- Так точно, приходилось, господин полковник, - улыбаясь ответил Громов, - И на учениях, и в приснопамятном бою под Костонаем пару лет назад. Мы тогда с капитаном Черных знатно оторвались на китайцах. Ну, или они на нас – вопрос спорный, - майор задумчиво почесал затылок и склонился над картой. Еще раз пройдясь по ней своим проницательным взглядом, Громов стал выдавать свои соображения. Не то что бы майор считал себя самым умным, но он был ниже по званию, а значит и предлагать план действий должен был первым – такова традиция.
- Прежде всего, никакого единого строя у найтмеров с танками быть не может, во всяком случае в оперативном отношении, да и в стратегическом, хотя о таком уровне у нас речи и не идет. Иначе найтмеры теряют в скорости и маневренности и становятся отличной мишенью. Да и в целом груда техники хорошо подходит для бомбометания. Поэтому я предлагаю следующее, - Громов указал на несколько мест, где предположительно находились позиции условного противника, - Сначала прощупаем их оборону, для этого используем разведроту моего батальона, 6-ю и 7-ю роты. Прежде всего, проверим гибкость их обороны – как быстро подтянутся резервы и подтянутся ли вообще. Можно попробовать развести их на контратаку, вытянуть с позиций и затем начать встречное сражение, но вероятнее они просто будут камнем стоять – на учениях противник обычно не отличается инициативностью – скажу по секрету, я этим частенько пользовался. Если будут камнем стоять, то прорвем позиции на слабом участке. Вот здесь, - Громов указал пальцем на лесистую местность с одной грунтовкой, идущей до единственного «населенного пункта», где, как предполагалось, расположился штаб вероятного противника, - Прорыв по центру, вдоль шоссе, видится слишком очевидным, и скорее всего оборона там самая сильная, а поле на севере полигона не очень подходит для действий найтмеров – на открытой местности как на ладони, да и танкам там будет весьма и весьма тяжко — ведь никакого намека на артподготовку не предвидится. Лес южнее холмистый и густой. Пошлем туда несколько разведчиков, они снимут оборонительные позиции, после чего в дело вступят ваши натймеры. Единственная проблема – небольшой открытый участок перед входом в лес, который простреливается. Если разведчики позиции снимут – сначала наши танки и минометы накроют средства ПТО и крупнокалиберные пулеметы, а потом найтмеры довершат дело. Затем по дороге до самого штаба противника. Таким образом, выйдя к штабу и взяв его, мы так же перехватим единственный путь сообщения для противника, взяв его подразделения в окружение и выполнив поставленную боевую задачу. В ударную группу отрядим 1-ю и 2-ю роты – больше туда не влезет, 6-я и 7-я роты для отвлекающих действий и разведки боем на северном и центральном участках, 3-я 4-я и 5-я роты могут провести наступление на севере или в центре – где это покажется более целесообразным, либо нанести удар по противнику, пошедшему в контратаку.
Касательно найтмеров, - Громов вздохнул, - Не знаю, как правильнее их распределить по полю боя. Но если учесть, что у нас в наличии всего две роты, а «засветить» их крайне желательно по всей линии фронта – и на севере, и в центре – то я полагаю, что можно по взводу отправить в каждую из отвлекающих групп, а основной кулак сосредоточить, опять же, на юге. Роты будет, как мне кажется, вполне достаточно, чтобы дополнить танковый кулак. И еще – в отсутствие пехоты ее роль, похоже, придется выполнять именно найтмерам.