ЭТО НЕ РАЗБОР МЭЙ, НЕ ЧИТАЙТЕ, ЕСЛИ ВАМ ХОЧЕТСЯ ПРО МЭЙ
Зато тут есть базисы мира, которые помогут понять разбор Мэй, грядущий в будущем
Заметки на полях Кода: Связь старого еврея и крыс с Птичьего рынка
Дисклеймер: Это эссе означает мою окончательную убеждённость, что Виктора, единственного из звёздного трио, никто не возьмёт на отыгрыш, сколько бы он в акции не находился. Потому что, не желая описывать строгим образом отношения в звёздном трио, я оставляла свободу для манёвра тому потенциальному игроку, кто может за это взяться. Чем дольше это продолжалось (и чем глубже заходила игра в личные отношения трио), тем сильнее был диссонанс. Витенька должен был в игре демонстрировать некую нейтральность, чтоб каждый толковал её по-своему. Но, в итоге, это стало невозможно поддерживать, потому что события буквально тащат нас к тому, чтоб Виктор реагировал на всё так, как будет в его характере, и никакой двусмысленности. Кроме той, что всегда будет в глазах шипперов.
Итак, если теперь кто-то придёт на роль, со сказанным ниже ему придётся мириться и действовать в этих рамках, что делает меня ужасным угнетателем. Но увы – трио на то и трио, чтоб там задействованы были три человека, а не два с половиной-которая-ещё-не-определилась.
Поговорим для начала о шахматном поле – о мире, в котором персонажи действуют. Не о стране, не о планете Земля с вечно отсутствующим (серьёзно, в каждом военноориентированном аниме Австралию норовят ненароком разрушить) континентом, а о мире форума как такового. Я уже говорила и буду говорить, что администрации, намеренно или нет, удалось создать мир, приближенный к реальному и живущий по реальности законам. Хорошо, пусть не как в реальности, а как в идеальной картине мира, где каждый наш поступок что-то значит, и последствия непременно придут. Возмездие или награда. Так было с Элисон, так было и с Мей, которая вообще являет собой эталон пути к возмездию (и работа над эссе на эту тему ведётся мной упорнее некуда, но базисы я расскажу именно в этом тексте, так что он будет предисловием), так было со многими персонажами, просто возмездие – оно не всегда кровавая смерть.
И в таком мире, приближённом к реальному, невозможно быть всегда правильным. Более того, чем правильнее ты пытаешься поступать, тем больше ты кого-то этим задеваешь и барахтаешься в болоте (я сейчас не призываю нас в реальности устраивать анархию). Яркий тому пример – история Крестовского в той поздней части, когда он очень хотел быть правильным и опостылевшую Элисон не бросать, но в итоге получил удар под дых от судьбы. Всем нам иногда приходится действовать неправильно, и мир Кода, воссозданный администрацией форума, это понимает. Невозможно быть идеальным. Невозможно действовать по правде всегда.
Более того, последствия здесь отрисованы логично – из семян яблок, посаженных нашими героями, вырастают яблони разных сортов и калибров, но не ёлки или пихты. Взаимосвязь читается везде, а потому и анализировать всё проще. И открывается удивительная картина, когда ты понимаешь, какая стройная система выстроена людьми, ведущими здесь мастеринг (по сути, пишущими мир).
Я склонна думать, что это не совсем намеренное явление – скорее, результат стараний. Не факт, что эту систему они выстроили самостоятельно, просто создали ей нужные условия, и она проросла. Это никак не умаляет админских заслуг, скорее, увеличивает их. Построить неосознанно живую замкнутую систему с живым и действующим Провидением может далеко не каждый.
Ещё нужно сказать, что всякие мистические штучки-дрючки в виде Гиасса миру форума не мешают. Они есть в оригинале, они есть тут, объяснить их можно, слегка выходя за рамки нашей объективной реальности (и всё равно не всё охватить) – но они нужны, а, значит будут. Поэтому нарушения логики кажутся нелогичными только тем, кто любит цепляться к деталям в самом плохом смысле слова и выводы делать очень ограниченное. Аниме, дескать, для детей, а Код – он про ОЯШ-а и его гарем. Понятие авторской логики от них далеко, а люди взрослые принять её могут.
И все эти штучки-дрючки в мире Кода – они фон. Потому что суть не в том, что в мире существует очередная хитровыдуманная магия, а в том, как она на персонажей влияет. И какие раздаёт предупреждения заблудшим овечкам. Символы – они везде. И отравление Лувиягелиты тоже символично. И "Красная свадьба" Мэй один большой символ (по сути, воплощение её желаний касательно свадьбы). И эти символы наших персонажей характеризуют и определяют их в мире.
