Ну и решила немного expand по поводу хвастовства своего с предыдущего поста.
Вообще The Binding of Isaac это игра весьма старая уже. Думаю многие играли ещё в оригинал, который во Flash и тормозил как скотина когда на экране начинались массовые слёзометания. Несколько лет спустя вышел The Binding of Isaac: Rebirth - это по сути ремейк: новый движок, который не тормозит; включает в себя всё что навыходило для оригинала, то бишь хеллоуинский апдейт с Сатаной, аддон Wrath of the Lamb, ну и частично-идейно Eternal Update. Окромя всего этого в игру было напихнуто ещё персонажей, секретов и предметов, так что вещь вышла реально стоящая своих денег.
Единственный минус (субъективный скорее всего) - это новый саундтрек. Старый делал Денни Барановский (он же делал музыку для некогда популярного Canabalt, Super Meat Boy и Crypt of the Necrodancer), и на мой личный взгляд, он выложился в тот момент по-полной. Новый делала группа Ridiculon, и он... Ниочь. Тошнить не начнёт, но сравните со старым, и разница в концентрации "души" просто белым по чёрному.
Так или иначе, вышел Rebirth. Эдмунду МакМилану (создателю игры) этого показалось мало, и он вскоре задумал сделать новый аддон, по размеру и качеству сопоставимый с тем, что Wrath of the Lamb сделал с оригиналом. Аддон получил название Afterbirth и, в какой-то степени, он действительно изменил игру. Не везде, к сожалению, в лучшую сторону.
Лирическое отступление. Геймплей в Айзеке - это top-down шутер со случайно генерируемыми уровнями. Вы бегаете по лабиринту комнат, убиваете гротескных и отвратных монстров слезами, находите предметы которые меняют ваши параметры (в широчайших пределах. Конечно много вещей которые просто повышают урон или, там, здоровье, но есть и предметы которые просто меняют весь подход к игре. Лазер, пробивающий всю комнату насквозь. Сопли, которые тормозят врагов. Бомбы которые сами бегут недругам под ноги. И так далее), и идёте навстречу своей цели. Многие называют это роголайком, что в какой-то степени правильно, но не совсем. Не знаю, в других представителей жанра не играла.
Так или иначе, на мой личный взгляд прелесть в Айзеке - это не сложность. Её нет /на самом деле/. В оригинале, разобравшись в механиках, можно было добраться до конца с любой почти комбинацией предметов, лишь иногда погибая из-за выкрутасов типа "не удалось пополнить здоровье три уровня подряд" - то есть когда леди Удача показала вам круп и дала копытом по морде. Сложность сама по себе вообще прелестью никакой игры не является, потому что она лишь существует чтобы заставить вас жать кнопки не абы как, а с умом, или реакцией быстрой. Так вот, главная прелесть TBoI - это предметы, и их взаимодействие друг с другом, и то, как это всё выливается в кромешный ужас в конце игры. Айзек плачет бомбами, которые разваливаются на кластеры, с каждым взрывом всё вокруг орошается слезами. Айзек стреляет ядовитым лазером который отражается от стен и заставляет подыхающих врагов бодаться друг с другом. Айзек становится неуязвимой и недвижимой статуей, вокруг которой летают ножи, и враги с радостью убиваются об них в тщетных попытках прогрызть гранит гнилыми клыками.
Это всё просто весело - эти моменты когда вы думаете "эти две вещи не могут работать вместе", а они берут и работают. Или когда всё просто переходит грань абсурда и враги (да и боссы) умирают стоит только комнате прогрузиться до конца. Это как игрушка, которую можно ломать, завязывать в узел, и делать что душе угодно, наслаждаясь тем, какой результат из этого выйдет.
У Эдмунда, к сожалению, на вещи иной взгляд. В его понимании, как мне кажется, суть Айзека в страданиях игрока и превозмогании везде и всюду, когда любая лужа по пояс, а в море соваться без атомной подводной лодки вообще нельзя. Если босс взрывается слишком быстро, значит, это плохой босс, а не достижение игрока, и ему надо накрутить пару-тройку нулей в здоровье - вот тогда и будет благодать. Эти соображения, как я могу посудить, легли в основу не только Afterbirth, но и аддона для аддона, Afterbirth+. Нововведения, привносимые ими, во многом очень спорны. Кучи новых врагов, это же хорошо? Но враги в целом ведут себя так же как старые, просто имеют жирные бока, или норовят развалиться на пачку врагов рангом ниже. Новые главы и уровни, это круто! Но в них совершенно нечего делать кроме поиска кратчайшего пути до конца, прогрызая себе путь сквозь толпы боссов, которых игрок уже извёл ранее. Боссы, боссы новые это же радость? А фигушки, они просто требуют долбить себя больше, чем вы будете проходить иной уровень.
Самое смешное, что делалось это всё под эгидой "when life gives you lemons, you make lemonade" - то есть, надо не надеяться на рандом и ждать пока тебе выпадет хороший предмет на первом уровне, а стараться и, как говорят, потеть с тем что есть. И в целом этот подход даже работает!.. Пока вы в пределах оригинальной игры. Заступаете на территорию аддонов - и лемонадом сыт уже не будешь. Необычные сборки предметов просто не работают, когда надо нанести тысячи урона по тому же Делириуму, который харкает в вас целые тучи снарядов и норовит банально телепортироваться вам на голову с очевидными последствиями. И выходит так, что для победы над финальными боссами надо делать именно то, чего Эдмунд не хотел чтобы игроки делали - сидеть, зажав кнопку R (сбрасывает игру в самое начало) и ждать у моря попутного ветра.
Есть, конечно, обходной путь - взять и не играть. Никто как бы не требует вас конкретно играть за The Keeper (персонаж, забеги с которым похожи на занятие сексом с ржавой и колючей водопроводной трубой). Никто не тянет за уши убивать Хеша или Делириума. Никто, тем уж более, не просит подбирать очередной откровенно дерьмовый новый предмет. И то что я мучалась со всем этим и злилась кто-то назовёт моей личной дурью. Однако простите. Я купила игру. Оригинал и аддоны. Почему я должна игнорировать то что является самой мякоткой? Если разработчик добавил что-то в своей продукт, значит он осознанно или нет ожидает что кто-то будет с этим чем-то взаимодействовать.
Самое смешное при этом всём что? Во время выхода Afterbirth внезапно объявилась команда моддеров, которые выдали игрокам свой собственный аддон, под названием Antibirth. Без преувеличения (я играла его тоже до дыр) можно сказать - если дать незнающему человеку Afterbirth и Antibirth, и потом спросить, что здесь фан-мод, а что официальное, подопытный наверняка ответит в пользу Antibirth. Там всё просто лоснится качеством и отдачей. Новые монстры с уникальными механиками. Новые уровни, с новым артом, с новыми идеями. И никакого дерьма. Мод безусловно имеет свои сложные моменты, однако там сложность достигается за счёт оригинальных задумок, а не банальной накрутки здоровья.
А ещё там /музон./ Отвязный.
Так вот и выходит, что официальное и за денежку так себе, а фанатское за бесплатно срывает крышу. А мне надо перестать мудохаться с достижениями.