– Вы чая не принесли, мистер. – Слова девушки были весьма неожиданны. Эшфорд не представился, но почувствовал, что и не нужно, словно он давно знакомый человек для хозяйки. Обратилась как к давнему знакомому, да и визиту не удивилась, как будто он не раз уже бывал у неё в гостях. На память не жаловался, но с уверенностью мог сказать – среди его родственниц или младших учениц такой примечательной личности не было: девчушка сама была словно мольберт, в своей разноцветной косынке, фартуке, футболке и бриджах, и столь не гармонирующая «радужность» в облике мастерицу явно не смущала.
– Прошу прощения, мисс. Мой визит вышел незапланированным, потому явился с пустыми руками. – Чай юная рисовальщица явно любила, судя по «батарее» чашек на столике у лежака, и заполненным приборами для заварки и чайной посудой комод у стены невдалеке.
– Непохоже на вас. У вас что-то случилось, мистер? – Положив кисточку, «девочка-радуга» принялась усиленно оттирать чистой тряпкой пятна на руках.
– Раз не принес чая, так и есть, юная леди. — И сколько раз, скажите на милость, он приносил чай данной, несомненно незнакомой, юной особе?
– Все равно проходите, не стойте на входе, как неродной.
– Вы одна здесь живете? – Казалось невозможным, чтобы столь юная особа в одиночку ухаживала за музеем. – Где ваши родители? Или кто из взрослых?
– Живу одна. Никогда их не знала. Они ушли до того, как смогла нарисовать.
– Живете – здесь? – Очевидно так. Измятый, но аккуратно застеленный лежак, коробки продуктов. Как давно она не выходит из своего музея-мастерской? Тоже – в тюрьме?
– Не могу выйти. Не пускает. – Указала на дверь. Вход был заляпан грязно-серыми разводами, как те, что заполоняли панно.
– Но ведь я зашел.
– Вы можете. – Диалог всё больше терял смысл. – Но Вы вот чая – не принесли. – И демонстративно отвернулась от гостя, не выпуская тряпки из рук.
Крыть обвинение было нечем, и Рубен промолчал, пытаясь переварить происходящее. Как часто он приносил ей чай, что она имеет основание на него обидеться? И ведь у него, в библиотеке, чайных приборов не наблюдалось. Стоило поискать? Ответов не было, а девушка явно была не в настроении просвещать Эшфорда. Очевидно, неудача (какая по счету?) с картиной её расстроила. Картины… Самое время было внимательно осмотреть полотна, возможно изображения дадут ответы.
Начал рассматривать галерею – и отступил в неверии, замерев от удивления и восторга. Рисовка просто невероятна – как живая, словно моменты бытия вырваны из реальности и запечатлены в холст. Прикоснулся – не фотографии или голографический экран, классический холст. Но так маслом рисовать невозможно, не достичь столь невероятной объемности, света и глубины цветов.
Стук за спиной заставил повернуться и подойти к девушке. Та сложила грязные кисточки и тряпки в коробку, и отнесла к стене, к пирамиде из коробок с отходами.
– Сколько не трачу масла, не могу убрать серый слой. – Последнее слово художница произнесла с явным омерзением. – И тушь с грифелем, никак не берут. Идет прямо из глубины, что ни нарисую, как ни сотру – все бесполезно. Надоело. Потом. Позже. Надо остальные почистить, эта дрянь очень приставучая, везде проникает.
Смотря как девушка направилась в картинному ряду и стала уверенно вычищать рамы и полотна. Рубен же всё пытался понять значение происходящее. Сердцем чуял – всё, что он видит, имеет некий смысл, но ни разум, ни память подсказок не давали. Оставалось призвать логику. В данный момент – что он видит? Энергичная «девочка-радуга», рослая и худая, зажала губку и кисточку в весьма ловкие и длинные изящные пальцы, энергично чистила рамы и холсты, подняв тучу пыли… Пыль – тот же грязно-серый цвет, что на большом холсте и дверном проеме.! Её не было только что! Тогда откуда….Эта дрянь очень приставучая…
Пыль, проникая в галерею, заполняет картины, превращаясь в вязкую серую краску, лишенную оттенков. Если не чистить – «серость» заполнит собой всё. И некоторые картины восстановить уже не выходит. Можно лишь стараться спасти оставшиеся.
