В казармах только наступило время, что цинично именуется в уставе «свободным». В это время солдаты «свободны» в посвящении себя чистке ботинок, своих мест размещения и деталей экипировки, а так же изучению стрелковых наставлений. Однако, всё равно это ведёт к закономерному результату-сну. Даже тогда, когда линия фронта близка и скоро будут кровавые бои. Фросту же было по барабану. Часы, что подсказали ему время, скрылись за тканью оливкового свитера и «осенней» куртки-анорака.
-Смирно!
Звуки отодвигаемых стульев и парт, за которыми сидели уж слишком большие дети. Да, это была заброшенная из-за войны школа, но, в то же время, место почти идеальное для брифинга, который Бертраму приказали провести. И, несмотря на всю его нелюбовь к муштре, простые команды, вроде этой, лучший метод прервать их трёп…и сон.
- Вольно, сесть.
Проверка личного состава ему не требовалась, поскольку он знал практически всех в лицо, да и проводил он её, когда только всех загнал сюда. Не хватало только командира этого формирования, коя согласовывала несколько «тонких» моментов с начальством.
- Я надеюсь, все последовали моему совету и выспались, поскольку нам предстоит ночное задание, сопряженное с уподоблением земляным червям. Мне бы крайне не хотелось возвращаться за теми, кто решил прикорнуть украдкой.
Ни тени улыбки, лишь реальное выражение воли. Он и лейтенант специально отбирали этих людей из состава роты, дабы на операцию отправились бойцы, способные не только попасть в британца средней жирности на расстоянии, но и, по возможности, уйти с места своего деяния на своих двоих. Таких (удолетворяющих требования куда высокие, разумеется) набралось немного, от силы на полтора взвода. К сожалению, Фрост затруднялся сказать, мало ли это или много, поскольку их задание было сопряжено не только с быстрым и незаметным проникновением на территорию врага, с коим бы справился, например, один Фрост, но целым рядом тактических задач, что им дали «вдогонку», но которые наверняка могли бы занять всю роту. Сложно сказать, смотрели ли старшина роты и командир роты на свой личный состав пессимистично или реалистично, но их мнения сошлись, что вся рота «не потянет», а посему и был уместен некий отбор.
- Как я и сказал, под покровом ночи мы обязаны проникнуть на территорию Большого Манчестера и собрать всю разведывательную информацию, какую способны.
Лица солдат ожидаемо похмурились, поскольку Манчестер и прилегающие к нему пригороды являлись мощным опорным пунктом СБИ, который, вероятно, станет в будущем хребтом для последующих атак и захвата оставшихся Оловянных островов. Иными словами, это была та еще задница для простых немецких парней. И японских. Нравилось это ФРосту или нет, но тут присутствовала часть японского пополнения, чьи навыки, впрочем, не вызвали у Фроста отторжения и, следовательно, особой пикировки с их покровительницей.
- Это включает в себя выяснение, какими конкретно силами располагают британцы на линиях, их оснащение и боеготовность. Разумеется, мы пойдем к ним не в лоб, а через территорию парка Пик-Дистрикт, выдвинувшись туда через Таунхед. Туда нас доставит авиаполк, так что, не бойтесь, пешочком мы пройдемся по поистине удивительным местам.
На самом деле Фроста крайне смущал тот факт, что об этом самом Пик-Дистрикте он могу судить только по картам и фотографиям. Хотя он напоминал леса Тюрингии, но следовало понимать, что здесь немцы «чужие». С другой стороны, местное население было целиком на стороне ЕС, а посему в крайне невыгодном положении оказывались скорее чаесосы. Но это не отменяло того факта, что по лесу придётся двигаться крайне осторожно, что никак не добавит скорости к выполнению.
-Далее мы выдвинемся к Глоссопу и попробуем выявить силы противника. Если всё будем в порядке, то мы разделимся на два отряда, один из которых отправится по направлению к Хэдфилду для оценки фронтальной обороны противника, а другой отряд продолжит исследовать фланг по направлению к Вудситсу. Учтите, маршрут может меняться. Наша задача довольно объемна, а посему ждите проблем. Например, в Пик-Дистрикте достаточно пересеченная местность и, я подозреваю, имеются в наличии разведывательные группы противника . После Глоссопа нас ждёт равнинная местность с множеством полей, а посему передвигаться предстоит с большой осторожностью.
Если честно, Фрост не верил в то, что они хоть что-то толковое узнают. Точнее, может и узнают, но вряд ли успеют вернуться до утра. Именно поэтому он всё предложение после инфильтрации разбиться на малые группы и вести наблюдение за силами противника из оборудованных замаскированных позиций. Командир решила запросить одобрение для такого хода событий, но лично Бертрам видел смысл только в этом. Разумеется, был смысл в захвате военнопленных для добычи информации и прослушивания их линий…Однако, последним могла заниматься адекватно только рота электронной борьбы, коя была занята в какой-то иной операции. Впрочем, и без них у военных обвеса хватало. Речь шла не только о «гили» костюмах, часть из которых сделал Фрост еще на корабле, дабы отвлечься от зелёных волн, но и о модулях ночного прицеливания и очках ночного виденья (даже монокуляры были). Это пришлось выцарапывать, поскольку даже в современной армии вещь это была из разряда специализированных. Впрочем, «мобильная рота», которую Фрост по привычке называл «егерьской», имела право на обладание такими вещами. По крайней мере, с точки зрения Фроста, что мог быть крайне убедителен. Кроме того, он настоял о наличии глушителей и специализированный патронов к ним, но, разумеется, боезапас у военных был смешанный, то есть PBM (бронебойные) и USM (дозвуковые боеприпасы) для стрельбы с глушителем. Разумеется, с глушителем не возбранялось стрелять и бронебойными, но от этого они портились и могли служить, самое большее, пламегасителями. Разумеется солдаты-штурмовики были оснащены и гранатомётами AG-36. Правда, от тяжелого вооружения Фрост предпочел бы отказаться, однако…Мобильная война в группе подразумевает наличие и пулеметов и противотанкового оружия, а посему от наличия ребят « с большими бабахалками» отказываться было нельзя, даже при упоре на скрытность. В конечном итоге, повышенная огневая мощь может спасти отряд и, в то же время, нанести большой урон ничего не подозревающим британцам. Помимо прочего, была приличная радиостанция с блоком шифрования, шанцевый инструмент, а также прочие приятные мелочи необходимые группе людей, что собираются в увеселительную ночную прогулку. Пенная вечеринка, черт меня подери.
- Если вопросов нет, то я рекомендую проверить снаряжение, сходить по нужде и написать письмо матери, ибо иной возможности у вас может и не представиться. Желательно делать это всё одновременно, для экономии времени.
Все еще предстояло дождаться командира этого импровизированного подразделения...Да и следовало присвоить командирам отделений позывные, но этим уместнее было заниматься уже после высадки. Впрочем, по часам Фроста до прибытия вертолётов авиаполка оставалось не так уж много времени...