По любым вопросам обращаться

к Nunnally vi Britannia

(vk, y_kalyadina)

Code Geass

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Code Geass » Личные отыгрыши » 11.12.17. On Heroes and Decorum


11.12.17. On Heroes and Decorum

Сообщений 1 страница 20 из 22

1

1. Дата: 11 декабря 2017 года
2. Время старта: 18:00
3. Время окончания: 20:00
4. Погода: Соответственно
5. Персонажи: Мима, Элис
6. Место действия: Нео-Токио, квартира семьи Блекберри
7. Игровая ситуация: Уроки продолжаются. В этот раз речь пойдёт о столовых манерах... И, почему-то, героизме.
8. Текущая очередность: Элис, Мима

Созданный мной эпизод не влечет за собой серьезных сюжетных последствий. Мной гарантируется соответствие шаблону названия эпизода и полное заполнение шапки эпизода на момент завершения эпизода

Отредактировано Mima (2017-08-22 12:08:18)

+1

2

Этим утром, девочка была разбужена зазвонившим будильником. Ужасно не хотелось вставать и вылезать из-под тёплого одеяла, но и опаздывать куда-либо было не в её стиле. С трудом отключив звенящую машину, Элис постепенно сползла с кровати. Именно сползла, но до этого, пощупала пол рукой, чтобы вдруг снова не споткнутся об «соседку». Только через восемь минут, когда мочевой пузырь совсем замучил своими позывами, «Болонке» пришлось встать и, накинув на себя халат, полусонной идти в ванную комнату. Освободившись от нужды и под душем смыв с себя остатки сна, блондинка вернулась в свою комнату, чтобы переодеться. Потом она отправилась на кухню, где завтракали другие члены семьи, но вместо того, чтобы трапезничать там, Элис взяла как можно больше еды, состоящей из салата, омлета и бутербродов, и, незаметно от остальных, вторую чашку с кофе, и унесла поднос в свою комнату, где её ждала давно проснувшаяся "соседка". Расспрашивать её о ночных похождениях не было времени. Возможно, никакой новой информации для блондинки у неё пока нет, а если есть, то не скажет, - знает Элис, что такие загадочные личности не станут раскрывать все карты сразу. Свою половину завтрака девочка съела, а вторую специально отложила для гостьи, - даже если бессмертная не может умереть с голоду, ей всё равно надо питаться. Грязная посуда была отнесена на кухню, - оттуда девочка взяла заранее приготовленную для неё коробку со школьным завтраком, - и снова вернулась в свою комнату. Собрав все свои школьные принадлежности, Элис, в последний раз окинула взглядом свою комнату (проверяя, не оставила она где грязную посуду, или же, не дай Бог, оставила куклу Зеро на видном месте), закрыла её, повесив табличку «Не входить».
***
В школу блондинка пришла за двадцать минут до начала занятий. У Элис было достаточно времени, чтобы вспомнить произошедшее вчера вечером и начать анализировать полученную информацию.
«Интересно, где была Мери, после того, как я ушла домой? Нашла ли она какие-нибудь зацепки? Почему-то, вместо ответов на меня сваливается ещё больше вопросов: я до сих пор понять не могу, что со мной произошло, и как могла возникнуть такая ситуация, описываемая только в научной фантастике? Но даже там нет описания той «красной птички», которая, возможно, мне только мерещится… Что это вообще за штука такая и как она работает? Какие у неё побочные эффекты и может ли она навредить человеку, то есть тому, кто её использует? Она может навредить тем, кто её не использует? Знаю только то, что она как-то связана с бессмертием, и именно она, в каком-то смысле, «ахиллесова пята» тех людей, подобных Мэри. Всё, что я знаю, - это про волшебную «птичку», про то, что в мире существуют бессмертные люди, которые скрываются от смертных, и даже о том, что параллельные миры действительно существуют. И ещё то, что знаменитый террорист с «Консервной-Банкой-На-Голове» тоже с этим связан. Это всё неспроста…»
Но тут её отвлекла вошедшая в класс подруга и другие учащиеся. Скоро прозвенел звонок, сообщивший о начале занятий.
***
Чем больше девочка анализировала, скрытно удивляясь подобным «чудесам», тем больше у неё голова раскалывалась от нахлынувших новых вопросов.
«Может мне лучше забить на поиски? Из-за них, я едва не погибла, да и подвергала опасности других. Пусть какой-нибудь самоубийца пробует поймать неуловимого преступника в клоунском наряде, а у меня тут своя жизнь, которая течёт своим ходом и зря пропадает! Скоро мой день рожденья. Сложись бы всё иначе, я бы никогда не праздновала свой настоящий день рожденья и до сих пор бы лежала на больничной койке… И никто бы мне подарки не дарил, я была бы в полном одиночестве… Всё, я бросаю это дело! Вот только Мэри ни гу-гу! Я вижу, что у неё свои планы на это. Но почему-то я боюсь, что если она исчезнет, исчезнут и чудеса. Или же я привыкну к её бесконечному «мазохизму», и для меня подобные диковинки уже не будут удивлять…»
На большой перемене, когда все обедали, Элис ощутила знакомый сладковатый запах, который доносился от одного из «соседей». Один из одноклассников увлеченно разговаривал с товарищами и жевал персик. Вот только сырой персик для Элис, как и для её альтер-эго «Тёмной Девы», это был не просто фрукт, - это была её ахиллесова пята! От одной капли сока этого «запретного плода» у неё зуд во всей ротовой полости; от одного небольшого кусочка у неё опухают губы, веки и даже горло, - дышать становиться трудно. А целый плод может прикончить её!
«Где-то, этот запах я недавно чувствовала… Мне это кажется, или у тех дорогих пирожных был схожий вкус с… Стоп! Так меня и вправду хотели отравить?! Но откуда незнакомым парням знать про моё "слабое место"? Но если там были сырые персики, - то почему у меня не случился анафилактический шок? Я должна была упасть в обморок либо в кафе, либо, в крайнем случае, прямо на улице. Почему я ничего не почувствовала?! А может, это был какой-то, особый сорт, в котором отсутствует этот аллергенный белок? Я же никогда не принимала противоаллергенные препараты, почему так вышло?»
Девушка прижала руку к горлу, так как именно там, после приёма аллергена, начинался нестерпимый зуд и отёк. Но она была абсолютно здорова.
«Либо это и вправду особенный сорт персиков, ранее мне не ведомый… Либо… Моё тело изменилось? Брр! Не хочу об этом думать!»
Кое-как отсидев последние уроки, Элис надеялась спокойно уйти домой.
- Эй, Элис, есть минутка? - услышала она голос Алекс, девочки-вундеркинда. Блондинка решила не торопиться идти домой, тем более её умная подруга всегда с ней говорит о важных вещах.
- Случилось что-то? - спросила её Элис.
- Я исследовала ту цепочку, которую ты мне дала месяц назад.
- Какая-такая цепочка? - удивилась Эл.
- Ты что, забыла, как месяц назад на уроке крепко уснула, а потом мне дала свою цепочку с медальоном, якобы на исследование? Вот тебе мои результаты: ничего необычного, кроме того, что она сделана из чистого серебра и явно её делал профессиональный ювелир. Это фамильная реликвия? - с этими словами, очкастая девочка вручила своей белокурой подруге небольшой пакетик, в котором поблескивало бледно-серое изделие из драгоценного металла.
- Эээ... Я совсем не помню, как она вообще у меня оказалась... Может, мама по ошибке, сунула мне её в карман? - предположила Элис.
- Да, и ещё: вот примерные вопросы для тестов, - специально для тебя, поскольку ты столько уроков прогуляла, - с этими словами, Алекс дала ей свою флешку. У Элис возникла догадка, что там кое-что "противозаконное" - для школы, естественно. А для её подруги использовать компьютерную технику, да пару хитростей, чтобы помочь Элис успешно закончить этот учебный семестр, не составляло труда. Тем более, Алекс подозревала, что у Элис сейчас нелёгкие времена.
- Откуда у тебя они?
- А это уже секретная информация, - таинственно улыбнулась "инженерская дочка", - Но только тсс! Это между нами.
После недолгой "деловой" беседы, Элис отправилась домой. Напрасно она пыталась вспомнить, откуда у неё эта вещица, - как будто из видеоленты её воспоминаний ножницами вырезали несколько кадров, а концы лент склеили между собой (подобно тому, как в фильмах делают "удалённые сцены"), потому это выглядело, как в фильме: как только на середине фильма должно что-то произойти, неожиданно происходит "прыжок" и появляется уже финальная сцена. А вот что было в промежутке, - неизвестно.
Вернувшись домой и придя в свою комнату, первым делом девочка повесила в шкаф свою школьную форму, переодевшись в домашнюю одежду. Достав из заветной коробки свою куклу, она извлекла из пакетика серебряную цепочку и украсила ею шею игрушечного "Зеро".
- Хоть я и не знаю, как эта штука у меня оказалась, но костюмчик у Зеро теперь не такой скучный. Вот Мери, посмотри!
И она продемонстрировала свою куклу в чёрном плаще, на шее которой поблескивал медальон, сильно выделявшийся на её тёмном костюме.

