Истории нити
Сплетаются неумолимо
Как и беды
- Да какое право вы имеете на подобные вопросы!? - дешевый стул легко отлетел в сторону, повинуясь разгневанному британцу в офицерской форме. Разумеется, он выглядел грозно, раскрасневшийся, с гремящими аксельбантами и прочей мишурой, свойственной СБИ, однако, на того, к кому он обращался, это не произвело никакого, ровным счётом, впечатления.
- Что произошло на Ицукушиме 17 сентября 2010 года? - коренастый японец в оливковой форме Японского Освободительного Фронта с нашивками сотё (старшина) остановил ход руки с зажигалкой. - И чего я должен отвечать тебе, охламон?
Охламон в лице нескладного рекрута, на котором форма смотрелась, как на вешалке, покраснел, засопел, но упрямо скуксился и открыл рот...
- Наше право - делать то, что дозволяют нам законы военного времени, майор. А вы хотите знать, ЧТО они нам дозволяют? - голос холоден, как прозекторская сталь.- Сядьте и отвечайте на вопрос!
- Хреновые были тогда дела, парень. – старшина сменил притворный гнев на милость и закурил.- Я тогда служил в 13-ой дивизии, мы стояли в Куре, там была база ВМФ. Я никогда не забуду огней наших горящих кораблей, умирающих под бомбежкой солдат и офицеров, глумление бриттов на радиоволнах. Я помню каждую грёбанную минуту тех лет. Я не помню уже имя своей дочери! Но я помню позывные каждого отряда, что ушел тогда в вечность…Жопа полная, да.
- Мы наступали по Южному направлению, в составе группы «Клеймор». В задачу входил захват острова Сикоку и группы островов Внутреннего моря, чтобы выйти к Хиросиме. Ничего сложного, было похоже на прогулку.
- Сикоку пало быстро, хотя там было достаточно бронированных задниц. Однако, у проклятых гайджинов была открывашка…Найтмеры. Это сейчас это уже нифига не новинка, вон, даже у нас есть. А тогда это было такое..просто срать-пердеть. Так что оттрахали нас – вам, клопам необученным, и не снилось такое даже в самых влажных снах. Вот только окружить нас пока не могли и мы старались перегруппироваться…И тогда с нами связался тогда еще подполковник Тодо.
-Джапы бежали. Нет, надо сказать, что они пытались оказать сопротивление, но их «банзаями» и прочими истерическими воплями разве что навоюешь против британской военной машины? Да нихрена! – Британец сам раззадорился от своего рассказа.- Они бежали на острова! И хрен бы с ними…Но дело в том, что эти острова не давали боевым группам спокойно высадиться на основную часть Японских островов…И нам пришлось захватывать эти мелкие островки! И уничтожать их корабли, артиллерию и танки, чтобы затем быстро двигаться вперёд. И мы их гнали, ломали их оборону!
…Они загнали нас ,в конце концов, на Этадзиму. Командовал нами полковник Хироко, а из штаба мы вестей не получали уже несколько часов. Развернулись мы как могли: Type 81, 03 … окопы…Это было мрачно. Танков у нас было не так уж много, как и техники, буквально пара батальонов. Да и оттуда нас выбили, едва успели на транспортёрах спастись на Миядзиму. Хироко тогда постарался, чтобы прикрыть нас, упокой Аматерасу его душу.
… помнил запах моря, душную капсулу найтмера, жженую проводку. Помнил, как уныло до этого, почти безмозгло нумера просрали свою драгоценную Японию. Ха! Гайджины для них, варвары, но вы посмотрите на них, как легко их танки взрываются под залпами автоматических пушек! Это расплата за сбитые кариеры, самураи! Воздух Японии он толком не вдохнул. Марщ-марш, за Британию! Потей за Императора! Однако, «боевые» уже начали капать на карточку, как и почти осязаемы были новые погоны. Такой вот был воздух Ицукушимы для британцев. Нажива, охотничий азарт и желание развлечься. Однако, лирику в сторону, тот же аромат Миядзимы не был таким всегда. Вдохни полную грудь смеси здешнего воздуха, в коем слились запах моря, трав и какой-то особенной, почти священной чистоты. Остров Храма был тих и благостен, словно сам и являлся весь, полностью храмом, тихим и степенным. Он многое повидал, много нитей историй, оплетших людей, сплетались, расплетались, рвались и появлялись при этом молчаливом свидетеле...Кто знает, может и сегодня река истории покажет, что берёт начало из многих вод.
