Окна в этом кабинете были по левую руку от Артуа, свет оставлял в тени правую половину его лица со шрамом. Со стороны это выглядело поэтично, но человек, сидевший напротив Артуа, был не из тех, на кого можно было произвести впечатление, парой шаблонных фраз, и удачным освещением.
-Полковник Артуа, мне сообщили, что у вас есть деловое предложение. Самое время его озвучить.
В комнате кроме Артуа сидел еще и владелец кабинета, и всего этого предприятия- Серж Дассо, который и начал разговор, а также Жан-Доминик Мерш, руководитель отделения Группы Дассо по найтмеростроению. Арториас подался вперед, выигрывая себе еще пару секунд на размышление о том, что и как он должен говорить, и, наконец, начал:
-Мсьё Дассо, Мсьё Мерш, впервую очередь благодарю за то, что вы согласились выслушать меня,- Дассо ответил вежливой улыбкой, которую обычно и ожидают, от людей в возрасте обладающих ресурсами стратегических масштабов, Мерш, не проявил никаких эмоций, что в его положении начальника отделения, не приносящего прибыли, весьма ожидаемо:- но это скорее у вас есть деловое предложение ко мне, а не наоборот. Дело в том, что я здесь представляю правительство, по делу, в котором следует соблюдать разумную долю негласности.
-Правительство, которое еще не существует, по делу за, которое меня можно посадить за решётку.
-В связи с недавними событиями, министерство обороны, и штаб сухопутных войск стали рассматривать необходимость замены немецких ванзеров, на технику, куда более отвечающую требованиям командования. И естественно, критически важно, в условиях растущего недоверия внутри Европы, чтобы производство этой техники не зависело от внешнеполитических факторов.
Серж и Жан переглянулись, в глазах президента компании было сомнение, а в глазах главы КБ- надежда.
-Мы знаем, что ваша корпорация готовила найтмер к конкурсу для единого европейского образца, но не успела в поставленные сроки. По иронии судьбы, время поджимает нас и сейчас, поэтому мы считаем, что доводка будет наилучшим вариантом.
После пары секунд молчания Серж решил, что передаст слово Жану, последний же еще пару мгновений молчал, после чего поведал историю сотворения своего детища.
-В те годы найтмеростроение будоражило умы молодых инженеров, мы думали это будет крайне перспективным направлением. Огромное количество людей ринулось переквалифицироваться, у нас был конкурс по две сотни человек на место, но как оказалось, все было далеко не так радужно, как показалось сперва…
Пока глава КБ перечислял причины запоздалого развития отрасли в Европе в целом и Франции в частности, большая часть из которых относилась к огромной цене, и доброй традиции европейских военных «готовится к предыдущим войнам», из-за которого заказы появились только в самый последний момент. Арториас вспоминал свою собственную молодость, его выпуск был третьим или четвертым, уже конечно не полное отсутствие опыта в подготовке пилотов, но все еще крайне мелкая материальная база. Им тогда обещали, что скоро появится новый французский найтмер, и прочие молочные реки.
-… тогда то мы и получили тактико-технические требования. На верхах решили не отходить от своих традиций, явно пытались провести аналогии и с «леклерком», и с британской техникой. Самое проблемное как вы понимаете, это реактор, учитывая, и мы сразу поняли, что для соответствия требуемым скорости и маневренности, при запрашиваемой защищенности, имеющиеся на тот момент реакторы не подходили. Мы решили рискнуть и начать с нуля, нашли талантливых, полных идей специалистов и выдавили в них существенную часть бюджета. Как известно ни к чему хорошему это не привело. И именно из-за этого мы и опоздали к срокам.
-Удивительно, как все в итоге развернула судьба:- С улыбкой вставил Арториас. . Мерш, явно не оценив шутку про фатализм, раздраженно прервался, и набрал в легкие воздух чтобы перейти к деталям.
Отредактировано Artorias Artois (2016-05-13 23:23:30)