Отредактировано Элис (2017-07-15 13:48:17)

+2

3

Совершенно верно. Питаться полезно (и приятно!) — хоть и не обязательно — так что за завтрак Мима осталась очень даже благодарна. А разглагольствовать и в самом деле сразу не пожелала.

День прошёл спокойно. Особой необходимости покидать квартиру не предвиделось. Более того... От этого могли случиться лишние, не нужные никому проблемы. Зато оставалась возможность всё обдумать.

Итак... 18-е. Храм Мисаки. Раннее утро. Неожиданно.

Выбор места позволял сделать некоторые дополнительные выводы о Зеро, но, конечно, те в любом случае останутся простыми догадками. С уверенностью сказать получится лишь восемнадцатого. До тех пор... В общем-то, можно поразмыслить о вероятных исходах и путях развития событий, подготовиться к самым правдоподобным...

А можно и не делать особо ничего.

Как вы уже наверняка догадались, Мэри избрала второй путь. Вернувшаяся из школы первая фанатка загадочного террориста застанет её, сидящей в сейза на кресле за компьютерным столом и прожигающей вечные глаза за игрой-данмаку выворачивающей кишки морскими узлами сложности.

Она не потеряла ещё ни одной жизни. И на "Болонку" отвлеклась с дружелюбной готовностью.

— Хоть я и не знаю, как эта штука у меня оказалась, но костюмчик у Зеро теперь не такой скучный. Вот Мери, посмотри!

— Не знаешь? — Обыденно поинтересовалась она, лизнув бирюльку глазами и ловко, с завораживающей кошачьей грацией, сбираясь со стула и подходя ближе.

— Уже второй. Везёт на них с пор недавних. — Не предпринимая попыток ограбить плюшу, пальцы бессмертной подхватывают медальон и лениво ворочают в ладошке.

— Слишком ценно для игрушки. Сама бы носила. — Серебряный кружок опускается на место, Мима кратко пожимает плечами и откидывает волосы. — Вдруг она приносит удачу, счастье?

Оставив Элис размышлять над её словами, девушка вернулась к креслу, в этот раз опускаясь на него уже как принято у британцев.

— Хочешь жизнь увлекательней обыденно-обычной? Надо учиться. — Повела она речь уже на совсем другую тему. — Расскажи свою мечту. Серьёзно. Без глупых шуток и фантазий. Возможно всё, но не всё тебе нужно. И ты хорошо это знаешь.

Кажется, Мэри, вроде джинна из бутылки, в самом деле выполнит любое желание юной душою блондинки. Хочешь супергероем? Не вопрос. Принцессой? Организуем. Только помни, милочка, какая ответственность тянется за всей этой красотой, и решай соответственно.

+1

4

— Слишком ценно для игрушки. Сама бы носила. Вдруг она приносит удачу, счастье?
"Что она имеет в виду?" - не поняла Элис, повернув к себе куклу лицевой стороной, - "Может, металл слишком дорогой, чтобы быть игрушечной побрякушкой? Или это какой-нибудь языческий амулет?"
— Хочешь жизнь увлекательней обыденно-обычной? Надо учиться.
"Это я и без тебя знаю. Человек учиться всю жизнь. А я ещё так мало всего знаю".
— Расскажи свою мечту. Серьёзно. Без глупых шуток и фантазий. Возможно всё , но не всё тебе нужно. И ты хорошо это знаешь.
Элис села на кровать и задумалась. Впервые в жизни, её попросили серьезно рассказать о своей мечте. А ведь то, что обычно девочка звала мечтой были лишь детскими фантазиями, надеждами на лучшее будущее, - попыткой уйти от жестокой реальности. Вот только эта реальность не раз била белокурую британку по голове.
"Почему она спрашивает меня об этом?" - подумала Элис, - "Мечты непостоянны. В детстве я мечтала стать героем, - совсем как леди Марианна. Жаждала признания, уважения, подвигов... Как же я плакала, когда узнала, что моего героя больше нет в живых. Потом я долго искала своё предназначение... В рыцари меня никто не посвятит, - надо воевать, а меня родители не пустят... А работу найти надо, поэтому думала пойти и выучиться на юриста... Но ведь в жизни есть такие ситуации, где закон бессилен, - злодей творит зло, но закона не нарушает, или имеет средства и связи, позволяющие ему избежать наказания... Как например, Император. Он тоже преступник".
Да, девочка не боялась даже в мыслях считать главу Британии грешником. Ведь это была истина. О которой она молчала при посторонних людях, не любящих правду.
"...Император может создать любой закон и его воля непогрешима... Но есть тот, кто всё равно его выше, и у которого свои законы. Для бессмертного Бога земной правитель грешен, потому что не исполняет Его законов. Сами грехи Императора: убийства, блуд, многожёнство, жестокосердие, ложь, высокомерие, наплевательское отношение к родным детям... А придворные, не верящие в истинного Бога, видят "божество" в земном человеке. Потому и не могут его наказать, - он их "золотой телец". Хочется сказать людям правду, показать им, что вся их беда в том, что они забыли Бога, и закрывают глаза на правду, - но что может сделать такая как я? Именно тогда, когда в моей жизни появился реальный супер-герой в плаще и в маске, я на миг забыла о горе и печали к леди Марианне. Зеро подарил мне новый смысл жизни. Он воплотил в реальность то, о чем я только мечтала: нести людям правду. Возможно, у Зеро своя правда, и у него тоже много грехов за собой... Но ведь он тоже ищет истину и пытается донести её до других. И потому, он тоже делает ошибки, и порой опасные, потому что только через них Зеро учится и передаёт свой опыт другим, чтобы те избегали многих опасностей... Когда я была всего лишь пересаженным мозгом в парализованном теле, я была в полном отчаянии от того, что нет больше у меня предназначения, что меня так легко возьмут и предадут мучительной смерти, а я ещё ничего не успела сделать. Мне было страшно. Но это послужило для меня страшным уроком, который я должна буду передать другим. Но почему Мари интересуется моей мечтой? А вдруг это очередная ловушка? И с чего это ей мне помогать? Ради выгоды? Верно, у неё своя выгода, - у меня своя. Нужно действовать крайне осторожно. А не то я, как тогда, буду плакать и жалеть: "Ну почему я согласилась? Какая же я дура, что не послушала свою интуицию!" Но всё-таки, какая у меня самая главная серьезная мечта? Если отбросить все детские фантазии, - так мне ничего не нужно. Но почему у меня болит сердце, когда я вижу кругом ложь и жестокость? Почему люди так глухи к своей совести? Ведь это же так легко признать свою неправоту и беречь духовную чистоту... Хотя я слышала, что есть чудовища, принимающие человеческий облик и именно они устраивают хаос... Но если посмотреть далеко вперед, то без зла, люди бы не проявляли себя и не развивались. Мы живем на Земле, проходя тяжкие испытания души..."
Не успела Элис закончить свои философские рассуждения, как она тут же уловила главную нить своих рассуждений и высказала часть своих  мыслей вслух:
- Если серьезно, то мечты - всего лишь фантазии, утешающие человека и подающие ему надежду. Какую бы дорогу мы не выбрали, - нас везде будут ждать испытания, которые будут проверять нас на прочность. Пока мы не замараем рук, мы не сможем освоить нужные нам знания. У меня нет серьезной мечты, я всё ещё в поиске своего предназначения. Только Богу известны все дороги судьбы каждой человеческой души, которой Он даёт полное право выбора. Когда душа выполняет свое предназначение, она уходит из этого мира. Задача любого человека, - это поиск своей цели. Никто нам не скажет, для чего мы предназначены. Было бы слишком скучно, знай мы всё о себе или же, мы были бы недовольны тем, что всё уже за нас решено. Поэтому, мы всё время в поисках. Я, например, считаю, что лично мне ничего не нужно, я довольна тем, что имею. Но не все люди имеют то, что есть у меня, потому они готовы пойти на всё, чтобы восполнить не имеющееся. Как, например, колониальные жители. Они не могут смириться с тем, что их за людей не считают. Я их понимаю, - сама недавно была в подобном положении.
Девушка покрутила в руках свою куклу, поправила своему "Зеро" шарфик и плащ, и продолжила:
- Я могу ошибаться, но мне кажется, что... - Элис постеснялась произнести имя известного террориста, поэтому просто указала на куклу, - ...Что этот человек разделяет мои взгляды. Хотя я и не одобряю его методы. Я его совсем не знаю, - может со временем, я в нём глубоко разочаруюсь. Но я хочу узнать его получше. Если он и вправду защитник справедливости, - то я тоже хочу помочь людям, но при этом, также как и он, оставаться инкогнито. Но для этого, мне нужны средства, связи, физическая и умственная подготовка, союзники... Знаю, это всё звучит как детская фантазия, но ведь этот человек разве не выдумка? - девушка снова указала на куклу, словно это был живой человек, - Некоторые его считают ряженым клоуном, но он же не стесняется выходить на публику именно в таком виде? Он - идея, которая вдохновляет других. Знаю, быть героем нелегко и путь всегда тернист. Но если человек, по собственной воле, способен пойти на самоотречение и самопожертвование ради хорошего дела, - то он уже герой.
Возможно, Элис не дала краткий конкретный ответ брюнетке, но ответ был ясен: девушка с детства хотела стать героем и нести людям истину. Пусть над ней во дворе и смеялись другие дети, когда маленькая Эл рассказывала свои байки, пусть и говорили, что герой из неё никудышный, - но духовные качества, необходимые для этого, имелись. Просто алмаз требовал огранки. Да, она понимала, какая эта великая ответственность. Но в обычной жизни ей не раз приходилось принимать ответственные решения и только благодаря сильному характеру, блондинка порой не такое выдерживала.