Вот Крестовский. У него значится пафосное прозвище "Могильный крест", которое кажется бессмысленнее некуда всем скептикам, читающим анкету. Если же скептицизм отбросить и поглядеть на его жизнь, выходящую за рамки анкеты – этим самым могильным крестом его жизнь и отмечена. Любимых (или не очень) он теряет с ощутимой болью и уроками, которые он никак не хочет понимать. И всё время под тенью этого самого креста и живёт, что ни делай, а кто-то умрёт. Понять, что нужно усвоить жизненные уроки, он всё никак не может – думает, что нужно просто действовать лучше и правильней в следующий раз. Символы, они, батенька, такие – не всегда значат то, что очевидно. И не всегда намеренны (потому и говорю о чудесности созданной системы).
Вот Лея – ненамеренная мысль о том, что она ассоциируется с ветром, пришедшим с востока, была мною допущена в игре. Результат вы можете видеть сами – она приходит, сметает слабых и беззащитных, но дышать становится легче, а жизнь обновляется и становится солнечной. И это тоже не было моим намерением, но символ закрепился в системе.
Стоит порыться, и символизма найдётся на всю оставшуюся жизнь. Но сейчас я рыться желаю в направлении взаимоотношений звёздного трио, поэтому оставим в покое мир в целом и перейдём к миру этих троих.
Чтобы сразу отсеять тех, кто пришёл узнать один простой факт, скажу – да, между людьми из этого трио был секс. Дальше можете не читать.
Теперь же, оставшись наедине с теми, кому интересно, почему вообще я оскверняю их чистые отношения инцестом, который для человечества противоестественен, по очевидной причине (природа умная тётя и знает, как фильтровать стройные ряды своих детищ от вырождения), я и буду объяснять, как они дошли до жизни такой.
Интересно, что, спроси меня пару месяцев назад на эту же тему, я бы сказала, что спать вместе они начали недавно, как раз когда над головой трио сгустились тучи, а Лея вообще оказалась под прицелом – нервишки сдали-с, вот и пришлось утешаться друг другом. Сейчас, увлекшись анализом и прочей околопсихологией я с той же уверенностью могу сказать, что младший брат и старшая сестра впервые оказались в одной постели в период пубертата. Пусть не Рэи – она, всё-таки, постарше на пять лет, – но Витьки точно. За Рэю утверждать не буду, но вот за Витьку скажу, что в тот момент он невинности и лишился. И это определило его дальнейшие отношения с девушками раз и навсегда.
А Лея? Лея этого не знает. Или догадывается – но для этого ей надо быть умудрённой опытом, как сейчас, то есть, мысли у неё могли появиться только недавно. В тот период пубертат был и у неё, так что и без того не блещущая умом Лея этого огреха родных и любимых не заметила. Сама она в чужую постель полезет в период курсантства, так что смело можем сказать, что гормоны, бушевавшие до этого периода, она сублимировала во что-то другое (но точно не в способность думать логически, в те времена всё за них решал мудрый младший брат).
Интересно, что не далее как вчера и позавчера (от момента написания этого эссе) я имела интересный разговор с тремя разными людьми о том, как наши детские приязни влияют на дальнейший выбор партнёров. В частности, не только образы отца и матери, но и вымышленных персонажей, в которых наши детские сердца могли влюбиться искренне и по-настоящему. Ваша покорная слуга, например, открыла для себя схожесть своих партнёров с давно выбранным в детстве образом одного из вымышленных персонажей, и то, что именно его черты неосознанно мною в мужчинах искались. Вот здесь-то для меня картина взаимоотношений трио стала чуточку яснее (хотя я начала задумываться о том, что именно пубертат толкнул их к инцесту, сразу после написания первых заметок на полях Кода).
Для Витьки Рэя – первая женщина. И отношения такого рода тоже первые, а большинство установок мы как раз выносим из первого опыта. Посмотрим, что же вынес Виктор?
