С того момента, как полковник аль-Хатиб, бывший командующий гарнизоном, был отстранён от командования в связи с выявлением хищения части груза гуманитарной помощи, прошло уже больше недели. Новый майор, с которым пока лишь успел познакомиться, и то заочно, разве что вездесущий Ермолин, стоял во главе гарнизона примерно столько же. Чего от него ждать, Бес толком не знал. Но сейчас его это заботило меньше всего — куда интереснее было, чего это наёмники на ночь глядя так расшумелись — гул стоял по всему лагерю, да вот только Бес, занятый изучением положения дел в стране и, в частности, центральных областях, никак не находил в себе достаточно желания, чтобы оторваться от стула и пойти посмотреть. Планировал сделать это при очередном походе в туалет, да только вот несмотря на несколько выпитых подряд кружек с кофе, пока не хотелось.
Поэтому, когда голос Димитриди, зазвучавший со стороны входа, разбавил отчётливо слышимый гам, Бес даже немного обрадовался: может быть, она принесла хорошие вести от Рихтера? Однако...
— Чего? — Бес приподнялся над столом, пряча одну из папок в ящик стола. — Наши сюда прессу прислали? Едрёный паровоз. Нашли, блин, куда. Здесь на востоке не пойми что творится, с самого Рождества под Аль-Фукахой сепаратисты собираются, того гляди город штурмом брать будут, а они выбрали местечко потеплее. Чёрт. Присядь пока, обожди.
Резким движением Бес сорвал телефонную трубку и, подглядев в прилепленную скотчем на чёрный корпус шпаргалку, набрал не Петербург, но Москву. Протяжные гудки сменились приятным женским голосом уже спустя секунд десять недолгого ожидания.
— Алло, да, — без всяких церемоний сказал Бес. — Командир первого батальона Бессонов. Код восемь-семь-четыре-пять-один. Соедините с Макаровым... Что значит, его нет?! Тогда... Малолин? Что?! Да кто у нас теперь вообще будет за главного?! Тихомирова на месте? Да вы издеваетесь, бл&ть!
Бес едва не бросил трубку, дёрганым жестом отведя её от уха, но затем вновь прислонил к щеке, крепко сжав. По голосу нетрудно понять, что он пребывал в полном смятении.
— А кто-то вообще есть из замов Мальченко? Кто? Экстренная.. Справочная? Какой номер? Соединить сможете? Хорошо, жду. Хоть что-то.
***
— Ясно, спасибо, — разговор вышел продолжительным — женщине, голос которой Бессонов, скрупулёзно записывающий всё подряд, слышал вообще впервые, потребовалось почти пятнадцать минут на то, чтобы выяснить подробности о журналисте Глебе Голубеве. — Буду держать вас в курсе. Простите, а как к вам обращаться? Хорошо, Анжела. Да не Бессонный, а Бессонов! Да. Всего хорошего.
Бес положил трубку и уставился на Урсулу, в привычной раздражённой манере покачав головой.
— Короче, реально оператор, — Бес цокнул языком. — Они в Танзанию летели с журналисткой вместе, должны были по пути ещё в Ливии пару репортажей заснять, а потом туда двинуть, но пилот доложил о поломке и приземлился на тутошнем аэродроме... Вот чёртов Мальченко — командования в штабе нет, заместителей себе не нанял толком, в итоге сам чуть коней в Питере не двинул, оставил какую-то «экстренную справочную», где баба даже мою фамилию запомнить не смогла. Вот чертила, а... Так, ладно. Пойдём со мной. Кстати...
Выйдя из-за стола, Бес остановился рядом с Урсулой, внимательно на неё посмотрев.
— Тебе Рихтер пока ничего про нового майора не сообщал, который теперь гарнизоном тут рулит? Мне пока ничего нарыть не удалось: стандартная схема. Пришёл, всем дал втык, понаписал рапортов... И несколько человек с собой приволок из младшего офицерского состава. Видать, хочет порядки свои устроить, говнюк. Даже наш старый знакомый Ермолин к нему пока подход не нашёл.
Бес замолк, а затем, оказавшись у выхода из палатки, уступая Урсуле проход, добавил:
— Если только пренебречь тем, что Ермолину тоже доверять — себе дороже. Вот и думаю я теперь, что хуже? Как говорят у нас в России — старый друг лучше новых двух. Что если этот, как его... Аль-Хатиб действительно приворовывал, но отношения к подозрению по поводу ОМП не имел? Как-то очень уж мутно выходит. Не хочу его выгораживать, но слишком он был уверен, что у него тут всё на мази. И вот так глупо попался, на математике начальной школы. Тебе так не кажется?
Впервые за долгое время Бес звучал так, словно бы хочет посоветоваться, прежде, чем о чём-то говорить. Словно он не был уверен в своих умозаключениях и искал подтверждения хоть у кого-то, чтобы затем иметь возможность громко о них заявить.
[nick]Николай Бессонов[/nick][status]Бес[/status][icon]https://i.imgur.com/EmLqzjw.png[/icon][sign] [/sign][fld4] [/fld4][fld1] [/fld1]