Казахстанский фронт – 3.Обзор хода боевых действий первых пяти дней войны
на основе постов в теме 06.11.17. Доброе утро, Казахстан
Относительно безупречно выглядящая на бумаге операция «Утро над Казахстаном» забуксовала из-за успешного сопротивления войск Китайской федерации, которые не только нанесли русской армии потери, но и успешно контратакуют.
Российская воздушная армия не смогла ни подавить вражескую ПВО, ни нанести критического ущерба вражеской авиации, и в итоге ударные авиаполки понесли неприемлемые потери матчасти и личного состава, а сухопутные части РИ не раз подвергались БШУ противника. Более того, на пятый день, несмотря на потери авиабаз западных и северных областей страны, Федерация нарастила численность боевых самолетов и ПВО ( к примеру – прибыли летчики авиации Индии, на самолетах европейского, британского и …русского производства) и сорвали воздушное наступление РИ. Но в целом ситуация в небе не в пользу федератов, поскольку в ходе боевых действий, авиабазы севера и запада захвачены или находятся в радиусе действия русской артиллерии, и только ВПП Астаны-Акмолы и Караганды ещё функционируют, а основные силы ВВС КФ приходится сосредотачивать на аэродромах южных регионов ( Байконур – Тараз –Алматы). Только благодаря наличию индийских авиаполков с их высоко подготовленными летчиками и техперсоналом, можно объяснить успешное сопротивление ВВС Федерации превосходящим количественно и качественно русским. Большая часть пилотов Н-7 тоже родом из Индийского военного округа.
#p70585,Faith Waller написал(а):Произошедшее на Каспии сражение можно было охарактеризовать как крайне неорганизованное, спонтанное. Корабли русских встретили должное сопротивление со стороны Поднебесной. В ходе сражения уничтожено 10% флотилии Китая и 15% флотилии России
На Каспии у России изначально ряд преимуществ: порты Астрахани и Волга с каналами, по которым можно перебрасывать боевые и транспортные суда в Каспийское море. КФ владела только парой портов восточного побережья, и могла собрать два – три ракетных катера, но основную часть флота КФ составляли патрульные катера и бронекатера. Основной силой КФ на море выступили береговые части с артиллерией и мобильными установками противокорабельных ракет, и штурмовая авиация.
С учетом того, что на пятый день Каспийская флотилия наносила ракетные удары по федератам, потери русского флота были относительно небольшими, не повлиявшие на боеспособность. Наиболее вероятные цели для КРМБ каспийских корветов – авиабазы КФ у Байконура и южного Казахстана.
#p70585,Faith Waller написал(а):Высадка войск ВДВ в тылу встречает жестокое сопротивление, теряя 80% своей численности вследствие не только того, что Китайцы успешно обороняются, но и того, что какая-то сволочь на базе выдала им бракованную амуницию, отсырелые патроны, рваные парашюты
Про сырые патроны и прочее – взято из объяснительной о причинах провала операции? Поскольку уцелевшие десантники ещё не добрались до своих, то данная версия, несмотря на очевидные нестыковки будет основной…
А где именно был десант и сколько именно «голубых беретов» было? Уж не возле аэродромов Астаны их высадили, с приказом «возьмите аэропорт и столицу». Такое в истории войн бывало сплошь и рядом, когда элитные подразделения десантировали к черту на рога с изначально невыполнимой задачей.
Видимо, воздушный десант состоял из от силы пары десантно-штурмовых батальонов без бронетехники и тяжелой артиллерии ( хоть «Бронешмелей» им выдали?), которых десантировали рядом с парой азиатских дивизий.
«рваные парашюты»…Их ещё и с парашютов сбрасывали?! Нет, при хорошем РЭБ и прикрытии в виде массированных авиаударов по ПВО возможен прорыв военно-транспортных самолетов, особенно с учетом тысячекилометрового фронта, в котором обилие «окон», но куда практичнее десантироваться с вертолетов, которые ПВО преодолеют за счет маловысотного полета.
Видимо в реале было так. Усиленный ДШБ, с легкой бронетехникой и тяжелым пехотным вооружением ( никто из десантных офицеров в жисть не вылетел бы в рейд с плохой амуницией. А парашюты десантники сами укладывают, и о том расписываются), и возможно группой ванзеров, парашютировались у Акмолы-Астаны, имея целью захват авиабаз и нанесения удара по стратегически важному узлу ЖД и автодорог. Высадили их естественно вдалеке, пока федераты отсеивали помехи на радарах и отражали налеты, но пока «голубые береты» добрались до целей, там уже были втрое превосходящие силы противника. На ровной местности, с обилием дождевых ручьев и озер, вынужденные преодолевать овраги и холмы, легкая пехота под ударами артиллерии и танков с ванзерами была обречена…
#p71651,Faith Waller написал(а):На допросе «пыточных дел мастер» перестарался и убил виновника трагедии с участием войск ВДВ
Похоже на банальное «заметание следов» через «козла отпущения».
#p75775,Faith Waller написал(а):пайки были столь скудны, что многие люди попросту умирали с голоду прямо на улицах.
В составе КФ Казахстан уже не житница Средней Азии? Целина северных земель не настолько освоена как ИРЛ ( что маловероятно – китайцы бы пересилили пару сотен тысяч крестьян в госхозяйства) , или же новые власти провели депортацию славянского населения целинных регионов, что превратило распаханную степь в пастбище вперемешку с бэдлендами?
