Атлантида, Мысленные Элеваторы и Гиасс-артефакты
Задолго до развития современных цивилизаций существовала древняя, основанная первыми носителями Кода и намного глубже, чем доступно в современности, изучившая Гиасс. Основным культурным центром этой цивилизации была легендарная Атлантида.
Атланты (назовём их так, для простоты) не были поголовно носителями Кода, но свободно изучали и распространяли некоторые его участки, необходимые для создания и применения строений и технологий с Гиассом в основе.
Предполагаемо, атланты
Конкретные детали касательно того, что произошло с Атлантидой, неизвестны; известно лишь, что в данный момент в мире не найдено ни одного атланта, а также никаких письменных или в ином виде доступных простому человеку сведений об их цивилизации. Имеются таковые сведения у носителей Кода как обрывочные участки памяти, с Кодом же передающиеся и у каждого носителя (соответсвующего своей цепочке передачи) различающиеся. Возможно, носители смогут получить полную картину, если соберутся вместе в мире C и обменяются памятью, но прецедентов до сих пор не было.
Несмотря на чрезвычайно малый объём доступной информации об атлантах, их цивилизация оставила на Земле множество памятников, устройств и артефактов, изрядная доля которых до сих пор функционирует. Для защиты от использования чужаками все эти устройства требуют либо наличия определённых участков Кода в памяти (в самом открытом случае — наличия Гиасса), либо свойственного Гиассу и его Коду энергетического взаимодействия. Самое значимое из наследий Атлантиды — это...
Сеть Мысленных Элеваторов
В мире с самого начала существовало несколько особенно "Гиассо-активных" точек. При попадении в такие, в частности, получили Код первые его носители.
Когда атланты достигли достаточного уровня в развитии, они обратили внимание на эти точки, отыскали (через мир C) их все на планете и соорудили в каждой усиливающую и ретранслирующую структуру — Мысленный Элеватор (как назвали их учёные из Code R). Самый мощный Элеватор (позволяющий, в том числе, управление всей сетью) был расположен в Атлантиде и сейчас недоступен даже носителям по понятным причинам.
Основная функция Элеваторов — транспортная. Они обеспечивают лёгкое и безболезненное вхождение в глобальный мир C, как в одиночку, так и со спутниками, и с грузом. После можно так же безболезненно покинуть мир C через другой Элеватор. Скорость перемещения таким образом легко может превышать световую (но на Земле подобное проверить нет возможности). Элеватор активируется лишь при наличии нужной части Кода (либо полного Кода) в памяти.
Бывает два вида Элеваторов: основной (собственно, Мысленный Элеватор) и вспомогательный (Мысленный Терминал). Элеваторов всего 12 (уточняется), они построены в упомянутых активных точках и являются огромными структурами, основная выделяющаяся часть которых — массивная обелископодобная арка, украшенная напоминающим микросхему орнаментом с сигилом Гиасса в основе. Каждый Элеватор имеет свой орнамент, показывающий расположение Терминалов, связанных с Элеватором, и служивший картой для атлантских техников. Когда Элеватор активируется напрямую, весь орнамент подсвечивается характерным алым сиянием; когда Элеватор активируется через Терминал, подсвечивается ведущая к этому терминалу линия связи.
Конкретный механизм работы как Элеваторов, так и Терминалов, и линий связи, неизвестен. Известно лишь, что физическое разрушение никак не мешает сети исполнять свою функцию в дальнейшем, а носители всё равно способны с лёгкостью отыскать нужное место.
Терминал может являть собой как уменьшенную копию арки Элеватора (размером в дверь), так и просто наскальный рисунок. Орнамент Терминала состоит из двух сигилов — большого и малого — со связующей их линией, соответствующей по форме таковой на Элеваторе. При активации ведёт себя аналогично Элеватору.
Терминал почти во всём повторяет функции Элеватора и является лишь способом сделать сеть более удобной и охватывающей, чем всего 12 узлов. Каждый терминал предоставляет возможность удалённого доступа к Элеватору. Один Элеватор обслуживает тысячи Терминалов, размещённых стратегическим образом так, чтобы от одного Терминала к другому требовалось не больше трёх суток пешего пути в нормальном темпе. Не каждый Терминал, правда, доступен на сегодняшний день: многие затоплены, засыпаны обвалами (сказалась любовь атлантов к пещерам), застроены поверх современными зданиями и так далее.