Отредактировано Элис (2017-07-29 22:28:13)

+2

5

Мэри слушала. Её внимание казалось ленивым, ускользающим. Даже под слова Элис, вытребованные из неё мгновения назад, пальцы бессмертной нашли себе напрочь постороннее занятие: она играла своим необычно огромным (в сравнении с кухонными или продающимися в "гражданских" магазинах) боевым ножом, подкидывая в воздух и ухватывая снова, прямо за лезвие.

Ни одного промаха. Захват указательного, среднего и большого всегда идеально точен.

Мария не ранит себя? О, наоборот! Но "Болонке" очевидно: когда по лезвию прокатываются капли крови, это — желанный исход. Нож безупречно совершает то, чего хочет от него хозяйка.

— Ты строга к мечтам. — Подмечает она. И не развивает мысль, оборвав на всего нескольких словах. Сама догадайся.

Вздох. Другая тема:

— Цель нельзя найти. Её нет. — Обыденность? Скучный факт? — Можно поставить себе цель. — Казалось бы, в чём разница? Отыскать цель, достойную преследованию — то же, что поставить её себе. Разве нет?

Нет. Не в глазах врановласой фурии. Она видит важное отличие. "Найти" подразумевает чью-то потерю. "Найти" значит узнать, что за задачу тебе определил кто-то ещё. Но такого всемогущего "кого-то"... Просто нет.

Мима знает. Слишком уж хорошо знакома с той неомыслимой, безнадёжно упрямой, целеустремлённой сущностью, подходящей ближе всего к данному человеком "богу" определению.

И когда эта сущность действительно решает за человека, бедняге остаётся лишь посочувствовать. Дабы осознать свободу, её нужно потерять.

— Жертвовать собой глупо. Не советую. — Могла бы снова ограничиться сказанным, но решает пояснить: — Мало кто знает свою цену, не то что цену "хорошего дела".

"Герой". Герой совершает нечто героическое, невероятное, достойное воспевания потомками и даже просто посторонними, поразившимися его достижению. Ну и, конечно, герой обязан быть невраждебным воспевателю, иначе превращается в злодея. Метаморфоза... Нет, скорее уж банально взгляд сквозь очки разного цвета.

И о том, какое отношение к героям имеет самопожертвование, Мэри вполне даже есть что сказать — только не сейчас. Не лекцию же она о правде жизни читает. Промежду другим каким важным делом, время скрасить — вот это ещё куда ни шло.

— Хочешь быть героем? — Интересуется вместо того. — Доблестным воином с мечом не получится. Зеро — герой мозгов и обмана. Надеешься стать хотя бы похожей...

Нож приземляется на стол плашмя, и вместо него в её руках оказывается припасённая заранее упаковка мелких крекеров.

— Придётся выучиться столовому этикету. Приглашаю к чаепитию. — Хрусть-хрусть. Вскрыто. — У вас отыщется пара чашек, тарелка для печенья и соус? Сырный соус, или сладкий. Или текучий плавленный сыр.

Вчерашнее поведение Элис явственно шокировало Марию настолько, что та решила подрядиться гувернанткой. Не иначе.

