Нежданная гостья появилась как нельзя вовремя. Навалившийся на Алексея бугай на мгновение отвлекся, и этого мгновения Ланскому хватило. Резко дернув головой назад, он впечатал кевларовую полусферу шлема в нос склонившегося над ним «десятника». Хрустнули ломающиеся хрящи, здоровяк взвыл, и, схватившись за лицо, отпустил Алексея. Добавив ударом локтя в расквашенную рожу оперативника, Ланской послал того в нокаут, сам же, подхватив упавший автомат, быстро перекатился и прижался спиной к колонне. Так обойти со спины его больше не могли, а он вновь держал на прицеле честную компанию. Правда, «десятники» также успели выхватить стволы.
- Ну что, господа, похоже ситуация складывается патовая. И дабы нам с вами не перестрелять друг друга почем зря, а цивилизованно разобраться, что вы тут забыли, и почто забираете господина Изварина, я предлагаю все же подождать прибытия командующего гарнизоном. Кстати, данке шён, фройляйн, - насмешливо козырнул Алексей девушке. – Благодарю за вмешательство.
Девчонка была непростой. Крайне. Даже если бы она не назвалась телохранителем цесаревича Павла Романова, по тому, как она напружинилась, словно пантера, готовая к прыжку, в момент атаки Алексея, и тому, что она даже не попыталась укрыться от возможной стрельбы, он понял, насколько она опасный противник. Сейчас она несколько расслабилась, но продолжала внимательно следить за присутствующими. И Алексею не хотелось вступать с ней в конфронтацию.
Не теряя из вида обозленных «десятников», Ланской краем глаза рассматривал ее. Высокая. Стройная и изящная, темные волосы средней длины. Ему нравился такой тип девушек. На секунду мелькнула даже мысль, что неплохо бы было «побороться» с ней в другом смысле. Но Алексей сразу отмел крамольную идею. На женщину августейшего Высочества облизываться не стоит. Он слышал слухи о Рэе Линдлей, о роде их отношений с Павлом. Может это лишь слухи, но… Да и не время.
Обстановка действительно не располагала к романтике, оперативники вовсю сверлили его бешеными взглядами, оглушенный бугай начал приходить в себя, стеная и приглушенно ругаясь, а во взгляде Изварина удивительным образом сочетались одновременно отрешенная покорность затравленного зверька, возмущение и паника.
- Что, мать вашу, тут творится?! Немедленно опустить оружие!
Действительный статский советник Вячеслав Ермолов в окружении эскорта из четырех оперативников восьмого отдела вошел в коридор.
- Линдлей! И вы тут. Я требую объяснений. Хотя нет. Ланской?! Сначала вы.
- Господин статский советник! – Алексей опустил оружие, встав по стойке смирно, раздосадованные «десятники», чьи замыслы нарушило появление Ермолова, уныло вложили пистолеты в кобуры и тоже выпрямились, глядя на высшего офицера. – Докладываю. Имела место попытка захвата и вывоза с режимного объекта офицера при исполнении, в ситуации боевой тревоги, когда всем посторонним лицам вход на территорию закрыт, и гарнизон имеет право стрелять на поражение. Прошу простить за дерзость, но позволю предположить, что хотя данные оперативники имели Ваше разрешение на нахождение во дворце, по, допускаю, веской причине, но не имели права на арест коллежского советника Изварина. Тем более без личного присутствия вышестоящего офицера, то есть Вас, господин статский советник. Более того, я предполагаю, что данные сотрудники планировали выкрасть и вывезти господина Изварина из дворца тайно, для одним им понятных целей, а после доложить Вам де-факто, когда вернуть его было бы уже невозможно, а они предъявили бы ордер на арест от лица их руководства, под удобным им предлогом. Допустить данного произвола я не мог, учитывая особую важность задачи нашей следственной группы, на которую Вы дали разрешение, господин статский советник. В связи с вышеизложенным я счел необходимым пресечь попытку ареста господина Изварина, однако меня застали врасплох и увезли бы вместе с ним – если бы не фройляйн Линдлей. В общем и целом, ситуация такова, - Алексей кивнул головой, показывая, что закончил доклад. – Судите сами, кто прав, господин статский советник.
Отредактировано Алексей Ланской (2017-07-07 20:52:39)