Несмотря на то, что по виду от Махараджи не стоило ждать особой силы или ловкости, на деле это было не так - внешность обманчива и он отнюдь не был слаб. Но Ренли ли не знать как обманчива внешность. Впрочем, в своих словах, как бы пышно они ни облекались во фразы, правитель не врал - Индия сумела достичь впечатляющих даже по британским меркам успехов, и у этого была своя цена, выплаченная и этим человеком, и многими поколениями его предков и народа. Это бы стоило понять многим в Британии - там где нет единых усилий народа и лидеров, нет и пути в будущее. А если у людей нет веры в то что будущее у них есть - они ничего не достигнут. В Британии, увы, веры не хватало очень многим, и его долг был в том, чтобы это изменить.
Будет ли общее будущее у британцев и индусам, у него и Махараджи?
Стоило заметить и ещё кое-что. Махараджа ни словом ни делом не указывал Ренли на его весьма юный возраст для таких званий и положения. Юного принца и Премьер-Министра принимали в соответствии с его положением, не больше, ни меньше, не выражая сомнений в том что он достоин своего поста и в полной мере несёт ответственность за свои решения как представителя Империи. Не было тут и утомительной бюрократии и сложных ритуалов. Гостя принимали, явно желая произвести хорошее впечатление и не пытаясь это скрыть - и этим правитель Индии заслужил определённое уважение Ренли. Политика политикой, но простое человеческое отношение тоже чего-то стоит. Было бы интересно узнать, что о нём на деле думают - но это будет непросто.
Принц кивнул, тоже отведав пакора - вроде бы несложное кушанье, а ведь вкусно и запоминается. Показатель мастерства. В теперешнем состоянии дел мир и нейтралитет были роскошью, а сильного союзника готовы с руками оторвать. Можно осуждать методы Шнайзеля, но понять его желание добиться результата переговорами и сделками, а не войной, принц мог. И теперь сам шёл тем же путём, отдавая себе отчёт в том, что необязательно развязывать войны чтобы перейти границы допустимого. Хорошо хоть сейчас другая сторона тоже хочет мира. Сможет ли он добиться успеха, не допусти краха переговоров?
Должен.
- Понимаю. Также и я ещё, кажется, вчера лишь защищал свою страну на поле боя и выполнял приказы, теперь же... Сами видите. Моя ответственность куда больше, чем корабль или целый флот. - Он не сомневался, что подробное досье на него Махараджа получил вскоре после новости о назначении Премьер-Министром - а то и раньше. Мудрые люди умеют чувствовать, куда движется мир и чья звезда попытается засиять ярче - чтобы затмить остальные или бесславно сгореть и угаснуть в пепле.
- Обязательно. - От Ренли не укрылось что в плане выбора блюд Махараджа не пытался поразить гостя чем-то этаким - но разделил с ним нечто, что сам почитал достойным, причём заслуженно. Опять же - непривычный вкус и сочетание, но вовсе не портит шедевр, напротив. Так что принц даже не пытался скрыть удовольствие.
- Передайте ему мои поздравления и благодарность - такого я ещё не пробовал. - Жаль времени маловато, а то записал бы Алисию на краткие курсы. Кроме шуток, несмотря на собранность и понимание, что слабину всё-таки давать нельзя, Ренли чувствовал в кои-то веки раз возможность расслабиться даже в такой ситуации, пусть даже политика и не покидает их... И принц очень внимательно слушал, вполне понимая посыл, который вкладывал в свои слова его собеседник. по крайней мере в общем. Индия могла позволить себе многое и сохранять своё положение, ни к кому не обращаясь за помощью...
...Но времена меняются и не в лучшую сторону. Возразить тут было нечего, а вот запомнить - было. Принц лишь чуть нахмурился при упоминании "Сына Неба", не став напоминать, что Британия его таковым не признаёт - успеется, не стоит портить разговор, а Махараджа, думалось юноше, вполне поймёт значение мимолётной тени, омрачившей лицо принца. Евнухов ему не то чтобы было сильно жаль - разве что что сбежали живыми - но какой хаос внесло их исчезновение, Ренли отлично понимал. С их властью, как бы они ею ни пользовались, на этих людях держалось столь многое что волей-неволей усомнишься в своём будущем и надёжности прежних союзов после их ухода. А остаётся Шан... В чьей силе и разуме Махараджа выразил практически открытое сомнение. О как. Допустим, всё не так просто. но проигнорировать информацию Ренли не мог и не собирался. Что значила для Шана гибель дочери? Утраченные возможности? Потеря любимого и родного человека? Адмирал этого знать не мог и если уж на то пошло, из всех с кем имел дело, в Шане сомневался более всего.
Отец... Особый случай. Шнайзель был той ещё змеёй, но своей, британской змеёй - реальной, известной, ощутимой фигурой со своими целями. Бота тоже был не ангел и с ним было чего опасаться, но Ренли знал, с кем имел дело. Шан? Вот с ним у принца пока что не было ни контакта, ни понимания, ни близости. Он поставил на Британию, но насколько искренне? Как далеко простираются его личные амбиции? Что для него человеческие привязанности и семья, как на деле он относится к Тяньцзы? Что ни вопрос, то новые поводы для сомнений, которые Ренли игнорировать не мог.
Уж точно не после того как начал читать занимательную историю под названием "Троецарствие" и ловить себя на неприятных параллелях книги с действительностью. Вот только нового кандидада на роль Дун Чжо или Цао Цао ему и не хватало для полного счастья.
Так что может Махараджа и не сообщил ему истину в последней инстанции - но подсказку для запроса и проверки дал. Возможно, со временем можно добиться не только этого - сигнал принят и понят. Но общее послание? Тут не так просто. Принц понимал, что от него ждут ответа - и следовало быть осторожным.
- Всё это тревожит меня не менее - наш договор с Китайской Федерацией для меня важен, а Тяньцзы - дорогая сестра. Хотел бы я быть за неё спокоен... Но такой роскоши не имею. - Правителю Индии известно о происходящем в Китае явно больше чем принцу, так что вряд ли он сочтёт его тревоги беспочвенными, скорее уж недостаточными, - Поэтому рад видеть перед собой человека, действительно желающего мира и благополучия своей земле и народу, как и я. Говоря от имени Британии - мы готовы создать новое будущее вместе с вами, во благо нашим народам.
Он сделал паузу.
- Говоря же от своего... Я солдат, но я знаю войну в лицо и никому её не желаю. Так что там, где нужно сохранить мир - вот вам моя рука. - Ренли не нужно было тут что-то изображать, он просто был честен. К счастью, все ещё мог себе это позволить. И дать понять, что его ответ это не просто политическая воля Британии, но и личное решение.
И да поможет им весь местный пантеон, пусть с ходу принц и изрядно в нём запутался.