Отыскав в более-менее безопасное «убежище» (которым оказался незапертое техническое помещение) и затаившись там, вундеркинды рассказали «Санте-В-Маске» о случившемся и о своих детективных похождениях.
– Значит, если бы я осталась дома и не пришла в школу, вас бы давно схватили и наказали за хулиганство? Да у вашего «Орангутанга-в-пальто» нарциссизм выше крыши! Опытный инспектор не стал бы отвлекаться на мелких хулиганов, если они, конечно, не соучастники убийцы, – усмехнулась Элис.
– А как ты проникла в школу? – поинтересовался Энтони.
– Отвлекла охрану небольшой демонстрацией взрыва петард. Никто не пострадал, – ответила Элис, отвернувшись от собеседника, чтобы скрыть лукавый взгляд и лёгкую ухмылку.
«Оглушение палкой не считается».
- Точно никто не пострадал? Я вот сомневаюсь, что инспектор стал бы так усиливать охрану и обшаривать каждый сантиметр, в поисках какого-то мелкого хулигана, – сказала Алекс, слегка приоткрыв дверь и на несколько секунд выглянув во двор, чтобы узнать нынешнюю обстановку, - Охрана усилилась. Неизвестно, как долго мы будем прятаться. Если нас всех найдут здесь, то на этот раз, удача будет не на нашей стороне.
– Если мы поймает убийцу и выведем его на чистую воду, - нам всё простят. Судя по вашему рассказу, я теперь знаю, кто это сделал, – не без самодовольства произнесла Элис.
– Элис, спустись на землю! Убийцу надо не только вычислить, но и привести неопровержимые доказательства, на которые преступник не смог бы возразить. Да и как ты можешь быть уверена, что нашла преступника? Может, он спрятался на крыше…
– Я только что оттуда. На крыше никого и ничего не было. Только один идеальный ровный слой недавно выпавшего снега…
– То есть, никаких следов от орудия убийства, ни следов самого убийцы? Никто, кроме тебя на крышу даже не заходил? Ты там не натоптала? – спросил у неё Энтони.
– Э-эм… – замялась Элис. Брюнет был прав, - следы от новых сапог, оставленных на недавно выпавшем снегу служили хорошей уликой для полиции. Достаточно по отпечатку подошвы определить размер обуви и пол преступника, чтобы получить нужную информацию.
– Балда, – монотонным голосом произнесла Алекс, - А ещё, у тебя из кармана торчит рация. Не говори, что дежурный потерял, а ты подобрала.
– Но так оно и есть! И мы сможем отслеживать приказы, передаваемые полиции! – солгала Элис, пряча рацию в карман, а потом поспешила сменить тему, – В общем, я знаю, кто преступник. И я это заключила из вашего рассказа, если вы, конечно, ничего не упустили…
«Уклоняется от ответа, точно совершила настоящее преступление… Но тогда всё сходится: если она обокрала полицейского, то это грозить серьёзной статьёй. Эх, Элис, ты в худшем положении, чем мы с Энтони. Мы-то, никаких законов не нарушали, а все действия можно оправдать мелким хулиганством, за которое в тюрьму не посадят. А вот тебе я не завидую».
Алекс было сложно обмануть, но, не смотря на такую страшную догадку, мимика шатенки не изменилась. Всё такое же каменное выражение лица. Только пронзительный взгляд из-под очков создавал неприятные ощущения. «Робо-Девочка» решила повременить с руганью и чтением лекции по поводу незаконных действий подруги и внимательно выслушать её версию, какой бы бредовой она не казалась.
Элис начала свои рассуждения. Для этой сцены, не хватало только тёмного фона, освещения одного торшера и детективной музыки для создания нужной атмосферы детектива.
