Благо из всех заблудших душ Дункан ухитрился спасти технаря, дальнейший процесс заметно облегчился - творческая натура Анжелика быстро перевербовала своих коллег, благо те в силу специфики профессии, больше работали и меньше развратничали. Относительно. получившаяся команда отлично знала собор и коммуникации, так что двигались они быстро, встречных обращали в свою веру, а протестующих солдат быстро забили орудиями труда. Дункан в процессе не стал снимать рясу, а просто оборвал ей рукава, став из таинственного монаха суровым рыцарем и вызвав восторженные вопли "Даааа!!!", "О боже!", "Ещё!" и прочее в том же духе и тяжкий коллективный вздох, когда стриптиз не продолжился. Ох уж этот военно-религиозный фетишизм... Но оставалось только смириться с появлением собственного фанклуба-культа.
Оставалось разобраться с техникой, которую кардинал натырил с бору по сосенке, как и арсенал самоходного собора. В силу того, что Мадагаскар для тяжёлой техники был неприспособлен, сюда попадало что-то либо совсем безблагодатное, либо откровенно извращённое и нормальным людям не нужное. На фоне местного технопарка арсенал 501го выглядел адекватным, а держалось всё это на ходу и на плаву только героическими извращёнными усилиями Анжелики и её друзей. Многие образцы юноша даже не узнал, хотя повидал уже немало всякого. Особо удивляли недотанки с пулемётом, в которых надо было чуть ли не лёжа сидеть. Времени было мало, так что рыцарь заявил:
- Так, дамы, выберите то что пошустрее и надёжнее, если есть русская техника - её в первую очередь!
- Почему? - Спросил кто-то из не очень опытных.
- Я знаю русскую технику. Она чинится кувалдой и изолентой и работает на вере в то что она работает! Вы же верите?
Оказалось - да. В общем, в нужный момент эвакуационная бригада, включившая в последний момент в себя Жака и красавицу-монашку, погрузилась в что ни попадя и приготовилась к эвакуации, слушая финальную речь Экстона. Где-то в процессе Дункан сообразил, что сейчас будет и скомандовал:
- Сестра, заряжай!
Вообще это казалось так себе идеей, но какой-то дебил заблокировал десантные врата, и Дункан уже не стал мелочиться.
- Во имя котиков и Святой Наннали, огонь!
Снаряд штурмовой гаубицы вынес ворота к чертям, и разномастая бригада танколюбов-эвакуаторов вылетела из собора, чуть не попав под спрыгнувший найтмер и радостно давя и отстреливая нечестивых. Дункан с крыши штурмовой самоходки с бульдозерным отвалом поддерживал настрой боевыми кличами в духе времени и говорил экипажу, куда стрелять, не забывая стрелять из пулемёта в особо упёртых культистов.
И тут грянул взрыв. Окончательный. Сэр рыцарь вовремя свалился с самоходки и укрылся от фрагментов собора под ней...
...Так он и увидел Дювалье, думающего, что его никто не заметил. И, не тратя время даром, рванул следом, успев лишь сообщить, что преследует архиеретика или как там его, и скоро вернётся. Благо остальным было чем заняться и без него - отлов культистов, тушение пожаров, выяснение, где кто, конфискация неправедно нажитого и прочие радости.
***
В плане скорости получилась ничья - Дункан был молод и здоров, зато Дювалье жаждал мести и отлично знал местность, в итоге кардинал так и не заметил преследователя, зацикленный на том, чтобы устроить ужасы врагам. Не говоря уже о том, что вокруг ещё падали какие-то обломки, что-то горело и так далее. Зато это не помешало рыцарю увидеть по дороге в подземелья - помесь лютого разврата канализации с местными пещерами - бочки с чем-то явно горючим, к которым тянулись фитили. Прелестно. Только Аутодафе тут и не хватало. Они и так город повредили, Астрид явно отругает, а уж за пожар из адского пламени...
