Группа постепенно собиралась воедино, Рита наконец выселила Рыжова из своей машины, кто-то, несмотря на мистику, распаковал бутерброды и пустил по рукам термос с кофе. Аномально-напряжённая атмосфера ушла и вскоре начнёт забываться - и, понимая это, Устинов и кто-то из отряда Стрельцовой записывали наскоро то, что им тут явилось, пока слишком эффективный человеческий разум не избавился от всего, что в нормальную картину мира не укладывалось. Пожалуй, не подвержены этому были только Крестовский, уже всякое повидавший, и Рита со Скворцовым в силу того что разум этих двоих был близок к машинному в плане методичного фиксирования деталей. Впрочем, штурмовики тоже были хорошо подготовлены психологически и в итоге там, где обычные солдаты забили бы болт, они запоминали и анализировали, какая бы дичь их глазам ни предстала. Можно было не сомневаться - вся местная ересь в докладах будет. К добру или худу - вопрос другой...
***
Возможно, ещё пару месяцев назад такая отповедь расстроила бы Крестовского, однако поумнеть ударными темпами всё-таки можно. Так что ответом Скворцовой стала понимающе-ироничная - и притом добрая - улыбка человека, который стал полковником в двадцать семь лет не за красивые глаза и папу-генерала, а за трудновыразимое официальными терминами умение вести за собой и спаивать воедино разношёрстную вольницу, которая, казалось бы, должна была развалиться и пойти вразнос при первой возможности. Более того - добился превращения её в нечто более сильное, чем сумма частей. Ну а что чуть было не пошёл вразнос сам - так это профессиональный риск.
- Так держать... Товарищ. - Нашёл он правильный компромисс между другом и подчинённым, - Собери своих, и найди хорошее место для передового поста в городе. Только не в морге, ладно? Как прибудет смена - вернёмся на базу, а пока на "Тараске" отдохнём. Шоу вроде закончилось, но смотрите в оба. А я займусь остальным. Включая поправку нервов.
Он коротко хлопнул девушку по плечу и зашагал в сторону своего найтмера. А остальные штурмовики как-то сразу все заулыбались. Даже серьёзная Игараши. Она и подвела итог.
- Относись к солдатам, как к своим детям, и они последуют за тобой в самую глубокую долину. Смотри на них как на любимых сыновей - и можешь идти с ними хоть на смерть. Привыкайте, командир - здесь этому принципу не следуют. Здесь им живут. - И добавила, - Мне кажется, вы уже поняли.
В конце концов, если Стрельцова не хочет доставлять командиру проблем - не признак ли это заботы о членах своей новой семьи, большой и непутёвой, но клёвой и родной?
***
До улаживания французского вопроса время ещё было и Крестовский отвёл подальше от остальных именно Скворцова. У него были причины из всех сейчас выбрать именно его, в числе прочего потому что в итоге это был тоже не сильно лучший выбор для участия в вылазке, как и Шартье. И с этим надо было разобраться, желательно не путём "несчастного случая" в ходе миссии, где в них никто не стрелял.
- Давай, излагай. Что у тебя? - Кивнул полковник, понимая, что у очкастого вопросов набралось на целую книгу. Вот только с чего начнёт? иногда надо дать человеку инициативу, чтобы понять, что у него в голове. Выглядел Скворцов сейчас необычно растерянным и уязвимым. И неудивительно - с его-то рационализмом ситуация изначально выглядела изрядно безумной, а уж теперь-то...
[npc]172[/npc]
- Я... Не знаю. - Вот тут Крестовскому пришла пора впасть в лёгкий ступор, ибо такого признания он не ждал. Тимофей всегда упирался до конца, а тут просто признал поражение и не скрывал эмоций. То-то он большую часть операции молчал. Алекс не стал его торопить или обрывать, дал время. И не зря.
- Всё безумно и нелогично - и в то же время есть план и сценарий. Бред - но со смыслом. Безумие - с долей истины. Как будто какая-то "рука мертвеца". И аномалии... Я же видел, отмечал. А теперь нет. И я не знаю такого психотропного оружия, чтобы нас всех так грамотно накрыло. - Он покачал головой, - Я... Не могу дать анализ. Впервые.
Алекс с трудом удержался от определённо лишних слов про предыдущие анализы Скворцова - и в первую очередь потому что тот не врал и не притворялся, он был искренен и честен. Вот уж парадокс - при всей своей закрытости и тайнах, не был способен Тимофей на простое человеческое враньё и увиливание. Даже на самообман и самоуспокоение. И всё же - не безнадёжен.
- Выдохни, пернатый. - Усмехнулся он беззлобно, - Я сам в душе не е..., в чём тут соль. Догадки в лучшем случае, и то безумные. Но стульев у нас два - или это деза и липа, и у неё есть причина. или всё по-настоящему... И у нас есть дохрена вопросов. А проблемы у нас в обоих случаях.
Скворцов даже смог чуть улыбнуться:
- Для такой личности как вы... Отличный анализ. Дам свой - поэтому вас и выбрали.
- Поясни? - Алекс и сам понимал уже.
- Вы не отмахнулись и пошли до конца. Потому и та первая липа, чтобы пришли вы. Не сбежали, не плюнули, не выкинули найденное. Вы до отвращения импульсивны и нелогичны, но историю знаете и думать умеете. Улавливаете схемы, паттерны, прочее - инстинктивно, интуитивно. Как неандерталец. Они знали с кем имеют дело.
- Спасибо на добром слове, арифмометр ходячий. - Огрызнулся Алекс, - А они - это по твоему кто?
- В самом безумном культе есть умные люди. Как я у вас. Могли пережить, продумать. Сочли что пора запустить эту информацию. Ядро безумное, но информационная безопасность и проведённая операция - шедевр. Сохранили тайну, привели нужного человека, не дали себя найти. Пугающе. - Аналитик помолчал и как будто силой у себя вырвал признание, - Заставляет воспринимать серьёзно... Это вот всё. И тут я даже представления не имею, что мы раскопали. Честное слово. Я понимаю что вы мне... Не очень-то доверяете.
А это было внезапно. Заподозрил? Прощупывает? Не похоже.
- Есть немного. Больно уж мы разные. Но раз ты здесь... То здесь и нужен. - Спокойно ответил Алекс, решив не нарываться и просто сказать правду. Одну из них.
- Ладно. Подумаем ещё. Я видел некое дерьмо... Может и тут что-то такое. Опасно. Вопрос тебе - куда с этим идти?
Вот тут Скворцов думал крепко и Крестовский догадывался, насколько сложная перед ним стоит задача. И всё же он её решил.
- Не штатным каналом для такого. Ни за что. Найдите кого-то сверху, кому верите, передайте напрямую. И... - Мучительная для Скворцова пауза, - Я не говорил вам этого. Но - оставьте себе копии, элементы скелета. И одну минимум сохраните на стороне. У кого-то, кому верите железно. Может даже не одного. Так, чтобы никто из нас не знал и не мог найти. Вы что-то знаете... Но я спрашивать не буду. Просто... Разберитесь с этим. Я предоставлю нужные версии отчётов сегодня же.
Как-то слишком резко юноша, похожий на девушку, развернулся и ушёл. Как будто пожалел о том что сказал или хотел скрыть эмоции, которые не любил проявлять.
Но Алекс улыбнулся ему вслед. И зашагал в сторону угловатого силуэта французского крейсера.
Эпизод завершен
Отредактировано Alex Cross (2021-05-13 12:58:25)