По любым вопросам обращаться

к Nunnaly vi Britannia

(vk, Uso#2531)

Code Geass

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Code Geass » Личные темы » Уютный уголок любителя футбола и истории.


Уютный уголок любителя футбола и истории.

Сообщений 41 страница 42 из 42

41

Я наконец-то созрел поделиться своими впечатлениями от ЧМ-2018.

Во-первых, не обманывайтесь большим количеством голов на этом турнире. Оборонительный футбол в играх окончательно победил. Это связано с двумя причинами:
1) Если когда-то давно в футболе рулили техника и скилл индивидуального игрока, то теперь это не так. Теперь правят бал физическая составляющая и тактика. Лучше подготовленные и более выносливые команды выносят вперед ногами атакующие команды, либо создают им серьезные проблемы. При этом на короткой дистанции (а работа с сборной это далеко не то же самое, что работа с клубом) наиграть "автобус" значительно проще, чем массированную атаку. Поэтому нынешний чемпион мира - Франция - показывала абсолютно прагматичный футбол и стремилась в каждом матче отдать мяч своему сопернику и играть на его ошибках. Многие поливали грязью тренера сборной Франции Дешама за такой футбол: дескать, с таким составом можно играть во что-то поинтереснее. Дешам уже доигрался в финале Евро-16, где был побит прагматичной Португалии. Дешам не из тех, кто не учится на своих ошибках.
Самая очевидная ситуация на этом ЧМ - группа В, где играли Испания, Португалия, Иран и Марокко. Африканская и азиатская сборные уступали в классе европейским, однако дали серьезные бой. Из других примеров: Исландия удержала Аргентину, Россия сыграла вничью в основное и дополнительное время с Испанией и т.д.
2) Разрыв между европейскими и остальными сборными растет с каждым годом. Условия в Африке и Азии для развития футбола значительно хуже, чем в Европе. Латинская Америка страдает от этого в меньшей степени, но тоже отстает. В итоге для того, чтобы противостоять европейским сборным, остальные вынуждены играть от обороны, что маскирует недостаток в классе за счет большей сыгранности и хорошей атлетической готовности. Пример этого был еще на прошлом ЧМ-2014 - сборная Алжира, которая вышла в плей-офф и дала там бой будущему чемпиону мира - Германии. На Евро-2016 такими командами были Исландия и Португалия.
P.S.) Из любого исключения есть правила. На этом чемпионате был один андердог, который добился относительного успеха, при этом не паркуя автобус. Это сборная Японии. Это объяснимо габаритами маленьких японцев, а также, как ни странно, недостатком техничных футболистов. Первое мешало сборной Японии парковать "автобус" у своих ворот - им банально накидали бы верховых мячей (что и случилось в матче с Бельгией в итоге). Второе мешает использовать владение мячом, как инструмент обороны (на этом турнире так пыталась играть Англия, которая вообще не созидала с игры и прошла в 1/2 только потому, что попала в легкую часть сетки). Таким образом Япония была вынуждена отодвигать игру от своих ворот, непрерывно создавая давление у чужих. В итоге, она не только достойно прошла группу, но и доминировала большую часть времени в матче с Бельгией, где лишь самое простое и эффективное против Японии оружие - навесы высоких на защитников, на Феллайни и Лукаку - помогли Бельгийцам побороть Японию.

Во-вторых, на этом ЧМ мы увидели кучу голов после стандартов, а также тактическую подготовленность многих сборных к стандартным положениям (это, для чайников, штрафные, угловые и т.д.). Это напрямую вытекает из прошлого пункта. Стандарты это хороший способ для фаворита пихнуть мячик в ворота андердога, который не дает забить с игры, что заставит последнего отыгрываться и потому раскрываться для новых голов. Для Андердога стандарты - это один из немногих шансов забить гол фавориту.
Колумбия, Исландия, Дания с ее дальними вбросами аутов прямо на 11-метровую отметку, Англия и другие.