Дювалье был в отчаянии, но это и делало его опасным, окончательно доломав остатки рациональности. Он видел что несовершенные люди всё ещё уязвимы к речам грешников и слова их не спасут, потому что они же и губят... Только любовь. Абсолютная и очищающая, после которой они все вознесутся в огне на Небеса. О да, и те грешники, которые забаррикадировались, туда же пойдут. Надо только добраться до центрального воспламенителя... Ему послышалось или позади в темноте звучали тяжёлые шаги? Кардинал обернулся, но факел высветил лишь смутные тени. Никого... Этот богохульник пожалеет о том, что сбросил его со счетов, подняв руку на святого. Но шаг за шагом Дювалье чувствовал, что дело дрянь - шаги звучали всё ближе и ближе, а пару раз ему удалось на короткий миг высветить мрачную фигуру в капюшоне. Но всякий раз таинственный преследователь исчезал в тенях. Дювалье впервые почувствовал страх и сомнения, но отогнал их. Никто ему не помешает!
На деле, Дункан просто не хотел чтобы блудливый кардинал сбежал или что-то поджёг раньше времени и не торопился показываться на глаза. Но так вышло даже лучше, потому что занервничавший Дювалье начал путаться в коридорах катакомб, спотыкаясь о чьи-то бесхозные мощи и реликвии. И в какой-то момент оказался в тупике, наблюдая как рыцарь в рясе поверх доспехов с мечом в одной руке и револьвером в другой, неотвратимо приближается к нему. Очень невовремя кардиналу вспомнилось, что среди британцев есть недобитые отступники Тамплиеры... У которых как раз счёты к истинной Церкви, особенно французской. Дункан тоже вошёл в роль и постаравшись поддать пафоса, рявкнул в меру сил:
- Покайся, падший, ибо скоро ты умрёшь!
От шума под потолком заметались летучие мыши, почему-то нагадив именно на кардинала, но тому было не до них. Враг точно не собирался его щадить, и был опасен, но Дювалье без боя сдаваться не хотел.
- Кто ты, чтобы меня судить, ложный рыцарь?!
- Я Дункан Кэмпбелл, Рыцарь Святой Наннали Британской, её щит и меч, борец за добро, справедливость и истинную любовь, а не как у вас тут! - Возмутился сомнениями в его статусе юноша и выдал британского пафоса по полной.
Кардинал возмутился не меньше.
- Твоя принцесса - нечестивое отродье ложного императора, состоящая в омерзительном браке с этим протестантским выродком! Святой она быть не может! - Рявкнул кардинал, запоздало заметив, что атмосфера решительно изменилась, повеяло могильным холодом и даже летучие мыши поспешили свалить подальше, натыкаясь на стены.
- Знаешь, про Боту и прочее я согласен... А про Наннали - это было зря. - Пугающе спокойно произнёс Дункан, откидывая капюшон и демонстрируя Дювалье выражение лица истинного и.о. Сольфа Кимбли. Дювалье стало окончательно не по себе, как и любому, кто оказался в полумраке подземелий наедине с кровожадным маньяком, но выбора уже не было - схватив кадило, ложный пророк атаковал юношу и сумел-таки создать ему проблемы - с одной стороны, это конечно не меч, с другой - а поди пойми как уворачиваться, не говоря уже о том что кадило было горящим, а кардинал обращался с ним на удивление лихо. Так что какое-то время ситуация была почти патовой в силу того что Дункан был очень зол и просто пристрелить нечестивца ему было мало. Но к счастью в школе его учили физике, а в 501м - драться грязно. Манёвр рыцаря было трудновато описать, но по итогам кадило полетело не туда и по инерции захлестнуло горло Дювалье, а меткий пинок ногой в армейском ботинке по греховным местам отправил развратителя куда-то на нижние уровни катакомб. Раздался звук падения в воду, сдавленный вопль и хищное чавканье... Дункан краем глаза покосился вниз и тут же отвернулся, не забыв сказать:
- Приятного аппетита Богу-Крокодилу.
