Британия
Harrier II
Второе поколение британского реактивного цельнометаллического высокоплана вертикального взлета и посадки, оснащенного велосипедным шасси. Оснащен двигателем Rolls-Royce Pegasus с четырьмя поворотными соплами, расположенными попарно слева и справа от фюзеляжа- под центропланом и в кормовой части: первые создают тягу холодным сжатым воздухом от первого контура двигателя, вторые — горячим выхлопом двигателя.
Используются как Воздушными Силами СБИ, так Военно-морским Флотом СБИ. Разрабатываются с 1973 года, серии претерпевают периодические модификации, каждая из которых впоследствии носит серийное название GR5/GR7/GR9 и подобное этому (текущая серия – GR9).
Для создания обшивки используются исключительно композитные материалы, что обеспечивает самолету скорость и маневренность. Вкупе с грамотно подобранным вооружением это делает его невероятно мощной боевой единицей.
Режимы вертикального взлёта и посадки, режим висения и переходные режимы полёта в принципе отсутствуют в самолётах обычной схемы и требуют от пилота Harrier навыков пилотирования, близких к вертолётным. Перед выполнением вертикального взлёта самолёт устанавливается носом против ветра.
Технические характеристики:
Экипаж: 1
Максимальная скорость: 1 063 км/ч
Крейсерская скорость: 706-845 км/ч
Практический потолок: 12 710 м
Вооружение:
Стрелково-пушечное: 1 × 25 мм пушка GAU-12 с 300 пат. (съёмная)
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-воздух»: 4 × AIM-9L
ракеты «воздух-поверхность»: 4 × AGM-65E
Неуправляемые ракеты:
10 × 4 × 127 мм в блоках LAU 10A/A
10 × 7 × 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 68B/A
10 × 19 × 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 61A/A
Бомбы:
фугасные:15 × 119 кг Mk.81 или 227 кг Mk.82
6 × 460 кг Mk.83
кассетные: 12 × Mk.20
зажигательные: 10 × Mk.77
корректируемые:
10 × GBU.12B/B
4 × GBU.16/B
Подвесные топливные баки: 4 × 1 136 л
Apache AH1
Основной ударный вертолет СБИ с середины 1980-ых годов. Используется преимущественно для поддержки механизированных подразделений на поле боя, а также для сканирования территории в случае отсутствия разведывательной техники в момент сражения. Являются важной тактической единицей; кроме того, очень и очень мощной, по своей значимости не уступающей найтмерам.
Характеристики:
Экипаж 2
Максимальная скорость, км/ч 300
Практический потолок, м 6 100
Вооружение:
Пушка 4х30 мм M230 Chain Gun (625 выстр./мин)
Боекомплект до 1 200 патр.
Ракеты «воздух-поверхность» 4 × 4 × AGM-114
НАР 4 × 19 × 70 мм Hydra
Lockheed AC-130
тяжёловооруженный самолет поддержки сухопутных подразделений. Базой для данной модели является транспортный самолёт C-130 фирмы Lockheed.
Самолет предназначен для решения следующих задач:
- непосредственная авиационная поддержка войск;
- патрулирование и нарушение коммуникаций противника;
- нанесение ударов по заранее выявленным объектам противника или же по объектам, целеуказание по которым
- поступает во время патрулирования (нахождения в воздухе);
- обеспечение обороны своих баз и важных объектов.
Характеристики:
Экипаж 13 (5 офицеров: пилот, второй пилот, оператор управления огнем и оператор РЭБ; 8 сержантов: бортинженер, оператор ТВ системы, оператор ИК системы, специалист по погрузочно-разгрузочным работам, 4 стрелка)
Максимальная скорость, км/ч 480 км/ч
Практический потолок, м 7576 м
Вооружение:
Стрелково-пушечное:
- 1 х 25 мм GAU-12/U
- 1 x 40 мм "Бофорс"
- 1 x 105 мм M102
Martin F-22 Raptor
Серийный многофункциональный истребитель пятого поколения, реализующий все признаки самолетов такого типа: малозаметность (технология «стелс»), сверхманевренность, крейсерский сверхзвуковой полет, высокая степень автоматизации, процессов пилотирования, навигации, обнаружения целей и применения оружия. Основной состав вооружения размещается во внутренних отсеках. Первый полет предсерийной машины состоялся всентябре 1997 года.
Характеристики:
Экипаж 1
Максимальная скорость, км/ч 2100
Практический потолок, м 20000
Крейсерская скорость: 950 км/ч (0,8 М
Вооружение:
Пушка 20 миллиметровая M61A2 Vulcan
Ракеты воздух-воздух 6 AIM-120C AMRAAM и 2 AIM-9M Sidewinder.
Бомбы корректируемые бомбы JDAM и управляемые высокоточные авиабомбы класса SDB (Small Diameter Bomb) GBU-39.
F-35 Lightning II
Истребитель-бомбардировщик пятого поколения. Используется для бомбардировки и уничтожения стратегических целей, при этом являясь превосходящей все остальные британские истребители моделью.