От одного Терминала можно путешествовать лишь к Элеватору, с которым он связан, либо к другому Терминалу этого же Элеватора, зато почти мгновенно (система активируется за считанные секунды). Точно так же мгновенно можно переместиться от Элеватора к любому из его Терминалов. Путешествия же между "зонами" выполняются исключительно от Элеватора к Элеватору, причём установление соединения требует концентрации пользователя на довольно длительное время (от получаса до трёх часов). Это вызвано отсутствием прямой связи между разными Элеваторами, в отличие от Элеватора и его Терминалов. Во время установления соединения Элеватор продолжает функционировать в обычном режиме для всех других пользователей, которые об этом даже не узнают. Возможно установление нескольких соединений параллельно разными пользователями (сразу несколько одним пользователем — нельзя).
Таким образом, чтобы переместиться, например, из Пендрагона в Токио посредством сети Элеваторов (при условии владения необходимой частью Кода), нужно:
— Отыскать Терминал поблизости Пендрагона.
— Активировать Терминал и переместиться к связанному с ним Элеватору.
— Активировать Элеватор и установить соединение с Элеватором в Японии (на острове Камине) — от получаса до трёх концентрации, которую нельзя нарушать.
— Переместиться к Элеватору на острове Камине.
— Активировать Элеватор на острове Камине и переместиться к Терминалу поблизости Токио (или прямо в нём, если повезёт).
Некоторые неочевидные особенности работы Элеваторов
Элеваторы никак не страдают от разрушения, затопления, завалов и так далее. Они способны определять подобные неудобства и предупреждают "пилота" о них. Лишь предупреждают — само перемещение остаётся возможным, хоть под километровый слой воды, хоть в лаву, хоть в свеженький жидкий бетон. Бессмертный носитель Кода из такой ситуации ещё выберется (хоть ему и будет неприятно), а вот случайный пассажир — вряд ли.
По-умолчанию Элеватор пытается "высадить" перемещаемого человека в самое безопасное по его мнению место в некотором радиусе вокруг него.
Перемещение не сработает, впрочем, если пользователя физически невозможно материализовать рядом с целевым Терминалом/Элеватором (например, упомянутый бетон уже затвердел).
Иногда (а может быть и довольно часто) в точках установки Элеваторов начинается избыточная энергетическая активность, а как следствие — пространственные аномалии. Расстояния могут стать короче или длиннее (буквально стать — даже по одометру), могут наблюдаться галлюцинации, а в самом худшем случае — исчезать люди и объекты (вплоть до кораблей), оставаясь навечно утерянными в мире C. Вытащить обратно из такой ситуации может только чудо в виде проходящего мимо носителя или другого опытного пользователя сети.
Иными словами, грубо говоря, Элеватор изредка может капитально заглючить вплоть до формирования локальных "бермудских треугольников", засасывания и случайных прохожих в мир С, массовой истерии и прочих труднопредсказуемых забавных эффектов. Обычно это длится недолго, но может случиться и длительная поломка, требующая вмешательства знающего, как работать с Элеваторами, носителя (на данный момент известные такие — Мима и Джек).
Артефакты
Предположительно, для защиты носителей и удобства взаимодействия с их адептами, атланты также разработали систему транспортных артефактов.
Артефакт может иметь любой вид, является куда более хрупкой, чем Элеватор, вещью (уничтожению подлежит, и очень даже легко), зато мобилен и работает даже при перемещении с места на место. Артефакт позволяет носителю установить удалённо прямую связь с человеком, касающимся его, и переместить в личный мир C носителя вместе с телом, одеждой и прочим обмундированием. В общем случае любой артефакт может использовать любой носитель. Есть ограничения. Один артефакт может перемещать:
— Только один разум плюс содержащее его тело без ограничений.
— Массу, помимо упомянутого тела, только (ориентировочно) от 1 до 100 кг (конкретная цифра зависит от конкретного артефакта, удачи пользователя, фазы луны, положения левой пятки ГМа в многомернном пространстве и так далее, разумеется).