– Эти картины – невероятны по качеству. – Рубен заговорил, пытаясь сломать стену молчания, и отвлечься от мрачных откровений, неведомо как появившихся в сознании. – Знаете, леди, желал бы пожать руку тому таланту, что сотворил подобную красоту.
– Всё здесь нарисовала я. – С гордостью произнесла девочка, повернувшись к собеседнику. – Я хорошо рисую?
Хотя мрачность исчезла с её светлого лица, в голосе художницы слышались нотки тревоги. Казалось, для юного творца очень важна оценка гостя.
– Невероятны по красоте. Словно живые. Трудно поверить, что вы, столь молодая, настолько одарены.
– С….спасибо. – Девушка зарделась, а Рубен машинально отметил, что её явно нечасто хвалили. – Правда здесь не только мои картины, но каждую дорисовала.
– Знаете, никогда не удавалось рисовать. Почерк с годами выработал, а вот рисование никогда не давалось. Зато обожаю оценивать изделия искусства.
Беседа пошла куда легче, и казалось, стена напряжения между взрослым и подростком спала. Между тем, Эшфорд отметил – в галерее было немало картин, закрашенным серым. Именно закрашенным – следы кисточки смог опознать.
Она непрерывно относит их в центр залы и пытается восстановить. У неё не хватает сил и нужных инструментов, и тогда она начинает злиться.
Подойдя к панно, заляпанном серыми разводами, Рубен решился задать вопрос.
– Послушайте, мисс. – Почему он не спросил её имя? Почему уверен, что не ответит? – Кто тот вандал и варвар, испортивший ваши работы? И кто посмел заточить вас здесь?
– Сколько краской не покрывала, не уходит. – Девушка погрустнела враз, с болью смотря на серость. – И поверх укладывать чистый холст бесполезно. Вскоре пропитывается грязью.
– Может, уксусом или ацетоном? — Хозяйка явно не желала поднимать тему своего заточения. Нельзя молчать - у собеседницы вид, словно готова сотворить глупость.
– Кисточка нужна, хорошая. Мои не помогают. – Художница отвернулась от испорченных полотен, и посмотрела вверх. Только сейчас обратил внимание – потолка не было. Вместо него нечто вроде облака, пронизанного светящимися радугами.
– Это я сделала! –Внезапно и резко прокричала девушка и указала на грязные разводы по поверхности входной двери. Веселость и некая беззаботность враз исчезли, сменившись надвинувшейся на чело тенью, и сама словно постарела на годы. – Беспомощная. Глупая. Ничтожная!
"Сделала - я" — заточила "здесь" сама себя? — Гость осознал, что выкрик и был отложенным ответом на его начальный вопрос.— Но как? Замазав выход? И зачем? Это бессмыслено. Её последние три слова. В каждом - горечь, вихрь чувств - и ... ненависть? Ненависть никак не сочетается с юркой и яркой рисовальщицей
Рубен молчал – ком в горле при виде резкой перемены во внешности собеседницы, не давал сказать и слова.
– И не нужно. Говорить. – Хозяйка словно прочла мысли мужчины. – Не помогут слова. И картины тоже не помогают. Сколько не рисуй, не помогает. Только хуже делается.
– Пора!– Решительно сказала хозяйка, и направилась к лежаку. Рубен последовал за ней в отдалении, с недоумением лицезрея странную церемонию: грациозно став на колени, девчонка сняла косынку, взъерошив короткую беспорядочную стрижку, порылась у лежака и извлекла короткую палку с ременной петлей, стянутой тугим узлом на древке.
– Пора! Время пришло. – Художница произнесла безжизненным, обреченным голосом, от которого бросило в дрожь. – Просто смотрите. Затем вы здесь?
– Для чего – время? И что – смотреть? – Рубен был окончательно сбит с толку и происходящим, и резкой переменой в поведении. Минуту назад казалось, что девочка расплачется, и так было бы лучше, понятнее, но сейчас это безумное спокойствие пугало.
Что должно произойти?
