1. Дата: 17 ноября 2017 года
2. Время старта: 10:00
3. Время окончания: 12:00
4. Погода: 30 ноября 2017 года
5. Персонажи: Александр Крестовский
6. Место действия: Главная Военная Прокуратура
7. Игровая ситуация: Полковник Александр Крестовский вызван на допрос в Главную Военную Прокуратуру. Допрос будет вести главный военный прокурор в звании генерал-полковника Павлов Юрий Дмитриевич
8. Текущая очередность: GM, Кросс
17.11.17. А можно маленький вопросик, если не секрет, конечно?
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться12016-01-16 03:47:23
Поделиться22016-01-16 04:29:11
Крестовского сопроводили в небольшую комнату для допросов не как подозреваемого, однако, допрос вёлся в добровольно-принудительном порядке. Юрий Дмитриевич — главный военный прокурор, сидел по ту сторону стола, сложив руки в замочек перед собой. Ему было лет тридцать, взгляд был холоден и пронзителен, а на шее сзади виднелся сильный, старый ожог.
— Итак, полковник, — Павлов нахмурился. — Думаю, меня вы знаете. Генерал-полковник Павлов Юрий Дмитриевич. Вы могли отказаться от дачи показаний, но, полагаю, вы понимаете, зачем вы здесь. Этот допрос может повлиять на судьбу Элисон Луденберк. Как вы знаете, ей предъявляют обвинения в пособничестве в убийстве Его Величества, императора Георгия. Будем честны: моя цель — правда. Я не собираюсь делать из неё козла опущения. Поэтому, будьте честны и вы, полковник.
Павлов сделал небольшую паузу.
— Итак, — на стол легла бумажная папка с документами. — В этой папке — письменные показания ваших сослуживцев о том, как происходил обмен военнопленными двадцатого августа две тысячи семнадцатого года на палубе линейного крейсера «Рюрик». Обмен был назначен на 2 часа ночи. Транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки Wasp прибыл на палубу корабля. Вследствие чего был совершён обмен двух российских военнослужащих офицеров старшего офицерского состава, взятых в плен британскими войсками на личного рыцаря генерал-губернатора 11 сектора, имеющего звание не ниже генерал-майора, захваченного вами во время битвы при Вакканае. Отмечается отдельно, что во время обмена пленными ваша подчинённая, Элисон Луденберг, осуществила, гхм... Поцелуй с пленной, что вызывает определённые подозрения. У меня к вам несколько вопросов. Первый вопрос: Кто принимал решение об обмене военнопленных?
Поделиться32016-01-17 19:29:45
Успокойся и забудь о том, что это твоя женщина, забудь что ты вообще там был, это история о ком-то другом. - Это Крестовский несколько раз повторил про себя как мантру. Иначе нельзя с подобной публикой, в этом его убедили допросы по поводу китайского инцидента и истории с Макаровым. Надо быть как они - никакого личного интереса, никаких слабых мест и нарисованных на лбу мишеней. Ты просто пришел отвечать на вопросы.
- Я русский офицер и не собираюсь отказываться от показаний, если это необходимо. - Алекс как бы не заметил намеков на зависимость судьбы Элисон от его слов. Он тут в первую очередь свой долг выполняет, и врать не собирается вовсе не потому что дело касается его лично. Задумаешься о личном - тут ты и пропал, и твое личное с тобой. Понадеешься на хороший исход - пропал тем более. Здесь друзей и союзников нет, особенно если тебе говорят что интересует человека только правда. Хуже только разговоры про справедливость, но невелика разница.
Первоочередное - понять, что допрашивающий знает, что считает важным. Так. Ну, скрытности тогда особой не было, так что сам процесс передачи не секрет. Про поцелуй, будь он неладен, известно. Будь он глуп, тут же бы пустился в объяснения, но Алекс дождался вопроса и ответил только на него.
- Инициатива исходила от меня, процесс передачи был согласован с капитаном 1-го ранга Стеклянцевым, как ответственным за флот на тот момент. - Чистая правда, хоть и без особых подробностей. Подробности такая вещь, что в них либо надо топить, либо умалчивать о них, если не спросили. Сейчас - второе вернее.
Отредактировано Alex Cross (2016-01-18 00:58:35)
Поделиться42016-01-20 21:27:20
— Капитан 1-го ранга Стеклянцев знал о том, что вы меняете генерал-майора, а также личного рыцаря принца Ренли на двух старших офицеров русской армии? — спросил прокурор.
— Он знал, кого ему предстоит обменивать и в соответствии с этим вел переговоры с британской стороной, на которых и было принято решение по участникам обмена. Я только запросил таковой.
— Очень хорошо, — произнёс Павлов. — В таком случае, следующий вопрос: было ли вам известно до обмена военнопленными о том, что Элисон Луденберк была знакома с личным рыцарем принца Ренли?
— Да. Это было одной из причин, почему я предпочел избавиться от нее поскорее. Присутствие Блэкмейн на корабле после произошедшего на Вакканае было само по себе проблемой и без этого. Собственно. ее пленение — случайность.
— В таком случае, следующий вопрос: был ли проведён допрос Ингрид Блэкмэйн?
— Нет. Я не располагал специалистами подобного рода и предпочел не брать на себя ответственность за возможные проблемы.
— Почему вы не обратились за помощью в генштаб? — спросил Павлов.
Поделиться52016-01-20 21:28:48
- Хотел побыстрее покончить с этим делом, как и Стеклянцев. Он не назвал мне своих причин, но он была согласен что данное решение в тот момент было наилучшим.