+3

6

Ничего не сказала в ответ девочка. Спорить с "доисторическим" (в плане возраста) многоопытным человеком глупо, да и Мари была в чём-то права. Говоря о самопожертвовании: к примеру, стоила ли жизнь самой Элис того, чтобы отдать её здоровое тело какой-нибудь незнакомой парализованной девушке, а самой занять её место? Но в этом плане жертва была насильственной и никто её согласия не спрашивал. А если бы по своей воле, то Элис точно не согласилась принести в жертву своё тело, даже во имя спасения незнакомого ей человека.
"Тогда что значит быть героем? Это тебе не сверхспособности, которые навязывают в комиксах. Тем более, герой может оставаться никому неизвестным или же оклеветанным... Я не знаю. Тогда какой смысл всего этого? Какую цель я себе хочу поставить?"
Элис, стараясь не обращать внимания на очередные мазохисткие развлечения своей соседки, снова глянула на свою тряпичную куклу, - "Я хочу поймать этого террориста в маске, и узнать кто он такой не для того чтобы сдать властям? Нет. Ведь я не знаю, герой он или злодей. Я это делаю только чтобы потешить своё любопытство. А потом он исчезнет из моей жизни и я найду себе новое увлечение... Но моя цель, как борьба с преступностью, останется. Становиться юристом или полицейским опасно, - если будешь глубоко копаться, чтобы правда всплыла наружу, - то тем, кому известна твоя личность, придеться убрать тебя с дороги: подставить, уволить, а потом убить. А начальство подкупить можно, - им нужна легкая жизнь, а не исполнение своего долга перед Родиной"...
— Хочешь быть героем? Доблестным воином с мечом не получится. Зеро — герой мозгов и обмана. Надеешься стать хотя бы похожей...
"Не получиться," - закончила она мысль по-своему, - "Зеро - гений. А я и близко не смею себя с ним ровнять. Обманывать, точнее, хитрить, я умею, - приходилось притворяться другим человеком, будучи в чужом теле. А вот в плане интеллекта ничего не получится. Я слишком глупая, чтобы что-нибудь организовать..."
Шуршание пачки с крекерами заставило девочку отвлечься от негативных мыслей. Урчание в животе тоже её мотивировало на действия.
- Поесть, - неплохая идея, - ответила она, однако мысли о манерах за столом, заставили её мысленно сконфузиться, хотя внешне британка этого не показывала и молча отправилась на кухню исполнять поручение.
"А разве я в теории не знаю этикет? Знаю. Но тогда зачем из меня делать аристократку? В моей школе как хочешь, так и едят, им манеры не нужны. Но мне противно быть в обществе этих свиней! А может, это часть тренировки на супер-героя? Умение маскироваться в любом обществе для сбора информации, в том числе, и в светском обществе. Чтож, это лишним не будет".
Разложив аккуратно на металлическом подносе небольшой чайный сервиз, состоящий из чайника, в котором настаивался только что насыпанный чёрный чай, сахарницы с кусковым сахаром, пустая миска для печенья, двух чашек с блюдцами, чайными ложками и столового ножа для намазывания сыра на крекеры, Элис достала из холодильника пачку плавленного сыра. Осмотрев коридор, и убедившись, что никого нет на пути, блондинка осторожно отнесла поднос в свою комнату и поставила на стол.
С одной стороны, ей ужасно хотелось похрустеть подобным лакомством, но с другой стороны, можно было потерпеть, пока не получишь приглашение, - больничная жизнь воспитала в ней терпение и умение сдерживать эмоции.

+1

7

Красная блестящая упаковка совершила в руках Мэри виртуозный пируэт и, одобряя тем самым предоставленную утварь, наполнила миску крекерами. Хорошими, недешёвыми — впрямь достойными стола аристократии.

Правда, на вкус да вид они особо не отличались. Печенье как печенье.

Затем "гувернантка" пригласила Элис наполнить чашки — по пути метко подмечая тут и там её ошибки. Так чайник не держат. Эдак крышка свалится, неприлично. Настаивается слишком долго, нужно слить. Незамысловатая по сравнению с принятыми в Азии британская чайная церемония оказалась полна неочевидных, мелких, но значимых деталей. Именно такого рода деталей, что выдают не учёвшего их шпиона с потрохами, заставляя выглядеть вроде к месту, но одновременно с тем неописуемо неправильно.

А вот и черёд крекеров. Мима, демонстрируя пример положенного поведения, зачёрпывает чистым ещё ножом на своё блюдце щедрую дозу сыра — и промежду прочим поясняет, зачем:

— В благородном обществе к соусам, сырам и прочим подобным блюдам, дополняющим другие, дают особую ложку, нож или лопатку. Иногда, жидкие соусы, просто помещают в посудину, из которой можно наливать — тогда подают без прибора.

— Этот прибор — общий. Он остаётся с соусом и используется для того, чтобы положить немного к себе на тарелку. Зачёрпывать из общей посудины личными приборами неприемлемо.

— Но если общего прибора нет, другого выхода не остаётся. Но важно следить, чтобы прибор был всегда чистым, прежде чем направлять его к соусной посудине. Иначе туда попадут крошки, а в худшем случае — слюна или капли других соусов.

— Правда, у нас нет даже и личных приборов, а только один нож на двоих. Но мы сделаем вид, будто на самом деле их два, свой у каждой. — Если только юная хозяйка квартиры не сбегает за ещё одним.

— Прошу, — приглашает она, наконец, Элис. И покрывает свой первый крекер аккуратным слоем сыра.

Хрум.

— Ещё за столом в благородном обществе принято вести светские беседы. — Продолжает она с до смеха бетонным спокойствием. — Поговорим о целях и героях. Определим... Чего именно ты хочешь.

Наверное, сейчас у блондинки есть повод удивиться тому, насколько серьёзно её таинственная знакомая приняла твёрдо высказанное намерение "стать героем". Хотя... После всего произошедшего, удивляться?

— Начнём с несложного.

— Что делает человека героем? По-твоему.

+1

8

Белокурая британка с трудом сдерживалась, чтобы не заворчать после каждого замечания Мэри, которая сильно била по её перфекционизму.
«Ну что я делаю не так?! Я всё делаю, как показывают по телевизору!» – ворчала она про себя. Ясное дело, что у простолюдинов нет времени осваивать этикет, - у них много работы, как по профессии, так и по дому. Да и в школах, в которых училась Элис, не преподают этикет, хотя как можно разговаривать и вести светские беседы с «дикарями»? Можно почитать специальные книги, - вот только на это нужно свободное время, чтобы освоить теорию и, особенно, практику. Девочка ощущала комплекс неполноценности. Опять же, приходилось терпеть, зная, что раз её хотят обучить тому, что ей в будущем пригодиться, - надо терпеть. Хотя выражение лица блондинки сейчас было такое, словно она съела кислый лимон.
«Мне что, ещё первую заварку выливать? Да там самые витамины!»
Когда перешли к лекции о разновидностях соусов и подливы, кислое выражение лица блондинки тут же сменилось на каменную маску.
«За вторым ножом мне бегать неохота… Можно просто объяснить теорию».
- …Зачёрпывать из общей посудины личными приборами неприемлемо.
«Просто это не гигиенично. А вдруг больной человек зачерпнёт нестерильной ложкой и всё, - эпидемия обеспечена. Хм, а это идея. Будь я преступницей, я бы подсыпала штамм в соус, который бы подавали аристократам, нет, самим имперским детям. Идеальная бомба замедленного действия, которую не обнаружишь обычными детекторами! Стоп, может быть мне ещё завоевать мир?» – однако Элис быстро отогнала от себя столь аморальные мысли.
Когда девочку пригласили к столу, британка пододвинула к себе другой стул, чтобы можно было комфортно перекусить.
— Ещё за столом в благородном обществе принято вести светские беседы.
« «Когда я ем, - я глух и нем». Так учат простых людей с детства. Но если вдруг мне какой-нибудь супер-злодей предложит провести дипломатическую встречу за чашкой чая, хоть я в этом и сомневаюсь, - почти все злодеи – «невоспитанные свиньи», - то мне следует учесть и это», – подумала Элис, аккуратно беря в правую руку нож и, повторяя за Мэри, также зачерпнув себе на тарелку немного плавленого сыра, который потом размазала по крекеру и уже хотела отправить в рот целую штучку, пока её не прервал голос собеседницы:
— Поговорим о целях и героях. Определим... Чего именно ты хочешь.
«А разве я не ответила на твой вопрос? Или вам нужно чётче формулировать?» – мысленно удивилась девушка, но сохранила спокойное выражение лица, всего лишь подняв глаза на собеседницу.
— Что делает человека героем? По-твоему.
Элис хотелось ответить: «Чистое сердце и сильное чувство справедливости», но неожиданно возникшие в её душе сомнения, остановили её и девочка «зависла», направив свой взгляд на крекер с сыром, который держала в левой руке, так и не надкусив.
Блондинка знала, что к её словам точно придерутся, потому что они отражали её юношеский идеализм. Который был разрушен суровой реальностью.
«Что же мне ответить? Хотя, зачем мне отвечать, - что бы я не сказала, мне скажут: «Не верно!» А в какой книге написана точная информация? Ни в какой. Я должна подумать, а потом ответить».
Элис не заметила, что уже пять минут «тянет резину», и только сейчас она решила не мудрить, а ответить так, как есть, даже если её слова будут подвергнуты страшной критике:
– Человека делает героем то, что он стремиться нести справедливость и защищать человечество от зла ценой собственной жизни. Но это в общих чертах. Герои бывают разными.

