Дункан как раз успел сообщить Ренли что с Наннали все в порядке и оказался в коридоре резиденции уже без конкретной цели, когда увидел леди Блэкмейн, идущую ему навстречу при полном параде - то есть при мече - и, что менее ожидаемо, двумя бокалами вина в руках. Юноша поклонился, приветствуя ее - Ингрид была настоящим рыцарем, каким ему еще не скоро удастся стать.
-Тебе не нужно кланяться, - Мягко улыбнулась Ингрид, - Подними голову, сэр Дункан Кэмпбелл.
С этими словами, сказанными с заметным скандинавским акцентом, она протянула ему наполненный бокал кроваво красного вина.
- Спасибо, леди Блэкмейн. - Дункану было приятно слышать такие слова от той, кого он уважал, несмотря на то, что рассказывал отец о Вакканае. Он принял бокал из ее руки. Не то чтобы ему сейчас хотелось пить, но тут дело было не в этом.
- Рану мужчины можно исцелить вином, или женской лаской, - Обручальное кольцо сверкнуло на пальце Ингрид, - Ты поступил достойно, в Валхалле наверняка поднимают кубки в твою честь, но я ограничусь скромной похвалой. За твою храбрость, рыцарь!
С этими словами, она отсалютовала ему и пригубила рубиновый напиток.
- Это было моим долгом. - Дункан заметно смутился при словах о женской ласке, вспомнив слезы Наннали и ее волнение о нем, но все же тоже отпил из бокала, - За то, чтобы я выполнял его лучше. Мне слишком многому еще учиться, прежде чем я стану рыцарем по-настоящему.
- Ошибаешься, - Возразила Ингрид, - То, что делает тебя рыцарем, - Она коснулась кончиком указательного пальца груди юноши, - Здесь, в твоем сердце.
- Я буду помнить об этом. - Серьезно ответил рыцарь, - Предок, которым Кэмпбеллы гордятся... Думаю, он тоже был рыцарем именно там.
- Расскажи мне эту историю...
- Диармайд О'Дубне был лучшим из воинов короля Финна, сына Кумала. Однако его полюбила невеста Финна, Грайне. Она призналась ему и попросила похитить ее. чтобы не выходить замуж за нелюбимого. Диармайду было тяжело нарушать клятву королю, но егопринципы не позволяли отказать девушке, попавшей в беду. Они бежали, Финн жестоко преследовал их, и ради Грайне Диармайд совершил подвиги, превзошедшие те. что совершал ранее. Потом Финн примирился с ними, но в итоге ревность взяла верх и он предательски погубил Диармайда. Грайне же умерла от горя. От нее и Диармайда и идет наш род. - Дункан рассказывал негромко, но очень серьезно, стараясь не пропустить ничего важного.
- Красивая легенда, - Прошелестела Ингрид, - Значит, у твоего меча тоже есть своя история?
- Нет, у них пока нет. - Покачал головой Дункан, - Мечи Диармайда - Нораллтах и Бегаллта- и его копья Гае Дирг и Гае Буйде исчезли вместе с ним. Так что у моих лишь та история, которую я для них напишу.
- Тогда напиши ее достойно, - Она опустила ладонь на рукоять своего древнего клинка.
- Обещаю. - Юноша оставался серьезным, для него легенда о предке и отношение к оружию были крайне важны, - А ваш меч? У него есть имя и история?
- Да, - Ответила леди рыцарь, - Он был выкован еще до основания Британии.
- Расскажите о нем, если не трудно. - Дункан явно заинтересовался, ведь клинок Ингрид, по ее словам, пришел как бы не из времен Диармайда.
- Имя ему Морниваль, - Ингрид нежно поглаживала рукоять древнего клинка, - И он прошел через сотни сражений в руках моих предков. И первыми императорами мы были вознаграждены за верную службу. Моя фамилия... - Она скромно улыбнулась - В ней нет ничего особенного. Просто моими предками были суровые воители Севера, в те времена носили длинные волосы и бороды, вот так и появилась фамилия моего рыцарского рода. Я первая женщина, взявшая в руки Морниваль.
- Значит, нашим предкам случалось встречаться на полях сражений - и против друг друга, и на одной стороне. - Улыбнулся юноша, - Рад, что мы с вами теперь на одной.
- Взаимно, сэр Дункан, - Она протянула парню руку в кожаной перчатке.
- Да. За боевое братство. - Пожав женщине руку, Дункан снова поднял бокал. Рыцари выпили, без лишних слов. После чего, Ингрид "избавилась" от стаканов, передав их проходящему мимо часовому. Она надеялась, что ему не составит большого труда по пути к солдатской курилке занести их на кухню. Впрочем, внимание леди рыцаря сейчас было сосредоточено на этом юноше, который производил впечатление человека честного и достойного.
- Я вижу по твоим глазам, сэр Кэмпбелл, - Заметила Ингрид, - Что её высочество для тебя больше, чем просто принцесса которую ты должен защищать.
