#Death
Крест был памятью из детства, мать просто напомнила о нем, но сейчас он превратился в удавку на шее, петлю висельника под гул не пойми чего. И, на счастье или на беду, Крестовский не имел настроения сопротивляться отключению сознания. Наоборот, дорого бы дал за хотя бы какое-то время без бесполезных мыслей и сомнений... Но темнота была недолгой, сменившись полутьмой мрачного подземелья, стуком капель воды, шуршанием крыс где-то рядом, и звоном ржавых, но все еще прочных цепей на его руках и ногах. Сейчас таких не делают, это цепи из того же времени что и его крест... Но какая разница? Они все еще способны выполнять свою задачу. Воздух влажный, затхлый, в нем много всяческой дряни и не поймешь, какой именно. Чувство времени потерялось с самого начала - минута здесь вполне могла казаться часом или наоборот. И нужно ли это чуство, если заключение очевидно пожизненное? Ведь иного он не заслужил.
Грешник.
Убийца.
Палач.
Цепной пес.
Но на деле без разницы... Кровь есть кровь и на его руках ее предостаточно. Хуже то, что это не только кровь врагов. Даже сейчас, кажется, от его рук пахнет кровью. Двинулся... Получилось. Цепи длинные, ему только до двери не достать, камера же небольшая и есть маленькое окно. Шаг, другой... Цепи мешают идти, бьют по ногам, режут руки, но эта боль кажется пустяковой. Крестовский глядит в окно - но там пустая, мрачная местность, где нет ничего, на чем взгляд мог бы отдохнуть, а он не в подземелье - до земли довольно высоко. Но там не земля - под стеной ров, в котором не вода, он скорее завален белыми камнями... Он вздрогнул. Нет. Это не камни, это черепа, и их куда больше чем на той картине. Только вот чьи?
Ты ведь догадываешься.
Алекс хочет обернуться... Но не находит в себе воли. Хоть голос и знаком и вовсе не враждебен. Его хозяйке незачем с кем-то враждовать, она...
- Те, кого я убил?
Можно и так сказать. Но это слишком просто.
Алекс знает ответ и именно это всегда мучило его. Обычно люди оправдываются через это сомнение, стараются отмыть с рук кровь. которой, по их мнению, здесь не место. А он слишком много берет на себя. Здесь и сейчас он смотрит на останкитех. кого он убил сам, на тех, кого убили по его приказу, тех, кто умер, исполняя его приказ... И тех, кому просто не повезло оказаться рядом с меченым смертью. Смертью, которая его обходила стороной, лишь иногда легкой раной напоминая о себе...
И которая стоит у него за спиной - ни звука, кроме голоса. Да и тот настолько чистый и четкий, что женским его скорее по традиции назовешь, чем по объективным признакам. Как старая подруга, которая всегда жила совсем близко за броней сначала танка, а потом найтмера. Один выстрел или взрыв - и ты чувствуешь ее объятия. Вот порой и кажется что она едет в бой с тобой вместе... Только вот не по твою душу в очередной раз. Алекс не чувствует страха - он чувствует подобную цепям тяжесть того, что совершил, ту, от которой, как и от боли потерь, только смерть и освободит.
Но она не торопится. Но и не играет с ним.
- Почему они, а не я? Я был готов умереть за многих из них. Я не всех хотел убивать.
Ты веришь в то, что здесь есть выбор? Ты думаешь, что поступив иначе, ты бы их спас? - В голосе нотка грусти или даже смеха, - Но ты ничего не знаешь. И обречен на сомнения.
- Это наказание, верно? Моя расплата?
Только для тебя самого. Я не та, кто сковывает и карает. Я разделяю, когда приходит время. Но не я его назначаю. Я просто прихожу туда, куда кто-то - и ты тоже - зовет меня. Нет никакой справедливости смерти, кроме того что умрут все.
Он знает, что не на кого в этом мире сваливать то, что натворил. Именно поэтому на нем цепи, именно поэтому вокруг темница и напоминания о содеянном. Цена за его желание оставаться человечным - раскаяние и возмездие. Призраки. Смерть за спиной. Демонов не существует, пока ты не пустишь их в свою жизнь. Алекс резко дергает рукой, цепь обдирает кожу на запястье - ее не сбросить так просто. Но боль отрезвляет... Ведь не все еще мертвы. И может быть, это только его будущее в конце пути, не более...
- Просто делаешь свою работу, да? Ничего личного? - Он усмехнулся.
И да и нет.Я обречена жить рядом с вами, быть такой, какая вам нужна, нести память о всех смертях всего мира. Я не помню когда стала на вас похожей, не помню когда стала тянуться к вам, к тем, кто призывает меня снова и снова или избегает встречи... Ведь именно ставя на карту жизнь, вы живы так, как никогда иначе. Я не просила этой роли - но вы дали ее мне.
Это странно, нереально, но от слов Смерти веет печалью, пробирающейся внутрь как бы сама собой. И в то же время - надеждой. Надеждой на то, что судьбу изменить может только сам человек и он свободен от какого-то рока, пусть это и означает ответственность...
...Но ответственность - не цепи. Ответственность - это клятва, которую даешь другим и себе.
"Держи. Коснешься - вспомнишь меня и то, что было. И смотри, не потеряй и вернись - столько раз, сколько сможешь. А это много, ты живучий."
"То-то ты так любишь это проверять..."
Не обращая внимание на цепь - или она стала легче - он поднимает руку, касаясь креста на шее - тяжелого, старинного, помнящего времена, когда ради веры горели не только душой, а крест легко меняли на меч, не просто так бывший порой его подобием. Подарок и обещание не забывать... А он почти забыл. Если ты готов отвечать за свои решения - помни не только о мертвых... И в руке Крестовского металл источает тепло, совсем не похожее на затхлую атмосферу темницы прошлого.
Как же вы легко решаете порой... Жить или умереть себе и другим.
- Может так и надо? То-то я к тебе уже привык... Вот только предпочту следующую встреч в обстановке поприятнее и без этого... Инвентаря. - Алекс пробует снять цепь, но она заперта на замок... Впрочем, тот самый крест вполне работает как отмычка. Ржавый металл, перестав касаться тела Алекса, рассыпается в прах. И правда... Никто не скует тебе цепи лучше чем ты сам.
За обстановку отвечаешь ты, не я. - Ему кажется, или в голосе Смерти дружеская насмешка? Нет, не кажется. Она зеркало нашего мира - одно из них. И если кто-то научил ее смеяться - может это и не так плохо, - Увидимся, когда ты снова попытаешься сойти на пустошь в конце тропы.
- Неплохая метафора... Но мне пора. - Резкий рывок цепей и он свободен. И может ему кажется, что замок с темницей становится светлее, а может и нет... Возможно, во рву больше нет черепов, а может быть через них проросли трава и цветы. Смерть это не только уход, но и возвращение.
Алекс не чувствует, что избавился о груза и пустоты внутри... Но он знает, что готов это нести, не склонив голову. Но темнота накрывает его снова - видимо, смена декораций...
Отредактировано Alex Cross (2017-06-18 17:27:33)