Странные вопросы задавала Лакшми. Леннокс даже не хотел отвечать. Но…
- Как какой? Наследник рода Ричмонд. Мальчик.
Фредерик не понял, с чего это принцессе уточнять подобные очевидные факты?! Она вообще для чего тут за него замуж-то собиралась, глупая женщина! Разумеется, ради того, чтобы родить Фредерику наследника. Других причин Леннокс не видел даже при более детальном рассмотрении.
- Конечно, мы доберёмся до свадьбы. От нас это уже не зависит.
Важно объяснил герцог. То, что хорошо для Британии хорошо и для него. Фредерик слишком давно думал именно так и никак иначе.
- Да, ты права…
Повинился Леннокс, признавая, что ошибки всё-таки были и у него, и он бы нагло солгал, если принялся вдруг доказывать, что это совсем вот не так.
- Связываться с постройкой шоколадной фабрики прямо на землях графства было ощутимой ошибкой: и так там уже был завод по изготовлению соков. Нехватка рабочих кадров сыграла со мной тогда злую шутку. А зависть окружающих помогла всё поправить. Но в то время я не очень об этом думал.
Верно, в то время Леннокс думал о прибыли, и первое успешное дело вселило в него стойкую уверенность, что у него всё непременно получится. Получилось, действительно. Правда не то, на что рассчитывал мальчишка.
- Но потом я сделал выводы и более подобных промахов не допускал. Отец тогда не особо интересовался моими делами, да и ситуацию удалось стабилизировать собственными силами, поэтому, помимо прибыли в дальнейшем, я ничего не получил. Да и не должен был, кажется.
Важно доложил лорд своей невесте, рассказав про одну из самых ощутимых ошибок своего детства. Да, всё было именно так и никак иначе.
- Мне было десять лет, когда я уехал в собственное поместье.
Непонимающе хлопнув ресницами, высказался Фредерик, рассматривая Лакшми с каким-то то ли недоверием, то ли непониманием.
- Отец был очень добр ко мне, поэтому я в том возрасте получил землю, особняк и порядка нескольких тысяч людей в своё личное пользование.
Совершенно спокойно объяснил Леннокс, не видя в том поступке отца что-то иное, помимо доброты. Да. Фредерик считал, что отец вполне хорошо относился к нему, если доверял целое графство, ввергнутое некогда в разруху и запустение одним из графов Леннокс. Он считал добрым того, кто выкинул его из дома, как ненужный, лишний хлам. Того, кто считал его лишь запасным вариантом. Кажется, и поныне Фредерик не изменил своего отношения к отцу: правитель не имеет права быть мягким и добрым.
- Пожалуй, я бы мог уехать и раньше… но тогда я не особо задумывался, что мог. Я думал, что буду нужным и полезным отцу и брату... дома, рядом.
Он замолчал довольно резко, нервно поджав губы. Всё, что касалось брата, до сих пор вводило Фредерика в странное состояние, относительно напоминавшее грусть. Но так как Леннокс сам не особо понимал, как это – грустить о ком-то, поэтому просто помолчал ещё с минуту, вздохнул, спокойно посмотрел на Лакшми, и продолжил говорить дальше.
- Почему не позволила? Если бы я тогда не уехал, то я бы не смог достигнуть всего того, что имею теперь.
Вдумчиво, с нажимом, объяснил Фредерик. Да, он действительно не видел в подобном решении своего отца нечто плохое. Герцоги ведь не ошибаются.
- У ребёнка должно быть будущее. А какое будущее у второго сына герцога? Быть тенью своего брата и отца? Я такого никогда не хотел! Поэтому стал тем, кто полезен роду и семье. Предпринимательство – это очень нужное дело для всех: и герцога, и наследника. И остальных. У меня, кстати, неплохо получалось. До того момента, как пришлось бросить всё, что мне нравилось.
Сухо и намного тише закончил Фредерик, задумавшись. Действительно, там, на своих землях, Леннокс чувствовал себя нужным, полезным, важным человеком. А потом вдруг всё изменилось, сломалось, рассыпаясь миллионами цветных осколков. Из них, как оказалось, вполне можно сложить нечто новое, не менее потрясающее и великолепное. Но пока молодой герцог не был уверен в том, что делает именно то, что необходимо.
- Давай сбежим отсюда?
После довольно продолжительного молчания, вдруг предложил Леннокс своей невесте, глядя на неё внимательно и спокойно, как обычно.
- Послушай, Лакшми, порой не стоит делать всё правильно и как положено.
Да, это говорил он, Фредерик Леннокс, который без выгоды для себя уже лет семь и пальцем не шевелил. Или… выгода тут всё же была и сейчас?
- Порой необходимо сломать прогнившую насквозь систему, которая ничерта не работает. И построить новую. Так и только так можно что-то изменить.
Пожалуй, Фредерик знал, что он говорит и делает. И ради чего – тоже.
- Веришь мне? Тогда – идём со мной.
Он протянул ей руку. Не настаивая и не заставляя. Но отчего-то Леннокс был уверен, что Лакшми пойдёт с ним. Хотя бы ради интереса.
- Мы оба так стремились быть у всех на виду. Но иногда случается так, что главные представления происходят не на сцене, а за кулисами. Это правда.
Герцог улыбнулся своей будущей супруге. По-настоящему и искренне. Она, такая живая, такая неправильная, такая… Его. Она ещё не забыла, как это – улыбаться по-настоящему. И он, кажется, теперь вспомнил.