Отредактировано Элис (2017-08-18 04:56:16)

+1

9

Хрум-хрум-хрум. Пока Элис молчала, её "наставница" не теряла времени зря и безжалостно изничтожала крекеры. Не толстеет ведь. И сказать, пришёлся ли ей по душе ответ, как обычно крайне сложно.

— Вот как. В общих чертах. — Мэри позволила себе умолкнуть и задуматься. А затем — отвлечься на другое пока: — Касательно чая. Разные виды завариваются разное время и в воде разной температуры. Принято полагать, что когда листьям слишком горячо, вкус напитка портится. Когда слишком холодно — его не удаётся раскрыть в полной мере. Как и когда чай недодержан (заваривался слишком мало). Когда передержан же, начинает горчить... А заваривать одни и те же листья несколько раз вообще категорически неприемлемо. И вредно для здоровья.

— Сама я могу подтвердить лишь что время заварки имеет значение, и что заваривать чаще одного раза плохо. Температура — глупость. Бери кипяток и выйдет хорошо. Однако, мы ведём речь о принятых в благородном обществе обычаях. Называть тебе условия для разного чая я не буду — не запомнишь всё равно — но хотя бы теперь не будешь смотреть с таким лицом за следующей церемонии хозяйкой.

Хрум.

"Болонка" старалась: в отличие от вчерашнего с соусом, сыр пока ещё не попал никуда, кроме её рта. Надежда есть.

— Мне нравится, что у тебя есть свой взгляд. Ты могла бы сказать замызганное "Это борец со злом" или "Это тот, кто пожертвовал собой ради других". Ушла не очень далеко, так что приз за оригинальность не получишь, но всё равно подумала сама. Очень хорошо.

Мима прикрыла один глаз, наклонив голову и задумчиво вращая ложечку в пальцах. Ей было совсем несложно всё обдумать (хоть боевые и физические задачки давались куда проще) — а вот высказать... Ведь в принципе не любила много говорить.

— Но ты ошибаешься в выбранных словах. Справедливость и зло слишком субъективны. Действия того же Зеро выглядят по-разному для британца и японца. — Вроде бы простая истина. — Быть героем в глазах человечества почти невозможно. Ты ведь понимаешь это?

— И что за мания жертвовать собой? — Она тихо вздохнула. — Давай начнём с другой стороны. Герой обязан совершить нечто невероятное. Необычное. Без этого не бывает героя. Ты согласна?

+1

10

Элис показалось, что лекция «О том, как заваривать чай», - это образное объяснение того, что «Герои бывают разными».
«Разные виды супер-героев появляются в разное время и в разных условиях, в ситуации разной сложности. Когда слишком много зла, супер-герой портиться и сам становиться злодеем. А когда герою всё даётся слишком легко, он не развивается и не раскрывается полностью. Когда недотренирован, - бесполезен в бою, а если перетренирован, - уставший и нервный. А постоянно подвергать одних и тех же героев одинаковым испытаниям неприемлемо… Кажется так, или я путаю?» – думала беловолосая британка, воспринимая всё немного в другом направлении, задумчиво откусывая крекер по маленьким кусочкам.
— Но ты ошибаешься в выбранных словах. Справедливость и зло слишком субъективны. Действия того же Зеро выглядят по-разному для британца и японца. Быть героем в глазах человечества почти невозможно. Ты ведь понимаешь это?
– Да, – коротко ответила девушка, прибавив, - Кто-то видит в данном человеке героя, а кто-то, - злодея или героя-самозванца. Сейчас я не знаю чему верить. Или кому верить.
С этими словами, Элис опустила глаза, смотря в пол. Редко белокурой старшекласснице удавалось найти человека, который давал ей пищу для размышлений и делился бы с ней жизненным опытом. Подобная философия хоть и вызывала тягость на душе, но только так можно было попытаться докопаться до правды.
— И что за мания жертвовать собой? Давай начнём с другой стороны. Герой обязан совершить нечто невероятное. Необычное. Без этого не бывает героя. Ты согласна?
– Это больше похоже на то, что тот, кого зовут героем, должен совершить «чудо», чтобы люди признали его. Какая-то показуха получается… Добро показушным не бывает, а на Земле героя могут прославить только люди. Также, могут существовать и такие герои, о существовании которых известно лишь единицам.
Элис положила крекер на своё блюдце и, сложив руки домиком, положила на них свою белокурую головку. В голове происходил непрерывный анализ нескольких вариантов ответа, но все они были подобны обрывкам цепей, которым не достаёт важных звеньев. А вот за какой конец надо ухватиться, чтобы найти правильный ответ, - это ещё предстояло выяснить. Для стереотипной блондинки Элис слишком много думала, забывая о времени, голоде, и об исчезающих одним за другим крекерами.

Отредактировано Элис (2017-08-29 21:44:25)

+1

11

Разве не чудесная вещь — человеческое восприятие? Мима действительно говорила лишь о чае. Но совсем не расстроилась бы, узнав, как Элис услышала её слова.

Хрум. Первую мысль девушка усвоила. Глядишь, вскоре в полной мере поймёт, чего желает добиться.

Сама Мэри понятия не имела, куда направлены стремления "ученицы". Она поставила себе за цель сегодня именно разобраться, помочь той выйти к ответу без указки свыше или со стороны. Послужить двигателем, толкающим машину вперёд, тогда как водитель задаёт путь исключительно по собственным соображениям.

— "Чудо"... Пожалуй, чудо — лучший способ выбиться в герои. Но разве броситься в огонь и спасти чужого ребёнка, рискуя своей жизнью — не "необычное"? Разве не назовут такого человека героем — пусть ненадолго? — Пальцы вечной девы подымают очередной крекер.

— Вот о чём я говорю. Если бы каждый поступал так, поступок этого "героя" прошёл бы совсем незамеченным. Чего героического в том, чтобы быть как все? Однако, нормой для нас является бездействие и забота о собственной шкуре. И самоотверженный бросок с риском для своей жизни выглядит героичным. Быть героем объективно...

Хрум.

— Невозможно.

В её руке чашка. Мима делает несколько аккуратных глотков, опустошая её, и приглашает Элис приготовить ещё. Уже с учётом рассказанных ранее правил. Разумеется.

— Героизм определяется принятой в обществе нормой, моралью, и очень зависит от конкретного случая. — Чеканные слова лились из её прелестных в своём естественном виде губ, в уверенном темпе, будто с завораживающим давлением. — Убийство сделает тебя героем на войне, но злодеем во время мира. Взрыв мэрии станет терроризмом для власти и действием героя — для сопротивления. Удачный кадр с телевизора заставит возлюбить тебя всю страну... И даже тысяча благих дел, о каких никому не известно, не спасут от плахи.

Хрум. Поток останавливается, позволяя Элис наконец-то опять вдохнуть. Мария оказалась неплохим оратором. Она вполне могла бы выйти перед народом и склонить на ту или иную сторону, воодушевить... Если бы хотела. Ах, если бы хотела! Хотела слишком уж редко.

— Желая стать героем, ты обязательно выбираешь сторону. И в конечном итоге оказываешься втянута в гонку за человеческим ободрением. Герой бывает лишь в чужих глазах. Стремление к этому званию — тщеславие. — Испытывающий взгляд. — В тщеславии как таковом нет ничего плохого, Элис. Люди клеймят его злом из-за методов, что тщеславные применяют. Но действительно ли в нём причина?

Заново наполненная чашка в пальцах.

— Или ты просто неверно описала, чего хочешь?

