- Вот что у нашей Анечки на уме.
Позволив Ане закончить свою реплику и пару секунд прийти в себя, Марианна берёт бразды правления чужим телом. Брови и плечи расслабленно опускаются, а на лице появляется тень разочарования и недовольства. Она даже отворачивается в сторону, поднимаясь и со вздохом потирая лицо ладошками.
- Извини, что не пришла сразу сама. Какие бы не были причины у этой выходки, я хотела чтобы Аня её всё же совершила. Для характера будет полезно. Надеюсь.
- You could have picked a better time.
Эта ремарка не проходит мимо Пятой. С тихим лязгом она проезжается прямо по её характеру, высекая несколько искр и заставляя взгляд, самую малость сосщуренный, обратиться к супругу.
- Ты же знаешь, что я не командую ей как марионеткой. Было бы всё так, и я бы тут сейчас не стояла. - правда, но лишь отчасти. Не настолько великая "Вспышка" ограниченна, чтобы не спланировать всё заранее. Со сколькими препятствиями справилась, а с одной девочкой не осилила?
- Её личная инициатива? This is rather novel.
А вот это уже другое дело. По правде говоря, надсмотрщица немножко гордится Аней: всё-таки на такой поступок не каждый решится. Далеко не каждый. И с этой точки зрения леди Альстрейм более чем подходит на роль Рыцаря Круга! Лишь бы только этот потенциал самоотверженности раскрылся иным, менее хаотичным и проблемным образом!..
- Не совсем. В тот день я с тобой слегка заигралась. Забылась, потеряла голову... В общем, не сделала дежурную запись в дневнике, и от этого у Ани случился небольшой кризис. - в голосе императрицы слышно пару особенных ноток разочарования. Осознания, что сейчас вот всё решилось почти что "мирно", да только сколько раз за восемь лет можно было так оступиться? Подумаешь, и кровь в жилах не то что стынет - ледянеет, превращая всё тело в одну большую сосульку. Ну... Маленькую.
- Хотя на самом деле, это был просто катализатор, а проблема появилась намного раньше - восемь лет назад.
Пройдясь по комнате ещё разок, девочка опускается в кресло, элегантно, по не забытой привычке закинув одну ногу на другую и поправляя волосы перед тем, как продолжить.
- Два разума не могут существовать в одном теле без вреда друг для друга. На мне это соседство почти не отражается - уж не знаю, из-за Гиасса или личных качеств... Но вот для неё всё не так хорошо. Провалы в памяти медленно подтачивают её сознание, Чарльз. Вот эта её личина - эта кислая мина, эта безэмоциональность - всё защита от вреда, который я ей невольно наношу. Но эта защита совсем не идеальная, и сейчас она даёт трещины. Пока что она просто пришла к тебе на ковёр, отказываться от титула. Дальше будет, скорее всего, только хуже.
Да уж не "скорее всего". Личность строится на фундаменте воспоминаний - следовательно, о какой личности может идти речь, если то и дело забываешь, что сегодня случилось?