В-третьих, команды "одного игрока" в целом провалились. И Роналду, и Месси уехали в 1/8. Это как раз свидетельство того, что порядок бьет класс. И если с Аргентиной это не так очевидно - они французам отлетели - то Португалия уехала домой после матча с Уругваем. Там тоже есть звезды - Кавани и Суарес - но они играют на команду.

В-четвертых, несмотря на все вышесказанное, атакующий футбол с владением мячом все еще подает признаки жизни. Самые яркие примеры: Бразилия, Бельгия и Германия. Да, Германия позорно вылетела и играла в бестолковый футбол. Но это связанно с определенными тактическими извращениями Йоги (так называют Йоахима Лева, главного тренера сб. Германии). Бельгия заслужила большущий респект за то, что использовала слабости соперника в атакующем ключе (это фишка Роберто Мартинеса, главного тренера сборной Бельгии), то есть тактическая приспособленность к каждому отдельному сопернику была не оборонительной, а именно атакующей, нацеленной на то, чтобы напихать голов. Вообще лучший матч всего ЧМ - это Бразилия-Бельгия. Мы гуляли с Юлей, когда этот матч шел, поэтому мне пришлось смотреть его в интернетах в повторе, что способствует пониманию лучше. Бразилия, которую тренирует Тито - вообще лучшая, пожалуй, команда турнира. Мне очень жаль, что Бельгия с Бразилией не встретились хотя бы в 1/2.

В-пятых, впереди играют мощные центрфорварды, которые не забивают голы. Так играла Россия с Дзюбой, Хорватия с Манджукичем, Франция с Жиру, Япония с Осако (они считают его мощным, по крайней мере), Бельгия с Лукаку, Швеция с Тойвоненом, Дания с Йоргенсеном и Поульсеном, Англия с Кейном. Все эти сборные играли в плей-офф. Когда строишь игру просто и прагматично, как большинство этих сборных, форвард, который будет может, меньше забивать, но больше работать на команду, становится важнее. Например, проще забросить на Дзюбу, который отборется и сохранит мяч для набегающих партнеров, например для Черышева. Это только один вариант использования такого форварда, есть и другие. Важна концепция - футбол становится более прямолинейным.

В-шестых, самой используемой стала схема 4-4-2. По ней паркуются практически все "автобусные" сборные. Она простая для понимания и легкая для наигрывания. Она идеально подходит для парковки "автобуса" (взгляните на Швецию в матче со Швейцарией, например, в обороне, или на все игры сборной Исландии на Евро-2016). В этой схеме у нашего гигантского центрофорварда всегда будет как минимум один партнер для скидки (в случае с Дзюбой таким мог бы быть Смолов).

Вот какие основные вещи я для себя отметил, отсмотрев большую часть игр. Футбол становится прагматичнее, владение мячом уступает место игре на контратаках, стандарты становятся мощным тактическим оружием (каким и должны быть всегда, на самом деле). Романтическая часть в футболе уступает место машинности. Но лично для меня это и не плохо. Я люблю тактику.

Отредактировано Arthur Wellesley (2020-10-05 21:36:10)

+5

42

Пару лет назад мы с женой подсели на настольные игры. Естественно, мне, как мальчику, больше всего по душе пришлись варгеймы.

Честно говоря, свой первый варгейм я купил и того раньше (сначала это была "Огненная дуга. Курск 1943", очень сложная и комплексная игра про битву под Курском, затем куда более простая "Оборона Порт-Артура", посвященная обороне крепости от японцев в 1904-1905 гг.) да и настольные игры мне были не чужды. Но два года назад как плотину прорвало - мы стали каждые месяц другой покупать новые настольные игры самых разных жанров: и евроигры, и игры на контроль территорий, и патигеймы - много всего. Наконец, в мае этого года, мне в руки попала коробка с локализацией "No Retreat! The Russian Front" ("Ни шагу назад! Великая Отечественная война") от известного геймдизайнера Карла Паради (спасибо Gaga Games, которая стала заниматься локализацией варгеймов).

Если вдруг вы хотели погрузиться в мир варгеймов - я очень советую попробовать эту игру. Она не очень сложная (хотя и не простая). Сделана с любовью к истории, но историчность здесь не в ущерб игровому процессу. Игра позволяет отыграть все события восточного фронта с 1941 по 1945 год на стратегическом уровне. В ней несколько сценариев и полная кампания для самых крепких (она занимает приблизительно 6 часов).

