Без малого шестьдесят лет Арата Мизуки положила ради искусства. Еще маленькой девочкой, в далеком пятьдесят восьмом она попала с родителями в картинную галерею, где впервые увидела творчество великих мастеров. Восторг настолько поглотил ее, что она так дальше и жила с мечтой однажды прикоснуться к этому волшебству. Ей не было дано свыше писать картины, подобные тем, что вышли из-под кисти мэтров, но заботиться о них она почитала за честь и счастье.
С отличием закончив школу, Мизуки подалась в искусствоведы. Долгая учеба в вузе, совмещенная с работой в музее была тяжелой и выматывающей. После выпуска – устроилась на полноценную работу, где однажды встретила и будущего мужа, погибшего задолго до нападения британцев. Их сын после войны подался в повстанцы, а узнав, что Мизуки решила попробовать устроиться в музей имени британского принца, разорвал все отношения с матерью. Она даже не знала – жив ли ее мальчик сейчас.
В музей так просто ее брать не захотели – несколько лет она драила подсобные помещения, а к картинам ее не подпускали и на метр, будто бы ее национальность могла заразить произведения искусства какой-нибудь проказой.
Жизнь Мизуки изменилась со смертью принца Кловиса и приходом к власти принца Ренли, хоть и не сразу. Впрочем, самим музеем все равно чаще занималась принцесса Юфемия, и именно она одобрила пожилую японку на должность хранителя музея. В этом было что-то странное – шестнадцатилетняя девочка решала судьбу женщины, годящейся ей в бабушки – но Мизуки все равно была благодарна принцессе за возможность вновь работать с картинами. Это стоило многих лет унижения, что пришлось ей перетерпеть здесь.
Слухи бегут быстро – часто быстрее своих источников. Когда кто-то из обританившихся японцев показал ей фотографию пропавшей девушки, она моментально опознала женщину с портрета. И не просто женщину – Британскую Императрицу. Ей было что рассказать, пусть даже она и ничего не знала об искомой девочке.
Нужного посетителя Мизуки сразу опознала – темные очки, напряженная поза, нетипичная для посетителей музея одежда. Да и час уже поздний, музей вот-вот закроется. Пока охрана не заинтересовалась странным молодым человеком, японка засеменила к нему.
– Пожалуйста, идемте за мной, – прошептала она, уводя юношу в подсобные помещения. Картина, которую она хотела ему показать, не была выставлена в экспозиции.