
Миловидная девушка с торжественными трепетом ведёт доклад в небольшой, удобно обставленной комнате отдыха, через широкое окно которой за её спиной видно огромный зал с движущимися машинами, людьми... И вдали - распахнутой дверью во всю стену, дающей обзор на городской горизонт.
Рядом стоит мужчина лет 40 на вид, с собранными в хвост волосами, одетый в парадную белую форму военного учёного. Пока девушка занята монологом, он периодически проверяет свой компьютер-планшет. Выглядит довольным собой и расслабленным, но не слишком.
Здравствуйте, дорогие зрители!
Недавно по всей Священной Империи прогремела новость об успешном запуске Float System. Все разработки были надёжно засекречены до буквально позавчерашнего дня, когда благословенный Император вновь решил продемонстрировать достижения британской науки не словом, а делом.
"Великая Британия" - новейшая военная машина, первый в своём роде парящий линейный корабль. Напомним, 2-го ноября "Великая Британия" впервые поднялась в воздух с закрытой для публики военно-научной базы на территории нашей Родины, и потрясла своим появлением на горизонте сердца и умы каждого британца. Как оказалось, Его Императорское Величество Чарльз Британский проводил разработку в полной секретности - почти никто даже из высших административных и военных чинов Империи не был в неё посвящён.
"Великая Британия" сразу после успешного взлёта была наречена Императорским флагманом. Император руководил первым полётом лично, с помощью Двенадцатого Рыцаря Круга - Моники Кружевски - назначенной капитаном, и величественный линкор отправился в Южно-Африканскую независимую область для, как нам сообщили, дружественного визита и обстоятельного испытания возможностей новой технологии.
На данный момент "Великая Британия" находится в Претории и стационарна, проходит мелкое обслуживания и осмотр, пока благословенный Император занят государственными делами. Нам удалось договориться об интервью с главным разработчиком судна, маркграфом Британии и доктором науки Себастьяном Фамиресом.
Лорд Фамирес, расскажите нам немного о характеристиках "Великой Британии"?
Конечно. Но, как вы могли догадаться, большинство параметров являются военной тайной, и я не могу публично обсуждать их. Из того, чем мне позволено поделиться, хочу особенно выделить размах "крыльев" судна - 1384 метра - и предполагаемый максимальный вес с полной нагрузкой в половину мегатонны.
Поразительно! Как удалось поднять в воздух столь колоссальную машину?
Заслуга Float System, разработанной самыми светлыми умами Империи. Активное участие принимали в том числе широко известный граф Асплунд и, разумеется, я. Float System обладает чрезвычайно высоким КПД - сами понимаете, если речь идёт об удержании в воздухе массы порядка мегатонн, каждая потерянная доля процента КПД оборачивается огромными затратами. Мы уделили очень много внимания эффективности системы, и я с гордостью сообщаю, что энергозатраты по экономичности превзошли все ожидания.
Какую скорость может развивать "Великая Британия"?
Устойчивая крейсерская скорость на данный момент составляет 320 км/ч. Мы планируем её значительно повысить, как и максимальную, но эти данные будут засекречены. Путешествие от Родины к ЮАР проходило именно на указанной скорости без малейших проблем. Вертикальная скорость также остаётся засекреченной, извините.
Конечно, лорд Фамирес. Скажите, планируется ли дальнейшая разработка подобных машин, или Великая Британия останется единственной и неповторимой?
Конечно, разработка планируется. "Великая Британия" проходит по документации как "Парящий линейный корабль класса "Логрес""; постройка других "Логресов" не составляет никаких сложностей, кроме финансовых. Ах, конечно, стоимость единицы также пока не может быть опубликована.
Помимо "Логресов", у нас в планах есть линейка из нескольких менее масштабных вариаций парящих суден. Они могут быть приняты на вооружение, если оправдают затраты.
Какие необычайные новости! Возможно, уже через несколько лет Священная Британская Империя будет располагать флотом из необычайных парящих машин!
Да, это вполне возможно. Более того, у Float System есть иные, весьма неожиданные применения. Вы узнаете о них, как только разработки будут завершены и опробованы, но поверьте, ждут нас вещи совершенно неописуемые.
Расскажите о вооружении "Логреса"?
Большинство информации засекречено, но я могу сказать, что линкор несёт на борту 12 орудий сверхкрупного калибра и большое количество меньших. Также линкор является авианосцем и вмещает большое количество единиц авиации. Есть планы на установку дополнительного вооружения.
Как "Логрес" защищается от атак? Размеры и низкая маневренность, наверняка, делают его соблазнительной мишенью?
Я предоставлю врагам Британской Империи узнать ответ на этот вопрос экспериментально.
Ах, всё засекречено... Как удаётся развивать такую высокую скорость, не делая корпус обтекаемым?
Ответ потребовал бы долгих пояснений, которые я не вправе давать.
Можно ли узнать, каков экипаж линкора?
На данный момент "Великая Британия" управляется двадцатью тысячами экипажа. При полной нагрузке и по завершению разработки стандартный экипаж будет составлять пятьдесят тысяч, а максимальный - восемьдесят.
Восхитительно! Разве разработка линкора ещё не завершена?
Конечно, нет. Доводка и полная сборка потребуют ещё как минимум полумесяца стоянки на базе. Я не вправе сказать, какие именно компоненты "Великой Британии" ещё не установлены - это подорвало бы безопасность.
Разумеется. Как долго "Великая Британия" будет в ЮАР, и когда ожидается её вывод в бой?
Нельзя сказать точно. Сроки пребывания в ЮАР определяет Его Величество. Планов отправлять "Британию" в бой пока что нет вовсе - это, в первую очередь, опытное судно, требующее доработки и обширных испытаний.
Благодарю за ответы, лорд Фамирес, не буду более отвлекать!
Уважаемые зрители! В трёх дальнейших выпусках нашей программы вас ждёт экскурсия по всем открытым для СМИ помещениям "Великой Британии". Возможно, мы даже услышим несколько слов от Его Императорского Величества! Не пропустите!