[npc]207[/npc]
- Согласен. К счастью, он уже начал принимать ситуацию и перспективы как они есть. Или вперед, или забыть о возможности защитить тех, кем дорожит и то, во что верит. Вероятность, что со Шнайзелем они уживутся, была мала с обеих сторон и на деле не так уж важно, кто из них был бы инициатором. - Уоллер только понимающе кивнул на упоминание о прошлом. Он, как и Рубен, слишком хорошо знал то, что творится за впечатляющим фасадом Британской Империи. Чем-чем, а святостью там и не пахло. Скорее уж - серой. Только вот у них не было другого выхода, кроме как работать на этой адской кухне, - Обратная сторона - еще недавно от Ренли ничего подобного не ждали и проявление в нем таких качеств - не для всех приятная новость. Я-то могу понять, что они не вчера сформировались, но многим может показаться, что изменения слишком уж быстрые, а значит - опасные. Кто-то видит потенциал, а кто-то - конкурента. И сильнее всего подобное чувство, если еще вчера конкурент казался милым мальчиком, играющим в солдатики.
Действительно. Ренли еще не так давно не вызывал опасений и надежд выше среднего у тех, кто не работал с ним рядом. Особенно тут поработали - для наблюдательных - его поступки в ситуациях, когда принц мог бы получить многое, потупившись какими-то личными соображениями. Сначала он пусть и не явно, но уступил губернаторство на Гавайях Минерве Британской. Шаг неоднозначный, но в тот момент вряд ли стоило ждать другого и негативных последствий не было, а хорошие отношения с Джоан дорогого стоят. Норвегия - тут уже серьезнее, но в итоге уберегло Ренли от больших проблем. Но со стороны выглядело не очень внушительно, вот и оказалось для многих сюрпризом поведение Ренли на посту Генерал-губернатора. Как выяснилось, он вовсе не военно-морской аналог Корнелии, чуждой политики и способен на нестандартные ходы. Ум политика здесь сразу же породит вопросы - а на что еще способен? Что уже мог успеть сделать? Каковы его реальные амбиции?
- Кому ты это говоришь... В отличие от тебя, я знал то, что достоянием общественности не стало. Когда речь еще шла о Юфемии, Ренли и Корнелия всерьез готовились к негативном сценарию и после объявления Юфемию в течении суток переправили к сестре в гости. Если бы не Наннали, пришлось бы серьезно потрудиться во избежание больших проблем. Только вот ситуация не стала менее взрывоопасной. Опять же... Помимо самого Ренли, потенциальную бомбу Наннали привезла сюда сама. Ты тут уже присмотрелся, так что должен понять, о ком я. Увы, принцесса не разглядела вовремя то, что было очевидно почти всем окружающим. Хорошо хоть и тут обошлось. - Эд хорошо помнил, как у них с Ренли мысль о потенциальной угрозе возникла чуть ли не синхронно. У одного юного рыцаря не было не выдержки, ни готовности к подобному, а вот повод сорваться - еще какой. Впрочем, с этим пришлось бы иметь дело и в случае Юфемии, там все было бы даже хуже. Он только головой покачал, давая понять, что это все действительно висело на волоске:
- Буду честен, мы старались, но сошлось так много факторов, что пришлось надеяться и на удачу. И не зря. В немалой степени принца успокоил разговор с его невестой в тот вечер - вероятно, она смогла дать ему понять, что ее отец не чудовище, а он сам, что уж тут, сработал на отлично, завоевав немного ее доверия своими силами и при помощи неожиданного козыря в рукаве. - Уоллер усмехнулся, поражаясь до сих пор иронии судьбы, - Генерал и его дочь в свое время жили в Японии, это ты скорее всего знаешь. Ренли использовал это - пообещал Кассандре позаботиться о ее тамошних друзьях, если они живы. И оказалось, что одна из них еще как жива и ему известна прекрасно. Думаю ты-то про нее слышал - Юко Асакура, гетто Эдогава. Так что можешь оценить, насколько удачно сложились обстоятельства. Да, принц и сэр Кэмпбелл спали в ту ночь с оружием в обнимку, но это была скорее инерция. В конце концов, в критической ситуации у Наннали есть кому ее защитить, ведь Ренли последовал твоему совету в отношении ее охраны. Сам догадаешься?