Стоящая на коленях девушка не ответила, лишь скривила уголки рта в грустной ухмылке – и ловко закинув петлю себе на лоб, захлестнула ремень вокруг головы.
Рубен бросился было остановить безумную – а художница была явно не в себе, судя по замершему, отсутствующему взгляду, но не смог! Словно гигантская ладонь обхватила мужчину – ни сдвинуться, ни глубоко вдохнуть, ни пальцем пошевелить! Да что там – даже веки отказались подчиняться, вынуждая Эшфорда видеть всё в мельчайших деталях.
Дыхание и крик застыли в сипящем горле, когда смог увидеть взгляд девушки. Жуткое и навязчивое ощущение утраты, безысходности – и невероятно сильной боли, в светло-голубых глазах. От беспомощности Рубен едва не прослезился – ему что, уготована участь безмолвного зрителя-статиста?
Её глаза.
Светло – голубые, словно небо, но холодные словно сталь и лёд. Впервые смог рассмотреть.
Лицо никак не могу, но глаза – вижу. Не могу стоять и смотреть. Соберись, старик.
Резкий выдох, шаг вперед – но девушка повернула палку, и ремень впился в нежную кожу лба. Но художница лишь безумно улыбнулась, резко, со свистом вдохнула через сжатые зубы, и принялась ловко перебирать руками, вращая орудие пытки.
Действовать – и вернуть радостную мастерицу, остановить безумный ритуал. Происходящее было абсолютно неправильным, никак не совмещались яркая девочка в полной света и красок галерее, и безумное самоистязание.
Ещё шаг – и вновь поворот петли.
До чего омерзителен скрип сдавливаемой кожи!
Он узнал пыточный инструмент – гаротта, которой удушали либо давили череп, пока не треснет. Нужно вырвать эту дрянь у неё!
Снова шаг – и ещё, и ещё!
Он совсем близко!
Но с каждым его шагом петля на девичьей головке затягивалась всё сильнее.
Он успеет!
Из широко распахнутого рта раздался хриплый сдавленный крик, и патриарх рухнул на колени – гигантская ладонь со всей силы прижимала к полу, не давая двигаться дальше. Его не остановить. Пусть хоть в лепешку раскатает, он не остановиться. Внезапно крик прервался, и словно из воздуха послышался голос.
– Заслуживаю кары. Нарушила обещание, замазала серостью – боль отныне моя расплата. – Говорила несомненно хозяйка галереи, но её интонации изменились. Словно повзрослела.
– Я заслуживаю наказания. Не знаю даже имени части моей. – Но как она могла говорить – рот по прежнему широко раскрыт, словно в агонии?
– Заслужила – отвергнув любовь. – Распахнутые глаза, застывшее лицо, безмолвный крик. Было страшно видеть, как она истязает себя, неправильно, жутко. Рубен не сдерживал слезы – было действительно горько от своей беспомощности, демонстрации его бессилия.
Боль. Пальцы вцепились в пол, ломая ногти. Он не будет зрителем. Остановит – даже ценой жизни.
С хриплым возгласом Эшфорд рванул вперед, вложив в бросок всю волю и ярость, все оставшиеся силы – и оказался рядом. Синеглазая вновь повернула гаротту, и из её прокушенной губы потекла кровь – но завершить пытку не смогла, ибо окровавленные руки мужчины вцепились в палку и вырвали мерзкое орудие, отбросив к стене.
***************************************
– Слезы? Она – плачет? Я – выиграл?
Перед взором стояло дрожащее марево, и патриарх ощутил, как по его щекам текут горячие горькие ручейки. Девушка же, которую он крепко обхватил, дабы не дать себе вредить, рыдала взахлеб.
– Мне..кисточка…нужна…Не могу…рисовать… Разве плохо себя вела, разве обидела чем, вызвала неудовольствие? – Девочка залепетала, словно ребенок.
– Что я должен сделать? – Отчеканил Эшфорд.
– Кисточка… Принесите… мне её. Скорее – иначе будет поздно. Это… не закончиться, будет лишь хуже. – Повзрослевшим голосом прошептала художница.
– У тебя здесь целая куча коробок для рисования.
– Они…испачканы. Принесите вашу, чистую.
