- Моего нового личного рыцаря видела? Мне кажется, это был хороший жест. Леди Ню весьма мотивирована сделать многое на этом посту, как и те, кто за ней следует. Особенно после того инцидента любой Пурист готов на все, чтобы его даже близко не равняли с теми выродками. - Тут в глазах Ренли мелькнуло жестокое выражение, которое Корнелия впервые увидела семь лет назад. когда ее брат впервые встретился со смертью в бою, и видела с тех пор весьма редко - Ренли мог убивать на войне, но дома он был почти прежним. Длилось это недолго - рассказ о званиях снова заставил принца улыбнуться.
- Прямо как старина Зим из нашего тренировочного лагеря, получивший все варианты звания сержанта, какие только могут быть. Помню, когда я ее не понимал многого, я сказал ему, что он мог бы быть офицером. Ответ, если бы я тогда не был курсантом, сошел бы за оскорбление высочества, но возразить было нечего - этот старикан из стали на своем месте и другое ему не нужно. Я был бы трупом, если бы не его уроки. В любом случае, идея неплохая. Хотя тебе тут легче - завоевывая, можно давать звания и титулы в честь побед и захваченных территорий.
Ренли кивнул без малейших признаков обиды. Как бы он ни относился к Шнайзелю, он не мог не признавать его заслуг и того, что если не в области позиции, то в области способностей Шнайзель был на голову выше их всех, вероятно мог превзойти и Чарльза, который хоть и был гадом, но обладал способностью удерживать власть так или иначе даже сейчас, когда его вмешательства были единичны.
- Кто знает. Сейчас мне кажется, что нечто иное начало его занимать давно, мы просто только сейчас обратили внимание. Я бы сказал что все началось с гибели Марианны и высылки Лелуша и Наннали. - Ренли действительно проверил свои воспоминания на предмет поведения Чарльза и полагал, что если те события и не были точкой перелома, то первым ее признаком - точно. Чарльз не мстил за любимую жену и отправил на смерть ее детей и не было даже заметно, что этот поступок был для него чем-то ненормальным. Иными словами... Он знал что делал? Эти мысли оборвали слова Корнелии, больше похожие на мысли вслух. Сегодня она удивила Ренли всерьез и рука с чашкой остановилась на полпути. Вот так вот. Все настолько серьезно.
- Ты поняла? Как по мне, еще нет, но уже на грани. Ты сама видишь, во что порой превращаются наши идеалы. Истинные Пуристы и те ублюдки. Рыцари, погибающие в боях и аристократы, проедающие и пропивающие наследие предков. Война на истребление или мир ценой нашей сестры. И то, как мы умеем создавать врагов из побежденных. Корнелия, я может и не схожусь с тобой в идеалах, но я хочу видеть Британию живой, а не разделивший судьбу империй-однодневок прошлого. - Он покачал головой, - Так что я с тобой. Надо сохранить Империю для будущего, и придется вкалывать как проклятым. Хорошо хоть сейчас больше высокородных стали на меня смотреть всерьез. Думаю, догадываешься, почему.
Догадаться было нетрудно. С уходом Одиссея, Кловиса и теперь Шнайзеля из гонки, еще недавно не принимаемый всерьез Ренли внезапно оказался фаворитом гонки к трону, если, конечно, все пойдет обычным путем. Опыт управления сектором, связи в армии - это внезапно стало аргументом в пользу Четвертого Принца, и как бы ни повернулось все потом, сейчас он один из ориентиров, и это станет только сильнее, когда он займет место Корнелии. Правда, это делает все не только проще, но и сложнее.
- На кого будет направлен удар в войне, сестра? Полагаю, китайцев предоставят китайцам, если не считать военных советников, разведки и моря, которое я заставлю гореть под их кораблями. Реванш на Востоке или все же... Европа?