Уоллер понимал что Рубен и сам мог проанализировать окружение принцессы и понять, что никого лишнего там просто нет. Так что если и не догадался, то скоро поймет. Правда вряд ли представляет, насколько все интересно. Впрочем, Эшфорд знает, что Уоллер - а по его примеру и Ренли - любит и умеет находить нестандартные кадры и убеждать их работать на себя. Он улыбнулся:
- Принц получил тогда самое важное - немного уверенности в том, что все не так уж плохо и тактической информации. И возможность собраться и действовать с предельной эффективностью. Что и сделал. А ты говоришь, военная подготовка в политике не помогает. - Помолчал, допивая сок, - Кстати о провокациях. Я уверен что это вполне реально. Помимо Корнелии и Ренли есть еще Фонтейн, которая поклонница Марианны, подруга Корнелии и хуже всего, имеет с Ботой свои счеты на поле боя, что также делает ее оптимальным выбором для сражений с ним. Тут все взаимно - он почти поймал ее армию, а она сорвала ему планы, нанеся немалый урон. Так что вероятность что или он, или она отреагируют избыточно враждебно, была высока.
Уоллер подождал, давая Эшфорду время на собственный анализ. Всегда так было - у каждого из них были свои взгляды и источники, так что было крайне полезно их сравнивать.
- Причем вот это - решение Шнайзеля. Он лично беседовал с Фонтейн, даже добился для нее награды за Алжир - если помнишь, из-за того, что она спасла армию, но скормила бурам генерала Мактира - заслуженно, как по мне - ее тогда не стали ни наказывать, ни награждать вдобавок к новому званию. Впрочем, последнее могло быть ошибкой принца - эта особа ценит награды по справедливости, а не запоздалые подачки. А также скорее будет уважать достойного врага, чем изворотливого политика. Вот и вышло, что ее армия работает с бурами в одной команде, а в Претории при штабе квартирует рота "Курящих Змей"... С приказом оказывать любую поддержку принцессе Наннали.
Последние слова Рубена вызвали улыбку на лице Эдварда снова.
- А эта вероятность высока, Рубен. Ренли и тут взялся за дело всерьез, об успехе ты можешь судить по видеозаписи свадьбы. - Что уж там, камеры более чем четко зафиксировали поцелуй, который невозможно было назвать формальным, причем с ярко выраженной ответной инициативой со стороны невесты, - Чтобы разговор был повеселее, расскажу кое-что. Буквально за день до бракосочетания я был по делам в Камакуре и решил по старой памяти заглянуть в дельфинарий. И что ты думаешь? Обнаруживаю в первых рядах эту парочку, еле успел избежать обнаружения. Третий принц и герцогиня Йоханнесбургская, в штатском, с выражением лиц... Прямо как у школьников, сбежавших с уроков. Да, та самая детская, ничем не замутненная радость. Про принца я знал, что такое в нем всегда было, но кто мог ждать что и Кассандра Бота такая же? Видимо, он и мог. Подсматривать нехорошо, но больно уж приятно было видеть этих детишек великовозрастных, устроивших себе свидание за день до свадьбы. И вот тут еще один приятный момент. Насчет детей как раз. Когда он после представления потащил ее знакомиться с дельфинами - в Камакуре на отдыхе развлекают народ боевые дельфины его гвардии - они в процессе взяли в компанию одну из бастардок Хэккета, ведь нет порта, где бы таковые не бегали. Причем это явно была их общая идея. Так что мне кажется, тут все основания ждать, что семья получится счастливой. Уж я-то отлично знаю, насколько легче вершить большие дела мужчине, у которого есть весьма активная женушка, пусть даже и свели их политические обстоятельства.
Уоллер говорил о собственном браке. В отличие от Рубена, он куда как естественнее был в этой области и потому счастлив. О том, что немного этой мудрости перепало Ренли от него, говорить было излишне.
- Надо только пережить критический момент. И сейчас это ляжет на нас с с тобой в первую очередь.