Су-25 «Грач»
| Разработчик:ОКБ Сухого Экипаж, чел. 1 Максимальная скорость, км/ч : 950 Крейсерская скорость, км/ч : 750 Практический потолок: 7000 м Точки подвески: 10 Вооружение: Пушечное: двухствольная 30-мм пушка ГШ-30-2 с боезапасом 250 патронов Управляемые ракеты: - Ракеты «воздух-воздух» - 2 × Р-60 (АА-8) - Ракеты «воздух-поверхность»: 4 × Х-25МЛ или Х-25МЛП или С-25Л или 2 × Х-29Л Неуправляемые ракеты: - 256 (8 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32 или - 160 (8 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8 или - 40 (8 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13 или - 8 × 240 мм С-24 или 266 мм С-25 - Бомбы: - 8 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500 и т. д.) или 8 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250 и т. д.) или 8 или 32 × 100 кг или 8 × контейнеров КМГУ-2 Пушечные контейнеры: - 4 × СППУ-22-1 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23 с 260 патронов
Историческая справка Российский бронированный дозвуковой штурмовик, принятый на вооружение в 1981 году и предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище «Грач». Экспортируется в североафриканские страны, а также ранее экспортировался в ЮАР. |
Су-39
| Разработчик:ОКБ Сухого Экипаж, чел. 1 Максимальная скорость, км/ч : 950 Крейсерская скорость, км/ч : 750 Практический потолок: 10000 м Точки подвески: 11 Вооружение: - Пушечное: двухствольная 30-мм пушка ГШ-30-2 с боезапасом 200 патронов - Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух» - 2 × Р-60 (АА-8), 2 × Р-73 или Р-27Р/Т или Р-77, ракеты «воздух-поверхность» -16 × сверхзвуковых противотанковых ракет «Вихрь» или 4 × Х-25Л/МЛ/МТП/МА/МПУ и 2 × Х-29Л/Т или Х-58 или Х-31А/АД/П или Х-35 (с РЛС «Копье») или 8 × С-25Л - Неуправляемые ракеты: 160 (8 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8 или 40 (8 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13 или 8 × 240 мм С-24 или 266 мм С-25 - Бомбы: 8 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500 и т. д.) или 8 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250 и т. д.) или 8 или 32 × 100 кг или 6 × КАБ-500Кр или 8 × контейнеров КМГУ-2 - Пушечные контейнеры: 4 × СППУ-22-1 с двухствольной 23 мм пушкой ГШ-23 с 260 сн. или 4 × СППУ-687 с 30 мм пушкой ГШ-301 с 150 сн.
Историческая справка Штурмовик, предназначенный для применения в любое время суток. Самолёт Су-39 представляет собой дальнейшее развитие специализированного «противотанкового» варианта штурмовика Су-25Т. Задача борьбы с танками для Су-39 предполагается важной, но не доминирующей, как у Су-25Т. Предполагается, что самолёт сможет эффективно уничтожать корабли в прибрежных зонах, транспортную и фронтовую авиацию противника. |
Ту-22М3
| Разработчик:ОКБ Туполева Экипаж, чел. 4 Максимальная скорость, км/ч : 2300 Крейсерская скорость, км/ч : 900 Практический потолок: 13300 м Вооружение: Самолёт может нести три (в перегруз) противокорабельные крылатые ракеты Х-22 (средняя ракета полуутоплена в фюзеляж), свободнопадающие бомбы или морские мины разного калибра (до 69 шт. ФАБ-250), общей массой до 24 000 кг. Нормальной боевой нагрузкой являются две ракеты Х-22 или бомбы в грузоотсеке массой до 12 000 кг. Возможно расположение бомб и на внешней подвеске (2 балочных держателя МБД3-У-9М) под каналами воздухозаборников. Типовая загрузка минного варианта предусматривает подвеску восьми мин типа РМ-1, УДМ, УДМ-5, АПМ, АМД-2, «Лира», «Серпей», или 12 мин АМД-500М, или 18 мин ИГДМ-500, УДМ-500. Любой строевой самолёт может за относительно непродолжительное время силами личного состава переоборудоваться в ракетный, минно-бомбовый или смешанный вариант вооружения путем демонтажа ракетных балочных держателей и установки кассетных и бомбовых балочных держателей в различных сочетаниях. Применение ракетного или бомбового оружия автоматизировано и осуществляется от навигационно-бомбовой системы (НБС), в составе которой РЛС ПНА, оптико-телевизионный бомбовый прицел 015Т, сопряженные с пилотажно-навигационным комплексом (ПНК). Для обороны применяется дистанционно управляемая кормовая пушечная установка УКУ-9А-502М с 23-мм пушкой ГШ-23М, с укороченным блоком стволов и повышенным темпом стрельбы (до 4000 выст/мин.). Боезапас составляет 750 снарядов ПИКС и ПРЛ. Прицеливание осуществляется по телевизионному (ТП-1КМ) или РЛС (ПРС-4 «Криптон») каналу, с дальностью захвата цели около 4 км и возможностью ведения автоогня (система 9А-502 и ПРС «Криптон» сопряжены с системой опознавания «свой-чужой»). В связи с огромной скорострельностью пушки введена схема автоматической отсечки очереди после 25 выстрелов.