Используется радиолокационная станция с активной фазированной антенной решёткой. Кроме того, установленная на борту воздушного судна уникальная электронно-оптическая система (ЭОС) позволяет обнаруживать цели: наземные, воздушные, с выводом изображения на дисплей; выявлять групповые пуски баллистических ракет, сопровождать данные цели и выдавать целеуказание по каждой из них в автоматическом режиме; осуществлять навигацию при полете днем/ночью, предупреждать о ракетной атаке самолёта, обнаруживать точки пуска ракеты, позиции работающей зенитной артиллерии, производить пуск ракеты воздух-воздух по цели, летящей за самолётом. Состоит из 6 ИК датчиков, расположенных на фюзеляже c диапазоном обзора 360 градусов и дальностью до 1300 км. Присутствует стелс-способность.
Отдельной, вполне полноценной частью этого самолета является шлем пилота. Это шлем, который позволит пилотам реактивных истребителей будущего поколения «видеть через кабину» самолёта. Вместо обычного дисплея на приборной панели синтезированное компьютером изображение будет подаваться прямо на визоры пилота, снабжая его также подсказками, необходимыми для полета, навигации и ведения боя. Принципиально новой технологией стала реализация возможности видения в инфракрасном диапазоне, то есть с помощью шлема пилот сможет видеть даже ночью. Шлем позволяет автоматически переключаться между видеорежимами. Фактически, самолёт сможет стать «прозрачным» для пилота. Также шлем является своеобразным командным центром: высокоточное целеуказание всего бортового оружия завязано на движения головы и глаз летчика.
Существует так же вариант истребителя с вертикальными взлетом и посадкой для базирования на авианесущих кораблях, не оснащенных катапультами.
Является самым дорогостоящим самолетом в мире, за все время создано всего 3 таких самолета.
Характеристики:
Экипаж: 1 человек
Максимальная скорость: около 2100 км/ч
Крейсерская скорость: 1000 км/ч
Вооружение
Пушечное:
F-35A: 1 × 25-мм встроенная авиационная четырёхствольная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer с 180 снарядами[
F-35B: 1 × 25-мм авиационная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer в подвесном контейнере с 220 снарядами
F-35C: 1 × 25-мм авиационная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer в подвесном контейнере с 220 снарядами
Боевая нагрузка:
F-35A: 8150 кг
F-35B: 6800 кг
F-35C: 8150 кг
Точки подвески:
внутренних: 4
внешних: 6
Ракетное вооружение:
УРВВ: AIM-120 AMRAAM, AIM-132 ASRAAM, AIM-9X Sidewinder, IRIS-T
УРВП: AGM-154 JSW, AGM-158 JASSM
Osprey V-22A
Британский высокоплан(V-22B – аналогичный конвертоплан, незначительно отличающийся показателями летных характеристики в большую сторону), сочетающий отдельные возможности самолёта и вертолёта. На вооружение принят в 1989 году. Широко применяется для десантирования солдат на поле боя с помощью тросов, а также для транспортировки раненых и груза.
Характеристики
Экипаж 3 (V-22A) или 4 (V-22B) человека;
Пассажировместимость 24 десантника.
Максимальная скорость:
в самолётном режиме — 463 км/ч;
в вертолётном режиме — 185 км/ч.
Крейсерская скорость — 396 км/ч
Практический потолок — 7 620 м;
Вооружение:
- 2 пушки (опционально)
B-2 Spirit
Тяжёлый малозаметный стратегический бомбардировщик. Предназначен для прорыва плотной ПВО и доставки обычного или ядерного оружия. Для обеспечения малозаметности широко использованы стелс-технологии: самолёт покрыт радиопоглощающими материалами, создан по аэродинамической схеме «летающее крыло», реактивные струи двигателей экранируются.
Характеристики:
Экипаж: 2 человека
Максимальная скорость: 1010 км/ч
Крейсерская скорость: 775 км/ч
Вооружение
Бомбы:
- 80 х Mk.82 или 16 х Mk.84 или 36 кассетных бомб х CBU-87/CBU-89 GATOR
Высокоточное оружие
- 8 х GBU-27 или AGM-154 JSOW или 12 х JDAM
Крылатые ракеты
- 16 х AGM-158 JASSM
Wasp Y-2
Транспортный самолет вертикального взлета и посадки. Эксплуатируется британскими ВВС с 2000-х годов в качестве личного транспорта для офицеров старшего состава ВВС. Является слабозащищенным судном, но быстрым. Для сражения не предназначен, однако, несмотря на это, есть свободная подвеска, на которую при желании устанавливается орудие калибра до 30мм; правда, происходит это лишь в особых случаях.
Характеристики:
Экипаж 2
Максимальная скорость — 470 км/ч;
Крейсерская скорость — 396 км/ч
Практический потолок — 4620 м;
Вооружение:
Пушка - 30мм М230(опционально)