Ранг D -  ничем не выдающийся уровень пилотирования, присущий не столь большому количеству пилотов (которых в кругах военных частенько называют «пушечным мясом»), навыки в пилотировании которых могут быть полезны для проведения отвлекающих маневров, сдерживания противника, подавляющего огня и разведки «в лоб»; однако, ждать чего-либо серьезного от них не стоит.
Пилоты этого ранга, как правило, не подвергаются серьезным нагрузкам, в связи с чем и требования к ним меньше, хотя даже эти парни знают о таких понятиях, как «упреждение» и вполне способны оценить скорость приближающегося противника, чтобы понять – отступить, или наоборот, надавить сильнее. Синхронизация от 50%.

Ранг С – стандартный уровень мастерства, которым обладают ~65-70% пилотов. В отличие от ранга D отмечается хорошая подготовка, неплохая реакция, хотя и не всегда пилот этого уровня способен в пылу боя правильно проанализировать быстро меняющуюся ситуацию.
Пилоты этого ранга должны не только иметь неплохую физическую подготовку, но и должны уметь очень хорошо слушать своего командира. Так как именно они являются основной ударной силой в крупномасштабных столкновениях, ошибка в понимании приказа может стоить самого драгоценного – времени, а значит, увеличивает шансы прорыва линии обороны (наступления) противником. Уровень синхронизации достигает значения от 55% до 70%.

Ранг B – повышенный уровень мастерства. В элитных подразделениях специального назначения этот уровень пилотирования является минимальным. Пилоты этого ранга отличаются высоким умением ориентироваться на поле битвы без приказов и самостоятельно рассчитывать возможный исход того или иного действия. Очень часто именно эти пилоты являются полевыми командирами небольших военных формаций.
Пилоты этого ранга, помимо обладания хорошей физической подготовкой, очень неплохо разбираются в тактике и неплохо понимают стратегическую подоплеку боя, поэтому должны в случае необходимости суметь прибегнуть к нестандартному решению боевой задачи и суметь отдать тактически верный приказ, согласно указаниям старших офицеров. Синхронизация от 70% до 82%

Ранг А - очень высокий уровень пилотирования, коим обладают лишь некоторые из Гластонских рыцарей, а также пилоты из подразделений специального назначения; большая часть Рыцарей Круга. Тем не менее, пилоты с столь высоким уровнем мастерства могут встречаться и среди обычных пилотов, хотя и надолго они, в то же время, среди рядовых не задерживаются – таких всегда замечают и их обязательно ждет лакомая должность.
Пилоты этого ранга имеют отменную физическую подготовку и способны на серьезные нагрузки в бою; они не бояться рисковать и имеют большую инициативу. Их ценят за умение предугадывать действия противника и способность увидеть его ошибку. Одним из необходимых признаков является умение использовать законы физики в своих интересах тогда, когда это возможно вкупе с знанием таких моментов, как: коэффициент падения пули, сопротивление материалов и многое другое. Кроме того, очень часто от пилота этого ранга требуется повышенное умение работать с компьютером на уровне программиста для перерасчета коэффициентов и некоторых величин, подгоняя под новые условия, в случае, если дистанционно техник исправить их не может.  Синхронизация находится в пределах от 82% до 93%.

Ранг S - его обладатели - это пилоты с уникальными способностями пилотирования, асы, чье мастерство позволяет пилотировать найтмеры сложной конструкции и использовать нестандартные виды вооружения.  Очень часто пилоты этого уровня выполняют индивидуально поставленные командованием боевые задачи.
Этот ранг всегда подразумевает под собой способность выдерживать большие перегрузки, хороший вестибулярный аппарат и не просто приблизительное, а идеальное знание техники (и в частности найтмеров), с которой пилот в теории может иметь дело. Способность анализировать существенность полученных повреждений также должна присутствовать, ведь в зависимости от рода повреждения меняется тактика; кроме того, обладают весьма значительными знаниями физики в области механики, способны определять запас прочности материала на основе своих знаний о технике и точно определять эффект, который возымеет действие еще до его совершения. Кроме того, очень часто от пилота этого ранга требуется повышенное умение работать с компьютером на уровне программиста для перерасчета коэффициентов и некоторых величин, подгоняя под новые условия, в случае, если дистанционно техник исправить их не может. Синхронизация с найтмером колеблется от 93% до 100%.

______________
Общие требования: Пилот найтмера обязательно должен владеть не только родным языком, но и тем, на котором написано программное обеспечение, установленное в найтмерах (может быть разным в зависимости от страны-изготовителя). Каждый, независимо от своего ранга, должен понимать условные обозначения на дисплейной тактической карте, а от высококвалифицированных пилотов необходимо умение использовать все ее динамические элементы для отдачи приказов. Также, каждый из пилотов подготовлен к нейтрализации определенного вида повреждений, устранимых в полевых условиях, при отсутствии техников.
______________

Вне сомнений, имеется место и дифференциация уровней подготовки (не рангов) среди стран и союзных блоков.
Британцы, как основатели, имеют преимущество над всеми другими странами и союзными блоками, как страна, где найтмеры были первыми введены в эксплуатацию. Они уже прошли почти через все ошибки обучения пилотов, поэтому именно британцы являются лучшими в пилотировании найтмеров - среди них практически невозможно встретить тех, кто имел бы навык пилотирования ниже ранга C.
Европейский Союз, как блок весьма и весьма богатый, благодаря природным ресурсам вступившей в него России, не отстает, хотя и уступает во многом, в частности, в уровне подготовки среднеквалифицированных пилотов и пилотов командного состава (ранги C и B) из-за ранее слишком высоко поставленных планок в обучении, целью которых было получение превосходства над Британией в короткий срок. Но люди не справлялись, в частности, худо пришлось жителям славянских государств, за счет чего в рядах их механизированных батальонов количество высококвалифицированных пилотов (A) получилось не таким большим, что уж говорить о ранге S. Тем не менее, малое количество высококвалифицированных пилотов слегка компенсировано количеством пилотов низкоквалифицированных рангов.
Далее следует Китай. Китай, как страна изначально небогатая на полезные ископаемые, не могла позволить себе действительно крупного серийного производства хороших найтмеров. Со временем увеличив добычу и уменьшив количество производимой артиллерийской техники, Китайской Федерации удалось наладить и серийное производство боевых роботов. Школы появились довольно поздно, пилотов готовили необычайно жестко, но многие банально были не готовы к пилотированию. Именно поэтому в Китайской Федерации такое большое количество пилотов ранга D, которые, тем не менее, своим ужасающим количеством способны подавить противника огнем.
Индия, несмотря на свой технический уровень, не имеет достаточно средств на полноценное обучение пилотов. Поэтому, чтобы хоть как-то реализовать защиту территории, им приходится частично продавать свои разработки. Количество пилотов само по себе мало, а пилотов высококвалифицированных очень мало.
Япония, хоть и являясь страной непокорной и сильной, тем не менее, стоит в конце списка. Обучение практически сведено на нет, многие пилоты-сопротивленцы - сплошь самоучки, которых в большинстве своем такие же самоучки и обучали. Хотя, конечно, группировка Тодо - это исключение из всех исключений, где готовят отменных пилотов, знатоков своего дела, суммарного усилия которых, все же, еще недостаточно.

Оставшиеся страны имеют ресурсов еще меньше, чем Япония, в которой были обнаружены обширные запасы Сакурадайта. Соответственно, если в них и присутствуют на вооружении найтмеры, то это скорее исключение, чем правило.