+2

12

Чем больше блондинка слушала свою собеседницу, тем больше ей хотелось махнуть рукой на все свои «детские мечты». «Жизнь потеряла смысл», - так можно описать её нынешний ход мыслей. Сама она была в состоянии полной апатии, - защитной реакции психики на стрессовые ситуации, которые Элис пережила ранее.
«Но если так рассуждать, то тогда зачем я вообще всё это делаю? Сидела бы дома, наслаждалась бы однообразными серыми буднями… И умирала бы от скуки. Тогда бы я не попадала в такие рискованные ситуации… Я выжила только чудом. А вот снаружи другим людям скучать не приходится, - возможно, им намного хуже, чем мне тогда,» – думала Элис, заново заваривая на кухне чай. Чувствовала ли она себя «девочкой-на-побегушках»? Нет. Она это делала, потому что обязана так делать. Снова принеся чайник со свежезаваренным чаем, Элис продолжила слушать лекцию.
- ... Убийство сделает тебя героем на войне, но злодеем во время мира. Взрыв мэрии станет терроризмом для власти и действием героя — для сопротивления. Удачный кадр с телевизора заставит возлюбить тебя всю страну... И даже тысяча благих дел, о каких никому неизвестно, не спасут от плахи.
Блондинка тяжко вздохнула. Даже аппетит пропал после таких не слишком оптимистичных слов.
- ... В тщеславии как таковом нет ничего плохого, Элис. Люди клеймят его злом из-за методов, что тщеславные применяют. Но действительно ли в нём причина?
Тщеславие… То, что может вскружить голову любому эгоисту, мешая ему просто выполнять свою работу. Один из смертных грехов, сравнимый с гордыней. Увы, даже Элис была не лишена этой отрицательной черты, едва не сгубившей её.
«Тщеславие многих людей сгубило. Такие люди живут в своих фантазиях и дальше своего носа не видят, и возбуждают в других людях зависть. Всем известно, что завистники губят тех, кому всё, а им ничего».
— Или ты просто неверно описала, чего хочешь?
– Может, я сама не знаю, чего хочу, – ответила блондинка, – Стать офицером, детективом, полицейским или же безумным учёным, который хочет захватить мир, - всё это только мои фантазии. Я даже пока не определилась, в какой университет мне поступить.
«Или я просто жду случая, когда смогу проявить себя? Возможно. А если этот случай никогда не наступит? Мне так и придётся проживать серые будни безо всяких приключений? Хотя сейчас я и вправду сыта ими по горло! Не хочу снова оказаться на операционном столе или в плену!» - подумала Элис.

Отредактировано Элис (2017-08-30 21:54:21)

+1

13

— Нет, — не согласилась Мима. — Человек всегда знает, чего хочет. Вот осознать — проблема. — Не странно ли говорить подобное, когда сама уже которую сотню лет бежишь от своих желаний?

— Взглянем на проблему иначе. Всякому действию — причина. Цель, что деятель надеется достичь. Если гнаться за просто за именем героя, причина — тщеславие. Думаешь, Зеро движет тщеславие? — Очередной вопрос, заставляющий сравнить себя с кумиром. Если он тщеславен, а Элис похожа на него, Элис тщеславна? А наоборот? А совсем наоборот?

А если в тщеславии нет ничего плохого?

— Я думаю, нет, — продолжает Мария, дав собеседнице сообразить и высказаться. — Славы достичь есть способы проще. Он поступает слишком сложно.

Вот — работа детектива. Рациональный анализ в условиях недостатка информации. Прямое приложение силы разума, позволяющее захомутать любого, глупого или совершившего ошибку.

Зеро не глуп и упрощающих задачу ошибок им не подарил.

Тем интереснее.

— В чём цель Зеро? — Тяжёлый вопрос для хребта юной девчушки. Но полегче иных, что предоставила и будет предоставлять ей жетокая жизнь.

Ах, Элис, что за заботы в твоей обрамлённой сияющим снегом головке? У всех ли твоих современников так? Университет — будто точка невозврата!

Найди желание — не удержит никакой университет.

Что ищешь ты, Элис, в работе офицера, детектива, полицейского? Безумного учёного (да уж)? Зачем тебе мир?

Признание, не доставшееся ранее? Желание быть подобной к отцу? Альтруизм, стремление помогать людям? Вряд ли.

Ведь, Элис, ты — не альтруист. Не альтруист ведь? Ты не ведёшь себя как альтруист. И ты не жертва.

Сможешь ли ты стать хищником?

+4

14

- ...Думаешь, Зеро движет тщеславие?
- Я так не думаю. Не знаю, какие мотивы им движут, но всё выглядит так, словно он хочет помочь тем людям, которые несправедливо страдают, - высказала свою точку зрения Элис.
"Но это только внешне. Что ты задумал, Зеро? Хочешь под видом добродетели добиться мирового господства? Или ты реально хочешь сделать мир лучше, оставаясь инкогнито? А твоя черезмерная скрытность, - это твоя защита, чтобы тебя не убрали с дороги? Я бы тоже так поступила, - не носила бы своего лица, чтобы можно было бы карать злодеев и самой оставаться безнаказанной," - но стоило только девочке вспомнить те дни, когда она не просто "не носила своего лица", но и "не носила своего тела", её тело вздрогнуло от неприятных воспоминаний, -
"В отличие от других известных лидеров террористических групп, Зеро просто не существует. Он - выдумка. А тот, кто его придумал, может спокойно скрываться в толпе и смотреть на мир глазами обывателя. Но если он и вправду преследует благую цель, например, сделать мир лучше, - может поэтому, он сражается не ради почестей и славы? Иначе бы тщеславие сыграло бы с ним злую шутку и его сразу бы вычислили. А когда голова не нагружена самолюбием и прочей глупостью, тогда можно мыслить трезво. Нет, тщеславия у него нет или же оно сведено к минимуму. А его театральность и то, что все его действия походят на спектакль... Должно быть, это нужно, чтобы поднять боевой дух у простых людей, которые в полном отчаянии и они ожидают сказочного чуда... Да. Это похоже на один из способов манипуляции человеческим сознанием, - создание образа религиозного идола и использование менталитета толпы для достижения цели глобальных масштабов. Но это лишь одна из гипотез, пока ничем не подтвержденная..."
— В чём цель Зеро?
Этот вопрос заставил блондинку серьезно задуматься и напрочь забыть о еде и о чае. Подперев ладонями виски и массируя их, Элис погрузилась в размышления. Информации было мало. Всё чем она располагала, - это фотографиями, видеороликами, да газетными вырезками, в которых тоже нельзя было найти ответ на вопрос.
"В чём его цель? Изменить порядки этого мира, чтобы сделать его лучше? Слишком просто. Прежде всего, мы не знаем его личности. У нумерованного есть мотив: отомстить за свой позор на войне и вернуть автономию своей стране. Вот только те нумеры, которых мне доводилось встречать, ведут себя как дикие обезьяны, - агрессивно, асоциально, грубо, безрассудно... Безрассудно? А вот Зеро их полная противоположность, - хладнокровный, опасно умный, проницательный, его действия обдуманные, он рационально располагает даже самыми малыми ресурсами... Даже окружающую обстановку он может использовать как оружие. У него есть навыки настоящего командира. А его стиль костюма очень напоминает дворянское платье... Явно не из простых людей, - слишком умный. Он сильно выделяется, - как роза среди диких сорняков. Не исключено, что это может быть какой-нибудь дворянин или бывший военный... Но если он хорошо знаком с британской аристократией..." - Элис мотнула головой, пытаясь охладить перегревшуюся от постоянных размышлений голову, - "Предположим, что это может быть британский дворянин-предатель, которому не нравится нынешняя система... Или он затаил обиду на своего государя, не важно, по какому поводу... И поэтому он осторожно мстит правительству, заметая при этом все следы, чтобы оставаться безнаказанным, - прямо граф Монте-Кристо! Но тогда понятно, зачем ему этот маскарад, - нумеры не будут подчиняться британцу, поэтому разумнее действовать инкогнито. На его бы месте, я бы тоже использовала этих "диких обезьян" в качестве рабочей силы, потому что они сами думать не умеют... Но крайне осторожно, иначе они либо порвали бы меня на кусочки, либо сдали с потрохами властям... Стоп, но я так и не ответила, в чем его цель. Думаю, лучше спросить у него самого, - если, конечно, ты самоубийца".
- На этот счёт, можно выдвинуть несколько гипотез: первая, - сделать мир лучше; вторая, - ему кто-то из британского правительства нанёс непростительную обиду и он мстит, пока есть возможность; третье, - жажда власти над миром; четвертое, - ему скучно, вот он и решил поворошить палкой муравейник. Пятое, - им движет сильное чувство справедливости и он любой ценой стремится помочь людям. Можно до бесконечности строить другие гипотезы, но это наиболее вероятные.
После этих слов, блондинка наконец-то добралась до своего крекера и откусила половинку, даже не испачкавшись в сыре. Как только её голова немного отдохнула от глубокого анализа, девушка произнесла:
- В лучшем случае, правильный ответ можно спросить только у него самого... Если отыщешь. Но почему-то, у меня такое чувство, что туда сунется только самоубийца...
"Не забываем, что Зеро, прежде всего, - преступник. На его бы месте, я бы, как раз, жестоко убирала с дороги ненужных свидетелей. Да так, чтобы это походило на несчастный случай. Профессиональный убийца должен уметь ловко заметать следы преступления. В крайнем случае, полицию можно купить, - для них, материальный комфорт важнее совести. А о том, что их после этого ждет Ад, - они об этом узнают только после смерти".