В дальнейшем с девушками его отношения коротки, часты, но никуда не приходят. Одна из бывших ему до сих пор звонит и буквально пытается услышать, что он об этом расставании жалеет, но Витька ни разу не даёт ей этого понять. Хотя было бы куда проще дать женщине то, чего она желает, чтоб она, подняв свою самооценку на пару пунктов ("Он жалеет, что мы разорвали отношения! Он жалеет!!!"), улетела на поиски нового любовного интереса. Женщины очень часто хотят именно этого. Опытный Дон Жуан, коим может показаться Виктор, фишку бы просёк, желаемое женщине дал и, посмеиваясь, забыл бы о ней. Витька же этого упрямо не делает, предпочитая выслушивать очередное поздравление с праздником и не поддерживать разговор. Он даже не пытается это пресечь, сменив, например, номер, а молча терпит навязчивую женщину. И это тоже укладывается в теорию о том, что когда-то он был с Рэей – ибо она точно так же пытается его задеть, а он терпит.
Да, это описывалось только в условном конкурсном фанфике, но фанфик на то и писался, чтоб показать персонажа. И, пусть в мире Кода та ситуация с Марией не существовала в принципе, поведение Виктора в ней правильное и соответствующее Виктору в мире Кода. И то, что бывшая девушка существует даже в мире Кода, тоже факт.
Из чего и следует вывод – его короткие никуда не ведущие отношения, с виду кажущиеся штрихами к образу беззаботного повесы, живущего на чужие деньги и вообще похожего на типичного представителя золотой молодёжи, на самом деле ничем таким не являются. И Виктор не типичный бабник, сколько бы его в этом Рэя не упрекала (мне теперь чудится в её словах обида на то, что вот с ней-то у него ныне ничего нет). Он просто ни капли не понимает, как нормальные отношения строятся, вот и ведёт всё по кальке того романа с сестрой, который случился в подростковом возрасте. И в девушках он ищет старшую сестру, с которой они разошлись резко и безвозвратно. Но о разрыве поговорим чуть позже. Начать надо с самого начала – с того, как они пришли к этим коротким отношениям.
Однажды мудрый человек в Интернете сказал: "Ещё Фрейд говорил о том, что первый опыт мальчика инцестуозен и направлен на мать или сестру. Не верите старому еврею, так поверьте крысам с Птичьего рынка". Вообще, это справедливо и по отношению к девочкам тоже – я навскидку могу назвать пятерых, чьи первые симпатии в детстве были именно к братьям. И я не считаю это чем-то ненормальным – то есть, инцест с точки зрения природы абсолютно ненормален, это факт. А вот получение первых моделей отношений и любви через симпатии к членам своей семьи – жизненный опыт, который впоследствии поможет строить будущие отношения.
Так что ещё в детстве Витька на сестёр заглядывался. Свою роль в этом сыграло и то, что Рэя и Лея его старше, а кто из нас не восхищался старшими сёстрами или братьями? Рэя так вообще была для него аналогом бунта – общение с ней было запретным плодом и то, что Лея преподносила брату как большой-большой секрет, маме не рассказывай. С Леей он общаться мог каждый день, но вот Рэя с самого детства была запретным плодом, той самой плохой компанией, которая плохому научит. Запрети что-нибудь ребёнку или подростку, и он всё сделает, чтоб это получить. Будь бы Лира мудрее, Витька бы охладел к ершистой Рэе довольно быстро, если бы ему не строили препонов в общении с ней. В итоге Лея для него так и осталась любимой сестричкой, а вот Рэя всегда была и будет тем, за что мама заругает. И восхищался он ей достаточно долго, чтоб сработала нужная установка.
Другое дело, что Рэя всегда больше любила сестру. Брат для неё был живым воплощением мачехи, чем-то вроде небольшого врага. Нет, она с ним играла в детстве, но тогда больше терпела, чем искренне привязывалась. И даже потом, когда отношения в троице выровнялись, Лея для Рэи была первой, а Виктор – сыном Лиры.
И поэтому, когда Виктору исполнилось пятнадцать, а Рэе – двадцать, их выстроенные установки дали такой результат. С Виктором понятно – идеал на то и идеал, что иногда к нему возникают вполне осознанные плотские желания. С Рэей всё сложнее. Она взрослее на тот момент, успела остыть, но вот вечное желание насолить мачехе, которая для неё враг номер один, приняло удивительную форму. Чем не повод отомстить мачехе, совратив её любимого сынка? А последний и рад совратиться.
Так что эти отношения, случившиеся, пока Лея витала в облаках, изначально были построены неправильно, когда одна сторона думает, что искренне любит, а вторая просто пользуется. Они бы и без инцеста долго не протянули, но вот мысль о том, что они делают что-то не то, забила последний гвоздь в крышку гроба (и в гробу этом лежали ещё и верные жизненные установки). Для Виктора отношения отныне навсегда будут сложными, а думать о перспективах вроде семьи и детей он не сможет – ведь с сестрой такого не получишь, а думать о том, что может быть как-то по-другому, ему подсознательно трудно.
