Немного о подготовке найтмероводов в Российской Империи и отчасти ЕС
"Здесь не Олимпийские Игры."
Корвин Амберский
Как и в промышленности, задача подготовки пилотов для новой техники упёрлась в тот факт, что несмотря на существование схожих технологий как базы, людей, обученных пилотировать боевой найтмер британского типа не было вовсе, да и прототипные родные шагоходы были далеки от того, что на поле боя выпустить не стыдно. Пришлось помучиться...
Фаза I - "Отряд Самоубийц"
Разумеется, первыми кто вообще за это взялся, были пилоты-испытатели из авиастроительных КБ и отчасти из занимавшихся бронетехникой, плюс несколько добровольцев из армии - достаточно привычные к разной технике и достаточно отчаянные, чтобы пробовать нечто совершенно новое. Им удалось заложить основы курса обучения пилотов и сформулировать минимальные требования к будущим кандидатам. Из этого поколения вышли первые асы - к примеру, Ольга Рысева, будущий командир "Красноплечих" - однако были и погибшие в процессе испытаний.
Фаза II - "С миру по нитке"
Когда грубая теория была выработана и появились в сколько-нибудь достаточном количестве трофейные машины и первые отечественные прототипы, пришло время создавать первые подразделения. В силу малого числа новых машин было принято (В России как минимум) решение вместо распыления сил создавать ударные подразделения для критичных участков с последующим их усилением. Одним из первых стал 113-й Роботизированный Батальон, впоследствии получивший имя "Красноплечие". Изначально будучи танковым, он постепенно перевооружался найтмерами с переобучением танкистов на пилотов прямо в процессе, это было возможно благодаря богатому опыту испытаний новой и экспериментальной военной техники на базе батальона.
Новые подразделения создавались путём отбора наиболее подходящих кандидатов из числа в основном лётчиков. танкистов и бойцов спецподразделений. Многие из них проходили обучение в составе 113-го Батальона, после чего уже сами обучали других, так что многие из теперешних ветеранов хоть немного, но были "Красноплечими", были единичные случаи и перевода людей из основного состава батальона в другие подразделения. (одна из причин того что командный состав периода игровых событий почти полностью состоит из молодого поколения). Таким образом была заложена основа развития роботизированных подразделений Российской Империи, и отчасти Евросоюза, где аналогичную роль выполняло как минимум испанское подразделение "Звезда Мадрида".
На основе этого опыта был выработан окончательный курс обучения пилотов найтмеров, утверждённый для военных учебных заведений Российской Империи, а также изучены вопросы оценки потенциала и синхронизации будущих пилотов. благодаря чему разработаны тесты для раннего выявления достойных кандидатов. Кроме того, поскольку обучение фактически зачастую происходило на поле боя, была отработана тактика применения роботизированных подразделений.
Таким образом, сейчас основу ветеранов и командного состава роботизированных подразделений РИ составляют те, кто начинал службу в иных родах войск и обладает разносторонними способностями в сочетании с умением переобучаться и адаптироваться буквально на ходу. Это в немалой степени способствовало тому, что при ощутимом отставании в разработке и производстве найтмеров европейцы могли дать британцам отпор на их поле боя.
Фаза II - "Новая кровь"
Теперешнее поколение пилотов РИ и ЕС уже другое - это молодёжь, прошедшая полноценный курс обучения, вобравший в себя опыт их предшественников и буквально написанный потом и кровью таковых. В сравнении с британской системой обучения пилотов, европейская (российская уж точно) более жестокая и ускоренная, из неё исключены некоторые дисциплины ради ускоренного выпуска пилотов (на службе доучатся), а доктрина применения более разнообразна из-за существования машин как "британского типа", так и "европейского" со ставкой на огневую мощь.
Свою лепту внесли разработки недавнего времени из-за чего курсы подготовки корректируют буквально на ходу, порой возвращаясь к методам прошлых этапов. Тем не менее, благодаря тому что как минимум русская школа найтмеростроения унаследовала многое от авиации, были созданы эффективные тренажёры пилотов, заметно ускоряющие процесс подготовки.
Таким образом, пилот Евросоюза и особенно Российской Империи может уступать британскому коллеге в опыте и объеме знаний, однако компенсирует это хорошей подготовкой к нестандартным ситуациям и отсутствием излишней самоуверенности. Они умеют драться так, чтобы побеждать, а не ради показухи. Они отлично помнят, что у них нет ничего лишнего - ни времени, ни отдыха, ни ресурсов. Однако они знают, что с этим делать.
Отредактировано Alex Cross (2021-09-20 13:54:35)