– Итак, начнём всё сначала. Энтони вышел на улицу и, через некоторое время, подъехал фургон с работниками для подобных праздников. Не будем преждевременно вдаваться в подробности. Кроме Энтони, во дворе находился дворник. Если бы первый не побежал сообщать о прибытии фургона, то он бы стал ещё одним свидетелем страшной трагедии. По словам мистера Бурковски, фургон стоял перед входом, а за углом, слева от крыльца, Энтони обнаружил следы трех человек. Не стоит забывать про мисс Уорингтон, – она логически рассудила, что выстрелить под таким углом было бы невозможно. Значит, это были свидетели, которые, испугавшись, что их примут за киллеров, поспешили скрыться. А дальше, интересные факты: следы затоптаны, только лужа крови. Но есть одна интересная деталь, – это небольшое углубление в снегу. И нет никакой гильзы! Значит, стреляли безгильзовыми патронами. Я про такие в интернете читала. Или же, сама гильза была сделана из сгораемого материала, который, в процессе горения, растопил снег.
– Но на снегу не было следов горячего! – возразил Энтони.
– Это только предположение. Сгоревшие остатки или же сжатый воздух, по инерции, могли пробить дыру в снегу. Кстати, попрошу не перебивать! – высокомерным тоном, подняв указательный палец вверх, произнесла «детектив-в-маске» и продолжила:
- …Преступник всё продумал. Если использовать безгильзовое оружие, то никаких улик не останется. Мы имеем дело с профессионалом своего дела, который смог заранее спланировать это преступление. И полиция не сможет его вычислить. Он не стрелял из-за угла, это и так ясно. Но и с крыши он тоже не стрелял. Он находился в школе, и, открыв одно из окон, с которого идеально был виден Санта, выстрелил. Поскольку весь школьный коллектив находился в спортзале и всецело был занят подготовкой к празднику, то никто не мог войти в этот кабинет, кроме самого убийцы. Он правильно выгадал время. Потом, спрятав орудие убийства и заметя следы, он поспешил покинуть место преступления и смешаться с толпой, дождаться, пока полиция окажется в тупике и отпустит всех домой. А потом, спокойно уйти, как ни в чём ни бывало.
Дальше начинается самое интересное: неизвестный голос просит весь школьный коллектив собраться в спортзале, – видимо для того, чтобы никто не ходил по тем местам, где может находится преступник. Кабинет был открыт, - значит он, заранее оставив визитную карточку на столе, поспешил удалиться и забыл закрыть за собой дверь… Энтони, дай взглянуть на собранные тобой улики.
Парню пришлось выполнить просьбу «Болонки», хоть он и не понимал, зачем ей это. Из собранных улик, Элис внимательно изучила визитку и помятый лист с не допечатанным отчетом об оплате услуг.
– Ага! Здесь есть связь между счетом и визиткой, – они оба упоминают фирму "Дженкинс и Ко". Скорее всего, эта визитка предназначалась директрисе школы, которая всегда тратит деньги не по делу. Возможно, целью преступника был не Санта, - а директриса школы, которая могла задолжать определенную сумму денег! Но об этом, вы расспросите саму директрису.
– Почему только мы? – на всякий случай поинтересовалась Алекс, хотя она заранее предугадала ответ.
– Потому что я буду отвлекать полицию. Осы всегда летят туда, где сильнее пахнет мёдом, – ответила Элис, складывая «улики» обратно в пакет и отдавая его Энтони на «хранение».
– Тебя схватят. «Орангутанг» не так туп, как мне казалось изначально. Он и на нас охоту устроит.
– Не устроит. Вы слишком скучные, – последнюю фразу Элис произнесла, изображая из себя напыщенную аристократку, брезгливо махая ладошкой, - Тем более, это ваше расследование, а не моё. Кстати, ваши действия только помогли настоящему преступнику скрыться. Внимание полиции автоматически переключилось на вас, и инспектор временно забыл про убийцу. Но преступник всё ещё в школе.
– Словами из фильмов, - «Преступник среди нас», – произнёс Энтони, – И кто же это?