Оказывается, здесь крокодилы в канализации - вовсе не байки, а суровая реальность. Но туда этому извергу и дорога. Теперь бы выбраться... Путь на поверхность оказался неблизким, и по дороге Дункан обезвредил систему огненного погребения городских масштабов, а также обнаружил по наводке Кары тайное хранилище кардинала, где было поистине много чего - золото, церковная утварь, оружие и всякие... Интересные штуки.
- Экстон, я грохнул кардинала, предотвратил огненный апокалипсис, и нашёл заначку кардинала. Что ты там говорил про подарок для Уилл? Кое-что тут ей явно... понравится. - Смущённо закончил рыцарь, но тут вклинился Жак и выяснилось что в одном из помещений подземного уровня забаррикадировались и отстреливались пришедшие ещё до них укрощать кардинала итальянцы, а Дункан хорошо умеет убалтывать всех сдаться, так что пятый поворот налево у коллектора, вперёд, сэр рыцарь.
На месте рыцарь обнаружил стороживших выход культистов и сестёр, проморгавших всё веселье и кого отпинал, кого обратил в истинную веру, а потом приступил к переговорам, на которые итальянцы вроде согласились, поняв что перед ними не местные фанатики.
Возможно, теперь уже он зря упомянул, чей он рыцарь. В ответ в стену в дюйме от его головы вонзился кинжал, а затем последовала гневная, страстная, поистине итальянская тирада, в которой явно досталось всем, включая самого рыцаря с принцессой, но особенно Боте. Рыцарь ни черта не понимал по-итальянски, но на слух мог оценить поистине вулканический накал страстей и таки опознать латынь или что-то родственное. Завершив арию каким-то кратким, но метким словом, шикарная, несмотря на военную потрёпанность (что поделать, они все воевали в некотором отрыве от благ цивилизации), дама плюнула на пол, окончательно выразив свою гражданскую позицию.
Ошеломлённому юноше пришлось импровизировать на ходу. Он не был уверен, с кем имеет дело, но нетрудно было догадаться - это личное.
- Сеньо... Сеньорита, я абсолютно согласен, что Бота - penis canina, ursus pedofilia... И всё остальное, что я не понял. Правда. - Дункан применил всю свою убедительность, - Я даю вам слово рыцаря, что с вами и вашим отрядом будут обращаться хорошо, гарантии безопасности и... Моё честное слово, что дам возможность вам высказать это Боте лично. Что вы на это скажете?
- Что я скажу, юноша, вам ещё рано знать. - Итальянка лишь чуть-чуть остыла, но всё же кивнула, - Я капитан Милинда Брантини. И советую поторопиться с последним обещанием.
Наскоро удалось выяснить что Милинду отправили сюда разобраться с творящимся непотребством, но не оценили его масштабов. Впрочем, взять итальянку ни живой, ни мёртвой рабам Дювалье не удалось и она решила обороняться до подхода своих или чужих сил. Британцы не особо её радовали, но безвыходная ситуация и тот факт, что Дункан с друзьями покарал грешников по полной, вёл себя прилично и даже обещал встречу с ненавистным Ботой, немного примирило её с реальностью. какую роль в этом сыграло сообщение, что на базе есть отель со всеми удобствами вроде ванны, сказать сложно, но лишним уж точно не было. Рыцарь же подозревал что тут нечто более глубокое чем просто ненависть к "предателю" и не собирался упускать шанса устроить генералу весёленькую жизнь.
Но для начала надо было хотя бы подвести итоги, для чего он вернулся к Экстону.
- Экстон, я скормил Дювалье крокодилам, не дал ему нас поджечь, нашёл сокровища и горячую итальянку. А у вас как дела?
Город выглядел разгромленным, но железная дорога, вроде, не аннигилировалась совсем уж капитально, починят.
- И да, капитан - это было... Легендарно.