+3

15

Выслушивая девушку, её "наставница" неспешно набивала себя печеньем, а затем и вовсе занялась одним только чаем.

— В лучшем случае, правильный ответ можно спросить только у него самого...

— Не думаю. — Прокомментировала. — Непросто понять свои мотивы. Помнишь?

Сложилось так, многие вещи просто исторически приятны homo sapiens. И потому даже совершенный идиот стремится к ним — к удовольствию — пусть и не понимая, зачем.

Все, поступавшие иначе, банально вымерли миллионы лет назад.

Элис-Элис. Да незачем его спрашивать. Самый точный ответ сможет найти лишь внешний наблюдатель. Но ты не знаешь этого. Не рассказывать же тебе о теореме Байеса? Нет, о нет. Мари верит, что ей нельзя научить: нужно обязательно понять, самой прийти, вырезать простое правило в подкорке сознания самым удобным именно тебе способом.

Бестолку же написать формулу и пояснить принцип её работы. Посыпятся глупые вопросы. "А как узнать вероятности?" "А как это измерять?" "А у нас же нет возможности проверить тысячу раз и набрать статистику!" Здесь поможет только опыт — и специфическое мышление.

— Неплохо. Теперь надо определить вероятности гипотез. — Пробует подвести Мима "Болонку" в нужную сторону. — О Зеро немного, но известно. Оцени вероятность каждого мотива у него. В процентах.

Сомнения. Сомнения. Получится ли у неё что-то дельное? Не попробуем — не узнаем. В любом случае будет сложно.

Подумай хорошо, Элис. Не забыла ли ты какой-то возможный мотив? Понимаешь ли, что при правильном подсчёте сумма всех вероятностей даёт сто процентов, единичку? Это так просто. Так естественно.

И так чуждо нормальному человеку, привыкшему и выдрессированному природой не думать, а действовать.

— Возьми бумагу, если надо. — Великодушно разрешает бессмертная. С бумагой бы справилась — и то в радость.

+3

16

— Не думаю. Непросто понять свои мотивы. Помнишь?
"Да я даже свои мотивы понять не могу! Хочу быть детективом-супергероем в маске, потому что я так хочу! А вот копаться в частностях, - всё желание отобьешь".
Блондинка ожидала, что вопрос исчерпан, но нет: чем больше она отвечала, напрягая серое вещество своего мозга, тем сложнее становились вопросы, - словно девочка проходила собеседование, для поступления в университет.
— Неплохо. Теперь надо определить вероятности гипотез.
"Ась? Неужели мои варианты выглядят неправдоподобно? В фильмах и в книгах детективы просто ищут противоречия между показаниями и уликами. Но у меня нет никаких улик, которые подтвердили бы хоть какую-нибудь из выдвинутых мной гипотез... Мне уже нехорошо..."
— О Зеро немного, но известно. Оцени вероятность каждого мотива у него. В процентах.
- Это что, - экзамен что ли? - задала Элис риторический вопрос скорее себе, чем "учительнице", не скрывая в глазах удивления. Сейчас она походила на ученицу, которой внезапно сообщили, что прямо сейчас идёт экзамен, а она к нему не подготовилась и даже понятия не имела, о чем он.
"Я ничего не знаю! Всё, мне крышка! Стоп, а может попросить помощь зала? Звонок другу? Интернет? А может, сходить в туалет?" - британка была в панике. Даже если она и слышала о теореме Байеса, то долго такое в своём "чердаке" не держала, чтобы не захламлять его всяким ненужным "хламом". Требовалась помощь компьютера и подача запроса в поисковик, чтобы иметь хоть малейшие сведения об этой теории и с чем её едят. Только потом можно было переложить всё на бумагу.
Вот только как пять гипотез можно перевести в проценты? Блондинка попробовала нарисовать схему, в котором две главные ветви представляют из себя "Добро" и "Зло", от которых отходят боковые (побочные) ветви, - те выдвинутые ею гипотезы, - и предположила, какие могут быть проценты. Но увы, - даже информация, найденная поисковиком не могла объяснить, как из пяти и более вариантов выдвинуть самую вероятную теорию.
Вот уже более десяти минут британка колдовала над листком бумаги, исчерченной схемой и формулами и бормотала о том, что не понимает эту абракадабру.
- Нет, это мы не проходили... Это нам не задавали, - бормотала под нос девочка, свободной рукой потирая лоб и напрягая извилины.
"Уотсон, выручайте!" - хотелось ей позвать свою школьную подругу, которая ей часто помогала в учебе, и по старой привычке, обернулась на собеседницу, в надежде поискать помощи.
Мари не Алекс, - слишком закрытая. Вдруг она хочет, чтобы блондинка поломала свою головку над непривычной ситуацией?

Отредактировано Элис (2017-09-20 22:01:45)

+2

17

— Это что, — экзамен что ли? — Не будь Миме настолько фиолетова итоговая судьба белобрысой (вовсе "бабочки-однодневки" в её глазах, если задуматься), она бы, возможно, обиделась. Однако опыт подсказывал: тотальное нежелание работать над собой — для людей, в общем-то, норма. И сегодняшняя подопечная себя ещё вовсе неплохо показывала в контексте... Прочих.

Не экзамен ведь. Урок. Учиться намного лучше на своих ошибках. Люди поумнее могут ещё на чужих — так поди найди ещё таких.

— Ценишь возможность ошибаться? — Спрашивает вместо того. — Ценишь — поймёшь.

— Нет, это мы не проходили... Это нам не задавали, — пока Элис увлечённо бубнила себе под нос, бессмертная пожевала ещё печенья с отрешенно-тоскливым видом, а затем поднялась посмотреть через плечо, чего там происходит такого интересного.

— Плохо. — Констатирует она то ли с совершенным безразличием, то ли всё же с лёгкой тенью по-матерински заботливой улыбки. — Спешишь.

Отобрав лист бумаги, Мима взялась рисовать на нём сама.

— Формулы не помогут без понимания идеи. — Зачёркнуты первым делом почти все творения Элис. Избежал гнева "учительницы" лишь список мотивов и тот факт, что в сумме они должны сойтись в сотню.

— Я просила оценить. Просто в голове. Представь круг. — Затем нарисовала кружок. — Это сто процентов. Или сто случаев. Или вероятностная единица. Какая доля круга приходится на каждый мотив? Из ста случаев, сколько раз проявится каждый? Ориентируйся на то, что мы уже знаем о Зеро. Выдели каждому мотиву некоторую часть круга. Сектор. Чем больше сектор, тем больше шанс.

Запнувшись, она прибегла к совсем уж банальной, но удобной ассоциации: — Представь торт. Отрезаешь каждому мотиву "по заслугам".