– Мне не легче, юная леди. У нас одинаковая ситуация – вы не можете очистить холсты и рисовать, я же никак не могу прочитать некоторые книги у себя, в библиотеке.
– Эти книги…важны для вас?
– Не знаю, мисс. Просто терпеть не могу беспорядок. Когда что-то не понимаю.
– Как вы пришли – сюда?
– По следу краски.
– Я знала. – Девочка всхлипнула. – Знала, что придете. Для вас нарисовала, путь.
Быстрее - становиться лишь хуже. Прошу! Только вы...Вы сможете помочь. Помочь - остановить. - Девушка пронзительно уставилась на патриарха своим стальным взором. Тот не отвел взгляда, ощущая как их окутывает серый туман, но не поглощает - не поглощает из-за алого, ярко-болезненного света сверху. Но вскоре в серой мгле остались лишь глаза, пылающие синим, ледяным огнем. Глаза - и безумная улыбка. И голос. Шепот, полный боли и отчаяния. Говорила девочка - нет, уже повзрослевшая женщина, полная гнева и ярости.
- Ненавижу! - Хриплый шепот - как лезвие в тело. - Ненавижу! Если бы не он - не было бы так...больно. Всё, всё было бы иначе. Всё из-за него, один лишь он виновен. Боль - его вина. Заставлю - заплатить. Я выживу - ради мести ...Ему! Напою моей болью и горем вдоволь. Вытерплю, выстою...
- Ненавижу. - С каждым словом голос взрослел. - Ненавижу за то, что не могу, не хочу забыть. Ненавижу — всё, что умею, всё чему научилась - ради его одобрения, с его помощью. Месть смысл жизни моей. Беспрекословное служение - ради сладостного момента мести, когда дам волю гневу и ненависти.
Серый туман захлестнул Рубена тугой петлей, унося прочь из галереи, но кошмар казалось, только начинался.
Взмах век. Вдох.
Звук. Шипение с писком. Знакомо. Система жизнеобеспечения. Дыхание тяжелое, прерывистое — через кислородную маску. Боль. Вся нижняя часть тела — сплошной очаг боли. Нет сил даже сжать кулак. Нет сил удержать грифель. И боль внизу – сущая мелочь по сравнению с ощущением острых когтей в груди.
Взмах век. Выдох.
Крик — переходящий в тяжелый хрип. Низ живота, ноги - в потеках крови. Но кровь, касаясь белоснежного пола, оборачивается грязной, темной жидкостью.
Взмах век. Никак не закрыть глаза. Вдох.
Кинжал бьет в сердце, удар за ударом. Смерти нет - лишь поток серой бесцветной жидкости.
"Убирайся! Уходи сам, оставь меня!" - Девочка. Плачет. - Я..не ..могу! Не могу! Прости...мы не можем...Уходи - никто не узнает...Я..останусь...Уходи! Убирайся!"
Взмах век. Выдох.
Он - в аду. Но тогда - чьем? Боль - не его. Слезы - не его. Не его - ад. Её. Той, что ненавидит.
Рука, обтянутая бледной, почти прозрачной кожей - словно анатомический образец, каждую косточку посчитать можно. Скользит по зеркалу, стирая отражение, оставляя лишь мутные разводы застывающие серой коркой.
"Меня — больше нет. Так — лучше. Так правильнее".
Тонкие, костлявые руки сжимают горло до хрипа. Тугой обруч охватывает голову. В глазах цвета стали лишь боль.
Блеклые тени, в страхе расступающиеся, забивающиеся в щели. Бесцветные, безликие тени, словно куклы. Делай с ними что угодно. Боль - всё сильнее. Никак не уйти. Спасение - делиться болью— с другими, пусть ощутят.
"Мелкая дрянь. Смеешь дерзить! Сейчас сделаем так, чтобы ты этот урок запомнил надолго, во всех красках!"
Каждый удар – в радость. Страх в глазах – в радость. «Хорошая работа» - в радость. Всё ближе в своей цели. Всё больше способов причинить боль – для того момента, ради которого жить. Причинить — настоящую боль.
Отредактировано Рубен К. Эшфорд (2019-02-03 21:41:35)