Сегодня я в качестве подарка на день рождения заказал себе варгейм по одному из моих любимейших конфликтов в истории: Гражданской войне в Америке. Это то, что на Западе зовется Pre-Total War период (в него входят конфликты после Крымской войны и до конца XIX века: Гражданская война в Америке, Германские и Итальянские войны за объединение, Русско-турецкая война 1878-88 гг.). Это удивительное время, когда новые технологии в очередной раз разительно изменили войну на всех уровнях от стратегии (новацией в логистике стало появление и развитие железных дорог) до тактики (широкое распространение нарезного, многозарядного и казнозарядного оружия). Кроме того, войны становились действительно массовыми (технический прогресс позволял ставить под ружье действительно большие армии). В результате, Гражданская война в Америке до сих пор является самым кровопролитным конфликтом для США, которая участвовала и в Первой, и во Второй мировых войнах.

Clash of Giants: Civil War - это тактический варгейм Теда Рейсера (локализация его варгейма "Paths of Glory" - масштабной стратегии по ПМВ - скоро будет доступна для предзаказа все у той же Gaga, и я обязательно и его предзакажу, потому что варгеймов много не бывает, ага. А еще Gaga вроде как взяла в работу его же "Reds!", посвященного сами угадайте чему ;3). Рейсер знаменит в основном варгеймами с механикой маркеров активации отдельных крупных соединений (то есть ты не знаешь заранее, чем ты сможешь походить в этом ходу. Paths of Glory - исключение, это игра на карточном движке). Это позволяет отобразить характерный для той же ГВвА сложный процесс управления войсками на поле боя, который существовал вплоть до самой капитуляции южан в Аппоматтоксе. В самой игре можно разыграть два сражения - Второе сражение при Булл-Ране (полная победа Конфедератов) и Битва при Геттисберге (сокрушительная победа Союза). Почему именно эту игру я заказал? Во-первых, она не слишком сложная, во-вторых, мне очень нравится эта тема, в-третьих, эта тема очевидно не зайдет на русском рынке, а значит ее вряд ли когда-нибудь локализуют (уж точно не в ближайшие несколько лет). Поэтому это очевидно то, что нужно брать из-за границы. Слава богу, в сообществе варгеймов есть хорошие люди, которые занимаются массовыми закупками, поэтому я почти не переплачиваю (игра стоит 50 долларов, я за все про все отдаю 4800 р. с доставкой до Москвы - если бы заказывал в одно лицо, отдал бы долларов 100, скорее всего).

Кроме того, в конце октября я жду локализованный Undaunted: Normandy - интересный легкий тактический варгейм посвященный одной из самых популярных на Западе тем, на карточном движке, но необычном, зато способном отобразить все стороны управления маленьким подразделением. Это даже не совсем варгейм, а что-то среднее между варгеймом и карточным филлером (типа Звездных Империй или Битвы Героев). Кроме того, мы с женой заказали Войну Кольца с двумя дополнениями, которая также приедет в октябре-ноябре. Это что-то среднее между игрой на контроль территорий и варгеймом с интересными механиками, которые позволяют воссоздать битву между Добром и Злом в третью Эпоху Средиземья. Да, там Фродо тоже может сбросить колечко в Ородруин - если конечно силы Мордора и Изенгарда раньше времени не захватят Гондор, Рохан и иже с ними.

Gaga обещала также запустить предзаказы на Conflict of Heroes: Awakening the Bear! - тактику, посвященную событиям лета-осени 1941 г. на Восточном фронте, а также Pavlov's House - тактического варгейма, посвященного обороне Дома Павлова и всего Сталинграда в целом. "Reds!" пока только в планах, анонса как такового не было - на стриме директор Gaga Games сказал, что это наиболее вероятный следующий претендент.

Отредактировано Arthur Wellesley (2020-10-05 22:37:50)

+4


Вы здесь » Code Geass » Личные темы » Уютный уголок любителя футбола и истории.