— Только то, что напрямую или косвенно (через другие предметы/тело человека) его касается. Максимальное количество связей — обычно четыре (человек касается артефакта (1 связь), другой рукой держит палку (2-я связь), палкой касается тумбочки (3-я связь), на которой лежит книга (4-я связь), на которой стоит подсвечник (5-я связь) — подсвечник не переместится).
— В обязательном порядке всё, что его касается, за исключением превышающих ограничения предметов (предпочтение отдаётся предметам, касающимся артефакта через минимальное количество связей). Человек тоже может касаться артефакта косвенно (например, держать в руках запертую шкатулку с ним), и будет всё равно перемещён. Предпочтение работает, например, так: если артефакт лежит на тумбочке массой 30 кг, может перемещать ровно 30 кг сверх массы тела, его касается человек и перемещение срабатывает, перемещены будут нагой человек, артефакт и тумбочка. Одежда человека перемещена не будет (потому что касалась артефакта не через одну, а через две связи — через человека — в отличие от тумбочки).
— Только предметы целиком (например, если человек стоит на земле и его перемещает артефакт, кусок земли под ногами не переместится).
После перемещения артефакт возникает в руках носителя Кода, его активировавшего. Путём повторной активации артефакт позволяет извлечение перемещённого человека и предметов из мира C носителя. После использования артефакт не работает ориентировочно от суток до двух недель (зависит от конкретного артефакта). Возможны артефакты, способные содержать несколько "зарядов" сразу, а также с неким фиксированным абсолютным количеством применений, после исчерпания которого бесполезные.
Точное количество существующих на данный момент артефактов неизвестно. В Коде хранятся знания о том, как создавать артефакты, и носитель может сделать это, но процесс очень трудоёмкий и длительный.
Как всякий гиасс-конструкт, артефакты могут иногда "глючить" и выкидывать неожиданные коленца. Случайно затеряться с помощью артефакта в мире C шанс куда меньше, чем через барахлящий Элеватор (а он и там небольшой), зато вот словить увлекательный трип в воображаемую страну молочных рек, начать слышать голоса, заработать мигрень — это легко.
Наконец, если артефакт начнёт барахлить рядом с Элеватором (даже совершенно исправным), последствия могут быть самыми непредсказуемыми, вплоть до самопроизвольной активации Элеватора и путешествия на другой конец мира.
Иные артефакты и Гиасс-конструкты
Описанные выше артефакты типа "карманная армия" наиболее распространены и известны, если можно так в принципе выразиться, но не являются единственным возможным видом гиасс-устройства. Атланты имели глубоко проработанные технологии на ментальной основе, полный объём которых не уточняется и до наших дней из которых дожили сущие крохи. Возможно, в Атлантиде, на дне моря-окияна, можно отыскать даже полноценный гиасс-суперкомпьютер, вот только поди попади туда ещё. Глубоко, где искать — непонятно.
Отдельные гиасс-устройства других типов могут встречаться в игре с благословления ГМ-состава, но предпочтительно именно отдельные, единичные экземпляры. Также Культ ведёт исследования в эту сторону и может располагать некоторым количеством новеньких артефактов разнообразного предназначения. При их проработке следует, с одной стороны, учитывать всю мощь науки в распоряжении Культа, а с другой — почти полное незнание Гиасс-теории, в которой Культ, несмотря на долгое изучение, до сих пор шарит почти вслепую.
Культ Гиасса и Атлантида
Культ Гиасса — относительно молодая организация (меньше тысячи лет, создание упомянуто здесь), стремится к развитию по пути Атлантиды, а потому сейчас располагает большинством информации о ней и большинством известных заслуживающих интереса предметов и технологий, оставшихся от атлантов.
Даже при этом знает Культ об атлантах не намного больше, чем доступно иным любопытным лицам, но постепенно делает успехи, теряясь в догадках о том, как вышло у народа Атлантиды достигнуть такого развития за столь короткое время в тех же, казалось бы, условиях.
Отредактировано Mima (2018-03-09 13:52:58)