Адреналин всегда был палкой о двух концах. Одним концом успешно лупишь врагов в бою, заставляя себя держаться вопреки логике и усталости, а второй лупит по тебе, когда бой заканчивается и наступает откат. В итоге какая-то часть Эмии хотела лечь и отрубиться, а другая все еще была на взводе и не давала просто упасть даже после того как прекратилась стрельба.
Они уничтожили всех, кто не успел или не захотел бежать. Кто-то назвал бы это чрезмерной жестокостью, но для Эмии произошедшее не имело вообще никакого отношения к жестокости или милосердию. Она просто исключала возможность для себя, подчиненных и тех, кто еще здесь окажется, быть в последний момент подстреленными случайным недобитком со стволом. Она знала слишком много подобных случаев, чтобы рисковать, вот и все.
А потом было подкрепление, то есть основные силы, лагерь, медпомощь, и кофе, в которое добрый доктор плеснул какого-то травяного алкоголя, а посмотрев в глаза Эмии, долил еще, так что чего в термосе было больше, уже вопрос. Это уже и правда напоминало конец, и хотелось верить что с китайской стороны уже не осталось идиотов, способных на контратаку. Серьезно, Атсуко знала свои пределы. Все это видели? Так вот, она отказывается сегодня это повторять. Завтра, желательно, тоже. Заходите на неделе и она готова обсудить что-то подобное. А пока надо еще доложиться командованию... Как будто они не видят результат и так. Победа, чтоб ее. Ценой почти половины ее бойцов так или иначе. В деле пилотирования всегда убитых больше чем раненых. Даже не в катапульты отсутствии дело, а в том, что часто тебя разносит раньше чем ты ее бы применил. Эмия была не из тех, кто от такого выл на луну и лили слезы, она просто копила в себе злость - чтобы потом выпустить ее в бою против врага. Но это не значило, что ей легко придется. Ведь их снова бросят в бой и надо как-то сделать так, чтобы подобное не повторилось. Запросить пополнение, ударно обучить новобранцев и тех, кто мало был на передовой... Ох черт. Может даже до Широ дойдет. Да, охрана Анны дело хорошее, но ей понадобится каждый, способный сесть в кабину. Паршиво, но не впервой. Атсуко потому и жива, что умеет проходить через такое.
Мысли - или скорее их тень - обрывает появление явно командных машин. Надо же... Кто--то решил увидеть передовую как она есть? Приглядывается - к ней и правда идет Гретчен собственной персоной. Вот те раз. Атсуко ждала вестового, вызова в штаб, видеосвязи или чего-то вроде, но ошиблась. Эта не из белоручек, которые стараются быть от поля боя подальше. Японка, хоть и не подавая виду, слушает и смотрит внимательно - хочет понять, с каким генералом имеет дело, отдавая воинское приветствие - по форме, но без фанатизма. Манера общения с подчиненными может сказать о многом, а ей надо знать, от какого человека приходят приказы - чтобы их пережить. Формальные слова и тон мало что говорят. Для немецких генералов подобное вроде нормы, старикан Мантейфель скорее исключение. Впрочем, некоторые, завидев "одиннадцатого", переходят от честного формализма к презрительному отношению к "недосолдатам" и "пушечном мясу", но Гретчен так не поступает. Уже что-то.
Слова про тысячи бойцов... Возможно, это порадовало бы Широ, но не Атсуко. Для нее мало значили абстрактные цифры, куда большее - потери и спасенные жизни тех, кого она знала в лицо. А так... Ну, так немного выше шансы, что в следующий раз эти выжившие примут удар или добьются успеха и меньше достанется уже ей и ее бойцам. Тоже результат. Работа сделана. Между тем глаза Эмии запоздало подмечают кое-какие детали в фигуре женщины, стоящей перед ней... Вот это поворот. Случайная беременность на фронте не новость, но обычно генералов это не касается. Или, точнее, у генералов больше возможностей разобраться с проблемой в комфорте. Эту-то чего сюда несет? Эмия не была адептом традиционной концепции счастливой семьи, но в положении Гретчен - ну то есть решив ребенка оставить - постаралась бы оказаться от войны подальше, чтобы случайный снаряд не похерил все и сразу. Какая разница... Но пожалуй, на этом месте Эмия немного смягчилась и посмотрела на Гретчен без враждебности или отстраненности, как на человека. На человека, с которым можно поговорить о деле, выходящим за рамки простой благодарности...
- Спасибо. - Без особой теплоты, но честно, - Мы понесли большие потери, численность W-0 невелика, понадобится время на восстановление. И присвоение гражданства для выживших и семей погибших хорошо бы поторопить. Рапорт с именами предоставлю. - Раньше пропихиванием представлений на гражданство занималась Малкаль с ее связями, насколько это сможет и захочет делать Хаммель в ее отсутствие, еще вопрос. Так что обязанность добиваться и требовать легла на Эмию и грех было не воспользоваться присутствием генерала рядом. Она тут вожак и это ее работа. Выжить вместе... А дальше уже разбираться, чего ради.
Эмия смотрит на Гретчен с доверием. Пока - потенциальным. Это что-то вроде испытания. Атсуко циник, но это всего лишь значит что она готова принять любой ответ. И полагает, что тут вероятность хорошего выше нуля. Возможно. Сейчас она в какой-то мере доверяет Кримхильд Гретчен судьбу своих людей - в той области, где она сама не может позаботиться о них. Весь вопрос в том, будет ли доверие оценено...