На восток и на запад ты уже отправлялся не раз,
И мы снова расстались - с той поры миновал целый век.
Мы прощались с тобою, и снег был похож на цветы,
Ты сегодня вернулся, а цветы так похожи на снег.
— Фань Юнь, из поэзии III-VI вв., период Шести династий.
Маленькое сердечко бьётся в груди так трепетно и уверенно. Когда оно успело стать таким живым и настоящим, девочка? Когда ты – точёная фарфоровая фигурка! – умудрилась выскользнуть из своей прекрасной оболочки в этот жгучий холод жестокой людской жизни?
Разве способна Она, Небесное Дитя, поступить настолько по-человечески? Может, это всё нереально? Может, Императрица возмущённо леденеет прямо сейчас внутри, не смея поверить, что кто-то бесцеремонно и возмутительно касается варварской, чужеземной щеки её собственными Божественными пальцами?
К счастью или к сожалению, этот момент настоящий. И та, кого Ренли знает как Тянцзы, действительно переродилась в это изменчивое, спонтанное существо, чьи лёгкие одежды и ресницы засыпает густой декабрьский снег.
И в этой обескураживающей простоте, наивной любви – особая боль для него. Осознаёт ли она, Новорожденная, такие понятия как обстоятельства, особенности ситуации, контекст? Можно ли винить Тянцзы за эту неуместную, ни в какие ворота не лезущую искренность? Разум девочки пестрит яркими вспышками, которые не могут трезво транслировать реальность. Она видит эти вспышки ночами, когда пытается опасливо заглянуть внутрь себя. С недавних пор Тянь называет их «рыбками». Очень уж похожи всполохи в зеленоватой воде её сознания на быстрые бессистемные движения золотых хвостов этих исконно китайских аквариумных жителей.
Маленькое сердечко бьётся в груди. Этот душевный подъём не может остановить ни грустный взгляд адмирала, ни отсутствие ответного горячего объятья, ни даже пальцы, что отводят её руку прочь. Она сейчас – сплошное концентрированное Чувство. Она ещё не понимает.
Но когда наконец звучит его короткая фраза, всё прекращается. Принц – честный человек. Он не оставляет места для надежды там, где её быть не должно.
Вот только справедливо ли это, когда ты сам, неосторожным словом, щедрым нежданным теплом, своими руками создал всё это, Ренли?..
Юное нежное сердце, чудом взросшее на скудной пустой земле, прекрасная розовая орхидея, распустившаяся посреди этой холодной голодной зимы, вопреки воспитанию, семейному положению, войне, безысходности, возрасту и собственному народу – обречённо дрогнув, поникает. Покрывается коркой льда едва раскрывшееся соцветие. Трепетно и горестно дрожат кончики похолодевших лепестков. Замирает горячий, взволнованный стук маленького сердечка.
А потом оно разом рассыпается хрустальной пылью.
Настолько мелкой и ничтожной, что всё тут же растворяется в снегах.
Тянь не говорит ни слова, не поднимает глаз, не осознаёт укутавшего её тёплого кителя. Тупо смотрит куда-то вперёд: брови высоко-высоко, в глазах растерянность, граничащая с пустотой. Тень улыбки ещё видна на побелевших губах. Призрак аромата цветка, что отверг Ренли, ещё стынет в воздухе прощальным, исчезающим навеки счастьем.
Тянцзы могла бы понять всё это, могла бы предотвратить эту трагедию и сохранить хоть часть чего-то очень важного внутри себя. Могла бы осознать безумие и безответность этого рывка, пережить невозможность любви, сохранить его золотые волосы и ласковый взгляд, затаить надежду на будущее, на грядущие тёплые дни, на своё взросление, и, возможно, однажды… Но увы. В неё кропотливо и тщательно вложили безупречное поведение Дочери Неба, но властвовать над столь стремительно взрослеющей девочкой никто так и не научил.
Он уходит, безвозвратно, неостановимо, идёт к автомобилю и любимой жене, и этот человек уже никогда не вернётся к ней.
Кто придёт вместо него, кого теперь увидит эта девочка в этих глазах цвета моря – уже история новых дней.
Сейчас – конец.
Когда Лю Лун наконец догоняет её и настойчиво уводит обратно в тепло, Тянцзы отрешенно бросает взгляд в мутное серое небо и вдруг осознаёт такую очевидную и простую мысль: пришла зима.
Компаньонка впервые за многие дни службы не может выдавить из себя безупречной улыбки. Непрошенные, нелогичные слёзы предательски подступают к горлу. Так хочется поговорить с юной девушкой по душам, объяснить ей всё, успокоить… Ведь наложница Хоу Шана – тоже женщина, тоже человек! Кто знает, какие потрясения и раны касались её сердца, обречённого служить своему господину и своей стране? Но Лю Лун не находит правильных и уместных в её положении слов, а Тянцзы молчит и больше ни на что не откликается, покорно ведомая туда, куда скажут. Тем лучше для неё и для них всех. Сейчас не время для чувств и лишних разговоров.
Ведь послезавтра — Ичан.
Эпизод завершён
[icon]https://i.imgur.com/MfyzslK.jpg[/icon]
Отредактировано Tianzi (2019-07-08 16:52:29)