– Начнем с того, что мы почти хорошо знаем всех людей, которые давно работают в школе. Убийце, чтобы проникнуть в кабинет и выстрелить из окна, нужно иметь ключи с вахты. Обыкновенному школьнику ключи давать не будут, значит, их дали взрослому человеку, который работает в школе, поэтому вахтёр не заподозрит его в злом умысле. Не забывайте про незапертый кабинет, откуда пошло вещание от неизвестного голоса, который можно изменить. Ключи у него с собой были, но он сильно торопился, потому и не запер дверь, решив, что полиция не придаст этому никакого значения. Угадайте, у кого были ключи от кабинета?
– Я знаю, к чему ты клонишь. Точнее, к кому, – спокойным голосом произнесла Алекс,
Любой киллер, совершая преступление, должен иметь стальные нервы, чтобы не поддаваться испытываемому стрессу. Преступник не мог иметь ключи от кабинета, потому что они были у другого человека, который мог по рассеянности оставить дверь открытой и только потом о ней вспомнить. Кроме твоих фантазий, нет ни одной достоверной улики, которая указывала прямо на подозреваемого тобой человека.
– Эх, Уотсон, если ты только знала, что я давно усвоила один знаменитый урок…
– И какой же?
– Никогда не суди человека по внешности. Внешность обманчива, – ответила ей Элис.
- Даже если моя гипотеза неверна, всё равно проверьте на достоверность. Преступнику, тем более, профессионалу, несложно придумать себе образ, которого он будет придерживаться до конца. Чем больше он будет походить на человека из толпы, который просто мимо проходил, – тем меньше подозрений он на себя навлечёт. Например: внешне можно выглядеть слабым, но неизвестно, как человек силен на самом деле. Или же орудие убийства было легким и его легко было спрятать, чтобы потом вернутся за ним… Или же бросить его в школе и никто не догадается , кому оно принадлежит.
– Я что-то не понимаю: о ком вы говорите? – вмешался в разговор «Олень», - Скажите прямо: кто преступник?
«Элис, ты, как всегда, попадаешь пальцем в небо. Но за идею спросить директрису об этой фирме, - отдельное спасибо. Её точно нужно спросить об этом. Но преступник, - это кто-то другой,» – подумала Алекс.
– Погоди-ка! Нам что, опять возвращаться в спортзал?! Да инспектор против нас всю школу настроил, они нас всех загрызут! – воскликнул парень в костюме оленя. Ему и вправду не хотелось возвращаться туда, откуда они с Алекс только чудом сбежали. Повторно сбежать точно не получится, - охранники больше не клюнут на трюк с «Пизанской ёлкой». А если директриса скажет, что ничего не знает? Что если догадка Элис, как всегда, ошибочна? Тогда полиция точно их поймает и накажет за хулиганство. Но не так строго, как их белокурую подругу.
Но тут парня от пессимистичных мыслей оторвал голос Уотсон:
– Прежде чем мы вернемся в спортзал, нам нужно придумать план, как отвлечь охрану, чтобы мы смогли безопасно проникнуть в школу? Ты сказала, что будешь их отвлекать? Как? Ты одна, а их много и они, как волки, заманят тебя в ловушку и сомкнутся в плотное кольцо. Тогда и нас схватят раньше, прежде чем мы успеем допросить директрису. «Не зная броду, не суйся в воду». И как мы узнаем о передвижениях охраны и о том, где сейчас находятся полиция и инспектор?
– Для этого можно использовать рацию и прослушать разговоры полицейских, – ответила Элис, достав из кармана украденную рацию, - На счёт безопасного выхода… Тут поблизости есть вентиляционные шахты? Или люки?
– Чего? – хором спросили Алекс и Энтони. Даже умная Алекс не сразу поняла, что имеет в виду Элис, только потом вспомнила про «обходные пути».
– Сомневаюсь, – ответила шатенка.
– Тогда готовьтесь слушать радио, то есть рацию. Но не шумите, – сказала Элис и, дождавшись, пока её друзья расположатся поудобней, включила рацию.
В помещении воцарилась полная тишина.
[nick]Dark Maiden[/nick][status]Let's get investigate![/status][icon]https://d.radikal.ru/d39/1803/b5/56781433cfe5.png[/icon]