И разрыв был коротким, резким и грубым. Таким, что через пару лет, оставшись без Леи в качестве связующего звена, брат и сестра разбегутся по разным городам. Любопытно, что первой сбегает именно Рэя – видимо, ей противно оставаться с сыном Лиры. А почему? Ведь Лея утверждает, и ей я склонна верить, что в троице все друг друга любят. Лея, конечно, идиотка, которая, даже застукав их в одной постели в разгаре процесса, ни на минуту в увиденное бы не поверила, но чувствовать атмосферу отношений она умеет. Она обладает тонким чутьём и всегда улавливает, что что-то не так.
Раз Лея не уловила, значит, не было. Или Рэя прекрасно может сдерживать свои порывы, а к её лёгкой неприязни к Виктору Лея осведомлена. Значит, оборвала всё именно Рэя, и она же сделала всё, чтоб брат был уверен, что они поступили неправильно. Она старше, умнее, и поселить в голову сына Лиры (страшное оскорбление, как по мне) глубочайшее чувство вины в случившемся абсолютно точно может.
Ох уж мне эти женщины.
И, если всё это сделала Рэя, картина вдруг становится стройной и понятной. Понятен становится и разрыв трио с уходом из него Леи, и то, что Витька через раз кликушествует на тему того, что перед Рэей он виноват, и что даже потом он к сестре тянется, но как-то осторожно. И что с девушками у него не клеится – Рэя, объективно, слишком идеальна, чтоб кто-то мог её заменить, да и близость, как с сестрой, так просто не выстроишь, а её-то Витьке и не хватает. Поэтому меняет он их часто, а вот Дон Жуаном, который правильно себя ведёт и разрывы правильно обставляет, не является совсем.
Рэя же за свою большую подлость наказывается мирозданием жёстко и резко – первым ударом становится бесплодие. Да и личина Канарейки прикипает к ней раз и навсегда, лишая возможности вернуться назад и что-то исправить.
Даже Юрка Громов, которого она вспоминает с какой-то особенной лёгкой теплотой (смею предположить, его-то она как раз любила), у неё отнят навсегда. А ведь она сама упоминает, что они не успели кем-то друг для друга стать. Не "не могли", а "не успели". Значит, ей того хотелось, а поди же ты – получил одну пулю, зато сразу и насмерть.
Всё это – за наивного мальчика, которому она поломала идеалы так, что не склеить, из мстительного желания насолить какой-то другой женщине. И Рэя перестаёт быть ершистой девочкой с желанием быть впереди – она смирно принимает шкуру Канарейки, даже когда сбегает из проекта, и дальше действует согласно модели того самого солдата. Она, может, и не раскаивается в содеянном конкретно с Виктором, но вот шкура Канарейки вешает на неё всё больше и больше грехов, а она принимает их на свои плечи и волочит ноги всё сильнее. И поддержать её некому.
Потом, когда они встретятся снова, они уже успеют получить к тому времени целую охапку проблем и жизненного опыта, и потому наконец-то взглянут друг на друга по-человечески. Не как на идеал своего детства или сына смертельного врага, а на двух взрослых людей, которые многое пережили.
Одинокий волк погибает, но стая живёт. И именно с воссоединения Рэи и Витьки начнётся воссоединение распавшегося трио – потому что именно с них начался распад. Пусть Рэя ещё ершится и вспоминает злосчастную Лиру, а Виктор иногда сбивается на рефрен "мы так перед тобой виноваты, а я больше всех", они уже сделали первый шаг к взаимопониманию.
И, возможно, в ночь операции Леи они снова оказались в одной постели, но оба вынесли из этого важнейший урок: им это больше не нужно. Им даже за это стыдно, настолько, что Витька снова съезжает, а Рэя снова прыгает в шкуру Канарейки и убивает Думкина. Но здесь они могут понять свои ошибки, и трио воссоединяется окончательно.
Да, будущего у таких отношений нет – да и не было никогда. То, к чему они идут, это принятие друг друга именно как родственных душ и выстраивание новых установок и идеалов. И им не нужна Лея, как скрепляющий механизм. Они нужны друг другу, все трое, без оговорок и отношений, выходящих за рамки братской любви, хотя они и могут выстроить эти отношения, если захотят. Но именно по обоюдному желанию, а не по тем старым мотивам, возникшим несколько лет назад.
Разделившись они падут.
Отредактировано Leah Eastwind (2017-08-18 18:41:04)