- Подполковник Тодо. – вбежавший офицер был на взводе, впрочем, как и многие. Противник был силён. А силы небесконечны. – Полковник Хироко сообщил, что постарается задержать силы британцев!
Я склонил голову. Уже давно была обдумана такая ситуация и, если честно, Хотару Хироко не питал надежд. Не питал их и я. Наша цель - задержать британцев, чтобы их силы прибыли на материк как можно более измотанными. Такова была директива после потери Сикоку и я не в праве её оспаривать. Однако, как было больно сражаться на острове Храма! Святая земля для японцев, кусочек его души. И сегодня придётся её терзать, словно демон. Долг тяжелее, чем гора…И если во имя долга придётся стать демоном, то я им стану.
- Тогда нам ничего не остаётся, кроме как готовиться принять выживших. – просто ответил я. Нет смысла скорбеть о тех, кто ушел по велению долга – они были мертвы и до этого. Не знаю, решится ли Хотару сделать сэппуку, как было заведено в таких случаях у его далеких предков, или он ринется в бой наравне со своими солдатами, но его долг – защитить страну - не будет выполнен. И это печальная юдоль, но это долг.
Была пара часов, если военные корабли из Куре максимально затруднят продвижение британцев. Не было смысла отдавать приказы – всё было сделано заранее. Оставалось просто ждать. Взглянуть, на зелёные священные леса, на гордые тории, столь загадочные в лучах садящегося солнца, словно вход в мир духов. Однако, в холёные руки Храм взял син гунто…
-Был отлив, когда мы прибыли..пришлось вылезти из корыт, что нас укачивали и бежать по мокрому песку. А у нас были и раненые и техника…Словом, это тебе не в Осаке девчонку снять. Слава Аматерасу, нас встретили и помогли люди Тодо. Знаешь, такие же как мы ребята, нервничали, но нам ничего срочно не надо было делать! Сказали, что всё готово.
Мы даже перекусили, нам рассказали, какие позиции нам занять и мы даже умудрились поспать. Правда, не так как вы молодежь. Вам волю дай-проспите всё на свете. У нас так почти никто и не уснул…Сложно спать, когда знаешь, что твой сон дарован горящими заживо моряками, когда ноют царапины, а видишь лишь бесконечность… Нас разбудили, когда уже темнело.
- Вы подтверждаете, что никакой тактической роли контингент на Миядзиме не играл?
-Никак нет, там был противник, а мой приказ был достаточно точен – найти и уничтожить.
Ваш приказ был пробиться к Хиросиме, а не воевать за крохотный островок, майор.
- Уничтожение даже малых частей их армии – задача, которую нам ставили. Мы были обязаны сделать их неопасными. И лучший путь-уничтожение.
Чапмэн сжал зубы. Он не мог просто признаться, что пожелал просто убегавших,что посмели от него скрыться. Они были его добычей! И то, что пришлось иметь дело с японскими плавучими недобитками, заставший его покорно ждать, лишь раззадоривал его. Он был острием Клеймора, разрубавшим оборону Японии! Он не мог останавливаться или дать врагу уйти!
Однако, всё оказалось сложнее. Японцы сумели наладить противовоздушную оборону и с высадкой появились проблемы, которые пришлось решать мотопехоте. То есть высадиться на берег, закрепиться и приготовить место к высадке найтмеров. Британец возбужденно мял рычаги своей боевой машины, чем заставлял условного Фрейда улыбаться. Однако, подавление было уж слишком легким- японцы просто отступили вглубь острова, а вот у британцев прибавилось проблем.
- Ты знаешь, что такое «вьетнамка»? Хотя куда тебе…Это такое устройство из фанеры и ружейного патрона. И гвоздя, в качестве гвоздя программы. – сержант хмыкнул. – Наступишь- считай, можешь наслаждаться отдыхом в госпитале, ибо больше не ходок.