Затем справа появились пять цифр-номерков мотиваций: — Результат не нравится — рисуй ещё круг. Пока не останешься довольна. Затем посмотри на результат, и на глаз, какой процент занимает каждый сектор. Проценты сюда.

Наконец, Мима дописала мелким почерком меж кругом и столбиком цифр несколько напутствий, чтобы "Болонка" ничего не забыла: "Сначала изобрази вероятности на круге. Затем — определи проценты на глаз".

— Не ожидай, будто точные вероятности упадут с неба. Просто придумай, на твой взгляд, верные. Оцени. — Сделала она последнее дополнение, отдавая бумагу обратно. И неопределённо повела плечами, ненавязчиво дожидаясь результата. "Я сделала, что могла".

+1

18

Из слов Мэри, Элис уловила основную суть. Для дальнейшего анализа, британка взяла новый листок, чтобы использовать его как черновик.
«Пять вариантов, но один мотив может иметь связь со вторым или несколькими мотивами, а значит, комбинаций больше пяти. Например, у Зеро мог быть мотив мести, который породил стремление к мировому господству. Или же, он решил завоевать мир от скуки. Также, возможно он хотел помочь людям, а это граничит с мотивом сделать мир лучше. Помогать людям со скуки никто не станет… Или станет? Лучше я приведу только те версии, которые мне кажутся наиболее вероятными,» – девушка в задумчивости чесала висок, ища взаимосвязь мотивов и степень вероятности. Карандаш выводил на бумаге окружности и делил на сектора разных размеров.
В первом варианте, Элис опиралась на мотив «Сделать мир лучше», от которого могли исходить ещё два возможных варианта, такие как «Мировое господство» и «Помощь людям». Из этого девочка делала вывод, что Зеро идеалист, у которого остальные два варианта под номерами 3 и 5 являются ответвлениями от варианта 1.
Во втором варианте, она исключила «Помощь людям» и уравняла варианты под номерами 1 и 3, посчитав, что он хочет сделать мир лучше только для себя, а остальное его не интересует.
Втретьем варианте были уравнены варианты «Месть» и «Мировое господство», из которого можно сделать вывод, что Зеро хочет кое-кому отомстить, и отомстить в глобальной форме, - либо людям стоящим у власти, либо всему человечеству (не стоило исключать возможность, что Зеро - мезантроп).
А вот в четвёртом варианте был сделан акцент на гуманистический характер: Зеро поступает как Прометей, и хочет освободить колониальных жителей от гнёта тех, кто возомнил себя «богами», и потому, хочет создать идеальный мир, где угнетённые народы наконец-то обретут свободу.
Пятый вариант указывал на то, «что человеку было скучно жить и он решил перекроить мир (в положительном смысле этого слова) и сделать его не таким скучным». Так казалось «Болонке».
У шестого варианта вывод был противоположный: «ему было скучно, и он решил поиграть в войнушку и во властелина мира».
Закончив, уставшая британка облегчённо вздохнула и отложила карандаш в сторону.
– Я закончила, – вымолвила она. Позже, Элис озвучила свои выводы Мэри, ожидая выслушать её мнение на этот счёт.

+1

19

— Я закончила, — привлекает к себе внимание бессмертной "ученица". Та смотрит. Слушает. Кивает. — Ждёшь, укажу правильный? Не так просто.

— Не понимаю, — озвучено вместо того. — Давай иначе.

Мима негромко вздыхает, поведя плечом в некоторой досаде. Экзамен не пройден. Элис предстоит помучиться ещё немного. Или много? О, ведь пояснение до сих пор не двинулось дальше первого шага!

— Ты верно поняла "придумать". Но итог должен быть один. Я вижу, тебе сложно думать конкретно о Зеро. Будет проще начать с мотивов человека вообще. — Ведь Зеро — тоже человек. — Когда ты наберёшься опыта в этом, сможешь сужать изначальный набор. Например, усреднять только по дворянам. Или по людям, похожим на Зеро по характеру.

Рисовать в этот раз ей явно лень, потому поясняет на словах и пальцах:

— Например, мало тех, кто искренне желает помогать другим или сделать мир лучше. Практически не существует всерьёз желающих мирового господства. Месть — более частый, но не слишком распространённый мотив. Скука, или же стремление к развлечениям и удовольствию — частый мотив, высокая вероятность. Желание выгоды, карьеры, славы — также частый. О нём, к слову, ты забыла совсем. И ещё наверняка о многих. Однако, это мой взгляд. Интересен твой.

— В общем, я хочу чтобы ты сейчас забыла о Зеро вообще. И нарисовала в секторах круга, какая часть людей во всём мире движима определённым мотивом. И дала мне один ответ.

Также она решает напомнить о популярной ошибке новичка.

— И заметь: это не доли, а именно вероятности. Разделение "50 на 50" не означает, будто конкретный человек равно желает то и другое. Означает, что из сотни людей у пятидесяти будет один мотив и ещё у пятидесяти — другой.

— Попробуй представить сотню людей. И по двери на каждый мотив перед ними. И сколько людей пойдут в каждую дверь. — Вдруг так ей будет проще? — Хотя на самом деле людей не сотня. Просто представить всё население планеты сложнее.

— В крайнем случае, просто выбери один вариант, который кажется тебе описывающим разброс мотивов человечества лучше всего. — Садится Мима на кровать, вновь оставляя Элис наедине с бумагой. — Оценка "на глаз" не так важна на самом деле. Хотя уметь делать её — полезно.

+3

20

«Опять не так! Да что это такое?!» – несмотря на экспрессивные мысли, внешне блондинка старалась сводить эмоции к минимуму, ограничившись лишь тяжёлым вздохом. С одной стороны, она задавалась мыслью: «Зачем я всё это делаю?» и было желание всё забросить. С другой стороны, «Тяжело в учении, легко в бою». Элис не хотела так легко сдаваться, тем более, если это может ей пригодится в жизни. Но она просто не понимала данной задачи.
«Как всё сложно. Не зная правильного решения, я всегда тычу пальцем наугад, в надежде наткнуться на правильный ответ. Но в реальности такое будет стоить мне жизни. Точнее, я много раз так рисковала. В следующий раз я точно могу погибнуть. Поэтому, я должна ставить свою безопасность и безопасность своих близких выше собственных интересов».
Выслушав Мари, британка снова помассировала свои виски, собираясь с мыслями.
«А как вы думаете, разве детективы и полицейские не ломают головы, пытаясь раскрыть преступление? Если я хочу работать в полиции, мне следует отбросить все идеалистические взгляды и смотреть в реальность, ведь только там вся правда. Ради самосохранения придётся нарушать свои принципы, - но только если ситуация вынудит. Та-а-ак… Сколько у людей целей? И насколько вероятны эти цели?»
Элис пришлось снова поднапрячь извилины, чтобы вспомнить, какие бывают жизненные мотивации. Записывая всё на бумаге, блондинка расширила свой список до тринадцати вариантов. На точность она и не надеялась, - просто была очередная бессмысленная попытка понять теорию.
Последний вариант представлял собой окружность, поделённую на тринадцать секторов. Наибольшие показатели имели такие жизненные цели, как «Слава», «Развлечения», «Карьера» и «Выгода».
Наконец, Элис всё-таки осмелилась поинтересоваться у своей «гувернантки»:
– Скажите, пожалуйста: в чём заключается истинный смысл всего этого… Анализа, – девочке хотелось сказать: «бессмысленного бумагомарания», по посчитала, что это будет слишком грубо с её стороны, по отношению к той, которая пытается её научить «жить», –Если я не знаю, как, например, водить машину или пилотировать самолёт, а мне лишь намекают, как делать, но не показывают пример, - я могу нечаянно разбиться. Мне нужен «образец».

+2


Вы здесь » Code Geass » Личные отыгрыши » 11.12.17. On Heroes and Decorum