— По данным, полученным с записывающего переговорного устройства корабля, а также показаниям штурмана, обмен совершился спустя более, чем сутки, после того, как была вскрыта кабина найтмера Ингрид Блэкмэйн. Однако, вы могли отправиться в ближайший порт в городе Корсаков, что заняло бы у вас всего три часа. Тогда бы у вас появилась и возможность допросить военнопленную, ведь в Южно-Сахалинске, что находится в всего тридцати километрах от Кораскова, есть военная прокуратура по Сахалинскому полуострову. Почему вы этого не сделали? И быстрее, и с пользой для государства.
-Я предпочел убрать ее с пользой, но живой. Да, в тот момент я больше заботился о своих подчиненных, в частности, Луденберг - я не верю в пользу проверок лояльности через отправку на смерть ее старой знакомой, пусть уж сохранит доверие к новому дому. Но решающим было согласие Стеклянцева, которому, видимо. тоже было это нужно, иначе объяснить не могу.
— Согласно показаниям Стеклянцева, он согласился на обмен лишь по той причине, что один из двух пленников, по его мнению, обладал стратегически важными знаниями, которые могли дать возможность британцам использовать свои силы для контратаки. Однако, генштаб не счёл это оправдание весомым — у наших военно-морских сил хватило бы боевой мощи, чтобы отбить британцев.
Павлов задумчиво постучал пальцами по столу.
— Такая преданность своим подчинённым похвальна, но не увлекайтесь. Однажды влияние вашего отца не сможет помочь вам.
На стол легла стопка листов А4.
Поделиться62016-01-20 21:29:41
— Знаете же, что чем чудовищнее ложь, тем охотнее в неё верят? А когда целая нация требует возмездия, ложь распространяется со скоростью лесного пожара. Это пламя разгорается всё ярче, пожирая всё на своём пути... Вы солдат, но победа зависит не только от того, у кого большая пушка. Пишите показания. Стеклянцева, к сожалению, ждёт разжалование, через пару недель. Хороший офицер, но недальновидный. Пусть уступит дорогу молодым, хотя и сам он ещё далеко не стар. Вас разжалование не коснётся, хотя как офицер вы были обязаны сообщить в штаб о нарушении... Я постараюсь, чтобы оно вас не коснулось, но вы сделаете мне одолжение.
Прокурор ткнул колпачком ручки в белый лист.
— Укажите, о своих подозрениях в отношении Элисон Луденберк. Не обвиняйте — просто сообщите нам о том, что стали подозревать её в связях с Британией. Сообщите про поцелуй, раскрывшуюся связь с Ингрид Блэкмэйн, а также то, что вы узнали про родительские деньги. Это смягчающее обстоятельство учтут и с вас снимут все подозрения. В противном случае, через три недели, может быть — через месяц, если у меня получится оттянуть срок, могут начаться проблемы.
Увидев задумчивость на лице Крестовского, прокурор сказал:
— Трибунал жалеть не будет. И я не могу гарантировать, что если вы не укажите этого, то Элисон останется хотя бы жива. Мораторий есть в демократичной Европе, у нас же...
Павлов пожал плечами.
— Доказательства весомые, а так вы хотя бы себя обезопасите от раз-жа-ло-ва-ни-я.
Поделиться72016-01-20 21:32:19
- А обратное гарантировать можете, если я соглашусь? - Алекс скептически посмотрел на прокурора, - Вы просите помочь утопить моего бойца моими руками, ничего взамен не давая. И такая вроде мелочь вам нужна при "весомых доказательствах". А в обмен - ничего. Сомнительно, не правда ли?
— Верить мне, или нет — дело ваше, — ответил прокурор. — Подумайте, у нас ещё есть время.
- Нет. Ложных показаний против своего бойца, в котором полностью уверен, я давать не буду.
Прокурор тяжело вздохнул.
— Ну вот, лишних проблем и себе, и мне... — он был явно не очень доволен результатом беседы. — Хорошо, если вы так в этом уверены, можете заполнять бланк для письменных показаний со своей подписью.
- Ищите настоящих виновников - проблем и не будет, - Без тени сочувствия отозвался Крестовский, приступив к записи своих показаний, старательно избегая любых сомнительных формулировок и лишних деталей. Исключительно по делу.
— Как бы это вам потом боком не вышло, — предупредил прокурор и, проверив показания Кросса, поставил свою роспись. — Можете быть свободны.
Крестовский вышел молча, в полной мере осознавая, что это была одна из тех ситуаций, в которых нет верного выхода и ты можешь полагаться только на интуицию и свою совесть. Иного выхода не было, а молиться он уже как-то разучился. Ответственность за последствия? Он всегда знал, что она будет на нем.
Поделиться82016-01-21 01:42:22
Прокурор выходит из помещения, велит охраннику запереть дверь и вернуть ключ в комендатуру, а сам возвращается в свой кабинет. С каменным выражением лица он садится за стол и набирает неизвестный номер. Идёт длительный процесс переадресации. Павлов достаёт портсигар и закуривает. Наконец, на той стороне снимают трубку.
— Он не продал её, — спокойным голосом говорит прокурор. — Я позволил ему идти.
— Мы учтём это, — раздалось на том конце провода. — Более он не должен привлекаться к этому делу. Используйте другие ресурсы.
— Есть, — отвечает прокурор и кладёт трубку.
Эпизод завершён