- Когда я решил защищать ее, я не знал, что она принцесса. - Дункан был смущен, уже давно он догадывался, что его отношение к Наннали для окружающих очевидно, - Это было хорошее время... Если бы я не знал, как она дорога принцу Ренли, я бы не простил себе, что мы с Рианнон разрушили ее спокойную мирную жизнь, пусть и ради ее спасения.
- Ты полюбил эту девочку... - На этот раз, в глазах Ингрид мелькнуло восхищение, - Несмотря на её увечья?
- Когда я смотрю на нее, я их просто не замечаю... - Дункан, хоть и покраснел, врать Ингрид сейчас не мог, - Наннали остается сильной и очень доброй, хотя многие на ее месте замкнулись или отчаялись.
- Твои слова скрывают в себе больше чести,чем ты думаешь, Дункан, - Мягко произнесла Ингрид, потрепав его по щеке. Кожаная перчатка была тёплой, - Поверь, я знаю, что чувствует её высочество Наннали. Ты нужен ей.
- Я... Спасибо. - Трудно было говорить, ведь слова Ингрид очень обрадовали Дункана, своему-то мнению о том, что к нему чувствует Наннали, он не слишком доверял, она была доброй ко всем и где грань, за которой начинается - если начинается - иное?
- Выбор сделан и я буду с ней до конца, до самой последней черты.
- Не превращай это в долг, сэр Дункан, - возразила леди рыцарь, - Твоё сердце должно хотеть этого, только тогда ты сможешь защитить её.
- Я же говорил, сердцем я сделал выбор раньше, чем задумался о долге, - Улыбнулся Дункан, наконец обратив внимание на кольцо, - А вы... Ваш долг и сердце принадлежат не одному человеку?
- Если это останется нашей маленькой тайной... - она поднесла палец к губам и подмигнула рыцарю.
- Разумеется, леди, - Кивнул Дункан, который считал сохранение доверенной ему тайны святым долгом.
- Ты говоришь о долге, юный рыцарь, но знаешь ли ты истинное значение этого слова? - Голос Ингрид был мягким, несмотря на тяжесть этих слов. Но она не хотела, чтобы Дункан оступился так же, как и она в своё время. Вот только у леди Блэкмейн всё закончилось хорошо, всё-таки, у её принца были стальные нервы и верные люди, а Наннали... Здесь была совсем другая история.
- Позволь, я буду говорить прямо...
Когда Ингрид убедилась, что внимание сэра Кэмпбелла сосредоточено целиком и полностью на ней, девушка в чёрном заговорила.
- Мой долг перед Императором велел вступить в британскую армию, долг перед императрицей Габриэллой и, чего скрывать, наивная влюблённость, привели меня в Зону 11, где я стала рыцарем его высочества, - Она улыбнулась, - Долг перед отцом и семьёй велел мне выйти замуж, но это не отменяет моей преданности принцу. Но что если его высочество презирает императора, по приказу которых тысячи британских солдат погибают сейчас на полях сражения по всему миру? Что если любовь, верность и честь пересекаются на разных людях... Слишком много клятв, сэр Кэмпбелл. Но истины лишь те, что ты эхом повторяешь в своём сердце. Как та, что я принесла его высочеству и своему мужу.
Возможно, несколько месяцев назад такие откровенные речи сильно задели бы Дункана. Он все-таки считал, что вернуть семье прошлое величие надо оставаясь верным клятвам, и не стоит винить теперешнего Императора за то, что один из прошлых сорвал на Кэмпбеллах и других злость за Эдинбургское Унижение. Однако... Все изменилось. Теперь у Дункана появилось свое мнение и то, что он не простил бы никому.
- Я тоже скажу прямо, леди Блэкмейн... Мой меч, верность и сердце принадлежит принцессе, которую Император отправил на смерть. Думаю, вы понимаете. Наннали добрая и предпочтет забыть это... Но я не смогу.
- Тогда твой путь будет трудным, - Она опустила ладонь на плечо юноши, - Но в конце тебя ждёт бессмертие в сердце её высочества Наннали, а это дорогого стоит, верно?
- Да. Что бы ни случилось, я не сойду со своего пути и не буду ни о чем жалеть. - Улыбнулся юноша. - Путь вместе с ней может быь трудным, но не ошибочным.
Ингрид на секунду задумалась о своём пути, ведь его высочество задумал пойти против самого могущественного человека в Британии и, быть может, во всём мире. Да, определённо будет непросто.
- Не позволь уверенности погубить тебя. Если тебе будет нужен совет, ты всегда можешь обратиться ко мне.
- Обещаю. - На этот раз Дункан снова был серьезен, - Нет совета лучше, чем от боевого товарища. Так говорил отец... И так поступал Диармайд.
Вскоре рыцари попрощались и разошлись по своим делам. Когда-нибудь Дункан вспомнит этот разговор, и, возможно, у него еще будет продолжение...
Эпизод завершен
Отредактировано Duncan Campbell (2014-03-03 22:36:29)