Этим были усеяны леса. Мины, гранаты, самопальные припасы, брошенные заминированные машины…Минировали всё и уходили. Кровавые подарочки. Заманивали разведчиков бриттов в леса и топили их в собственной крови.
- Двигались они по вырытым в земле ходам, как крысы. Мы не могли их поймать или засечь сразу.- горько признался майор. Он помнил, как кричал разведчик из группы, что вышла на связь про мертвецов, что лезут из земли.И помнил как другая группа нашла их труппы. ..и потеряла нескольких солдат, что перевернули тела. Но пришлось прорываться. Прорываться через кучу ловушек, разрушать весом найтмеров подземного царство япов, обрекая запертых там людей на смерть от удушье-поделом. Ничто не остановит Британию. Он видел всё. Врытые землю танки, замаскированные позиции ПТР …А японцы отступали. Чапмэн понял их.
- Вперёд! Они хотят отступить к Хиросиме! Не дайте им сделать этого! Все вперёд!
Не менее роты найтмеров ринулось за ним, вдавливая жалкие укрепления японцев, разрывая ураганным огнём технику и укрепленные точки боя, разрушая их так же легко, как те странные ворота на берегу..Пехота катилась за ними, как по ковровой дорожке.
-Подполковник…Что дальше?
Я отнял глаза от бинокля. Британцы шли, влекомые жаждой уничтожения. Пала пагода, раскуроченная крупнокалиберным оружием, что сравняло с земле все пять этажей. Горят маленькие храмы, посвященные духам места. Больно видеть это, но даже если бы меня здесь не было, разрушения бы были. Это война, мой путь – принять такие потери. И отомстить.
- Готовимся, когда они выйдут на нужную нам точку. Передайте Икари, чтобы он продолжал заманивать их.
Куда заманивать? К горе Мисен, конечно. Там захватчиков ждал сюрпиз. Та неделя, что ушла на то, чтобы понять, с кем сражается Япония, ушла на разработку и нового оружия. К сожалению, у меня оказались лишь взрывчатка на основе самого взрывоопасного вещества, что было в моей стране. Грустно, что именно это и стало причиной вероломства СБИ, после всех их уверений. Гибли из-за этого солдаты, поливая кровью священные земли, горели тихие леса, корчились в муках духи мест. И это наполняло сердце спокойной яростью. Как жаль, что он не может сойтись в бою с этими закованными в железо чужаками! Уничтожить их своими собственными руками….
- Саперная команда. Взрывайте.
Командный пункт зашатало от монструозных взрывов, посыпалась земля и замигал свет. Древние горы содрогнулись, зарокотали в ярости и ринулись в атаку, сметая со своего пути врага. Синий цвет и герб скрылся за камнями, а дорогущие игрушки дьявольского Императора начали отсчет своих шестерёнок, а пилоты-рёбер. Оползень, вызванный взрывом смёл самое опасное подразделение на Миядзиме, их же весом уничтожая колонны британцев, что шли на штурм города. Взрывались заряды уже в тылу врага, деморализуя и уничтожая. Демонический плевок…
- В атаку!! – заорал истошно сотё, пугая новичков.- Именно так заорал наш командир, когда пришло время. И мы ринулись вниз, по еще зыбкой земле, убивая и уничтожая всё и вся. Мы никого не пощадили, хотя, готов поклястья, кто-то спасся, благодаря своим найтмерам.
Японцы озверело убивали британцев штыками, ножами, пятками прикладов, орошая себя кровью. И на Ицукушиме стоял оглушающий клич « НИППОН ХЕЙКО БАНЗАЙ». Это был разгром.
Но я не был рад победе. Мы выиграли бой, но следующий бой нам не выдюжить. Я уже знал, что к нам идут основные силы. Без острия клинок не так опасен, но лезвие мы не затупили. Пора отступать. И пусть эту победу считают чудом, когда едва ли пара батальонов смогла отбросить превосходящую их технически группу гайджинов. Чудом это не было, скорее расплатой.