Историческая справка Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Принят на вооружение в 1970 году. Самолет Ту-22МЗ предназначен для ведения боевых действий в оперативных зонах сухопутных и морских театров военных действий с целью уничтожения подвижных и неподвижных, радиолокационно-контрастных и площадных, видимых и невидимых целей (объектов) ракетами и бомбами днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях. |
МиГ-29
| Разработчик:ОКБ МиГ Экипаж, чел. 1-2 Максимальная скорость, км/ч : 2450 Крейсерская скорость, км/ч : 850 Практический потолок: 18000 м Точки подвески: 7 Вооружение: - Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1, 150 снарядов - «Воздух-воздух»:Р-60М, Р-27Р1, Р-73, Р-77 - НУРС: Б-8М1, С-24Б - Бомбы: ФАБ-500М62, ОФАБ-250-270, ЗБ-5000 - Бортовой комплекс обороны: «Талисман»
Историческая справка Российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ. Принят на вооружение в 1980 году. Экспортируется в страны Северной Африки. |
Су-35
| Разработчик: ОКБ Сухого Экипаж, чел. 1 Максимальная скорость, км/ч : 2500 Крейсерская скорость, км/ч : 950 Практический потолок: 20000 м Точки подвески: 12 Вооружение: - 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1 - «Воздух-воздух»:Р-37, Р-73, РВВ-АЕ, Р-27ЭР,Р-27П,Р-27Т - «Воздух-земля»: Х-31 Х-59МК, Х-29, Х-25, КАБ-500, С-25 (НАР), С-8, бомбы различного назначения и калибра до 1500 кг
Историческая справка Российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, разработанный в ОКБ Сухого. "Поколение 4++", к которому относится Су-35, является условным и лишь указывает на то, что по совокупности своих характеристик (ZOCT Scoring by 5th Gen Metrics) истребитель Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения, так как, за исключением стелс-технологии, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам 5-го поколения. В 1996 году начато производство установочной партии Су-35С. 3 мая 2000 года в воздух поднялся первый серийный Су-35. Не экспортируется. |
Ту-160 «Лебедь»
| Разработчик: ОКБ Туполева Экипаж, чел. 4 Максимальная скорость, км/ч : 2230 Крейсерская скорость, км/ч : 917 Практический потолок: 18000 м Точки подвески: 12 Вооружение: - Крылатые ракеты Х-55 - Аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15 - Х-555 - Х-101 - 40 кг свободнопадающих бомб любого калибра
Историческая справка Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. Принят на вооружение в 1970 году. Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». |
Ан-124 «Руслан»
| Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова Экипаж, чел. 8 (командир, помощник командира, штурман, ст. бортинженер, бортинженер по АО, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ) Грузоподъёмность: 120 000 кг Максимальная скорость, км/ч : 865 км/ч Крейсерская скорость, км/ч : 450 км/ч Практический потолок: 11 600 м Точки подвески: 12 Вооружение: - Крылатые ракеты Х-55 - Аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15 - Х-555 - Х-101 - 40 кг свободнопадающих бомб любого калибра
Историческая справка Ан-124 «Руслан» — тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Экспортируется в страны Восточной Европы и страны Северной Африки. |
AZ-47 «Каскад»
| Разработчик: Aз-47 «Каскад» Экипаж, чел. 3 Пассажиры, чел. 15 Количество найтмеров: 6 Грузоподъёмность: 50000 кг Максимальная скорость, км/ч : 700 км/ч Крейсерская скорость, км/ч : 450 км/ч Практический потолок: 10000 м Точки подвески: 2 Вооружение: - 2 x 23-мм пушек ГШ-6-34 с боекомплектом в 1000 патронов. - Тепловые ловушки
Историческая справка Военно-транспортный самолет вертикального взлета и посадки, использующий при этом антигравитационный двигатель. Самолет был разработан компанией "Азарт", специально для мобильной доставки на поле боя Найтмеров и десанта. Найтмеры крепятся с внешней стороны корпуса, в то время как пилоты садятся в них через специальные люки из грузового отделения непосредственно перед высадкой, что обеспечивает самолету дополнительное огневое прикрытие во время посадки. В грузовом отсеке находится штабная, аппаратура и отдел механиков, где содержатся боеприпасы и ремонтный расчет. Десантирование может совершатся как на поверхности земли, так и на малой или большой высоте с использованием тормозных модулей или парашютов. |