Проблемы с продовольствием для войск обеих сторон понятны – русские углубились в степи и полупустыни на сотни километров, а базы КФ под ударом ( логично, что не столько пострадали боеприпасы, сколько склады провианта и амуниции), и снабжение идет за полтысячи километров. Но голод среди населения только на пятый день, при том что фронт еще не дошел до центральных регионов, весьма странен. Если конечно не учитывать тот факт, что Пекин мог вывезти большую часть казахского урожая ещё осенью. Тогда на севере и впрямь запасы продовольствия не столь велики.
#p76875,Faith Waller написал(а):они устали от бойни, от тяжести возложенного на них бремени обороны родных земель, от того, что Поднебесная превратилась в ад на Земле.
Особенно падение духа наблюдается среди ханьцев – южан, которые не привыкли к морозам. Да и южные и северные китайцы особо никогда не ладили.
#p73773,Faith Waller написал(а):Укрепиться под Бейнау не получается, но зато Китайские войска проводят потрясающий манёвр по "выманке" танковой дивизии русских: в итоге дивизия оказывается в клещах и теряет половину своей численности. Этим же целям служил и "слабый" огонь артиллерии, который лишь "дразнил" танки.
Учитывая, что от Актюбе до Бейнау 847 км, и вряд ли Каспийский флот даже «Росии царя Георгия» имеет возможность высадить сотни танков на восточный берег моря, то в реальности имел место бой китайской армии с от силы парой русских танковых батальонов, совершивших глубокий прорыв с обходом, но из-за азарта не проверивших дорогу загодя. А версия о «выманке» и «полдивизии в пустыне горит» - то уже официоз пресс-службы штаба Федерации.
#p76875,Faith Waller написал(а):С другой стороны правительство Азербайджана, взвесив все "за и против" происходящего, согласилось предоставить в распоряжение России одну флотилию и одну армию,
Больше толку будет, если предоставят базы для стратегической авиации и Каспийского флота. Разве что пусть азербайджанцы возьмут под охрану захваченные порты Актау, Баутино и Фетисово.
#p76875,Faith Waller написал(а):Инновационные технологии оборачиваются для пилотов H-7 боком: какой-то хакер инвертировал систему управления стальными птицами, отчего 25 единиц были приведены в негодность при взлёте.
Думаю причина не во «вредителях», а во первых – в чрезмерной перегрузке ВТОЛ при взлете ( 10 тонн, несмотря на электроплазмореакторные (турбины работают за счет мини-реактора на сакурайдате) двигатели, все же перегруз для конструкции, и предпочтительнее нагрузка в 4-6 тонн) при том, что прибывшим авиаполкам нужно лететь до фронта тысячу километров; во вторых – в программы для систем управления писались в спешке, чтобы успеть к сдаче партии ВТОЛ.
__________________________________________________________________
Нижеизложенный материал - лишь предположение, но можно рассматривать и как предложение к разделу матчасти.
В матчасти Кг.Ру. среди образцов техники и вооружения Китая нет «мобильной крепостей» ( «Драконья скорлупа», она же «боевой горы», классификация - Ground Combat Command Battleship) типа «Лонгдан», оснащенной левитационной системой парения, и несущей тяжелую и сверхтяжелую артиллерию и десант из НФ «Ган-лу». В первом сезоне, во время боев за Кюсю, армия Федерации не имела подобных машин, хотя переправить через Желтое море столь громоздкие и нескоростные объекты даже с левитационной «подушкой» весьма сложно.
Но если бы подобные машины были у КФ, то казахстанский театр военных действий (обширные равнины с десятками речных пойм и озерных котловин северного и центрального ТВД, и горная местность с долинами и впадинами – на юге) для них вполне подходит. Хотя «боевая гора» выглядит заманчивой целью для авиации и артиллерии, представляет собою труднопоражаемую цель (поскольку ядерного оружия в Кг.Ру. и в каноне КГ не изобрели, а плазменные боеголовки на основе сакурайдата не поместишь в обычные артиллерийские снаряды). Бронированная «боевая гора» двигается с довольно приличной скоростью, способна преодолевать препятствия, пролетая на высотах 5 -10 метров, и наносить огневые удары тяжелой артиллерией с загоризонтных дистанций от 18 до 60 км ( используя ЭМ-ускоритель на стволе и активно-реактивные снаряды)
Электромагнит в мире Кг используется вполне широко благодаря наличию сверхпроводимого при комнатной температуре материала (Сакурайдат. Правда неясно, насколько сложен процесс превращения взрывоопасного энергоемкого элемента в сверхпроводник).
Использование левитации на 2017 атб. не привело к созданию фантастических машин и механизмов, и рациональное применение электромагнитных систем в военной сфере – на легких машинах вроде найтмеров, которые имеют защиту от ЭМ-излучения, и оснащены магдитногидродинамическим плазменным реактором (он же –«Система Игдрассил») с сакурайдатовым ядром, поскольку система парения потребляет коллосальное количество энергии. Именно чрезвычайная энергоемкость левитационной «подушки» не позволят создать «летающие танки» и т.п., поскольку парящие машины придется оснастить дорогим реактором и сложной энергосистемой.
В Евроблоке и Британии левитационные системы нашли свою нишу как шасси для найтмеров и ванзеров ( см. первый сезон, где британские «Глостеры» парят над пустыней на «лыжах»), которые однако не были широко распространены из-за ряда сложностей в эксплуатации, как:
- ограниченное время работы левитационных систем из-за чрезмерного потребления энергии позволяло устанавливать шасси парения только на специализированные боевые машины, к примеру – британский «Глостер» или найтмер седьмого поколения «Ланселот».
- запуск ЭМ-шасси должен осуществляться со спецстоек, под контролем техперсонала.
Однако на Ближнем Востоке и в Китае идея создания «летающей машины неаэродинамического профиля» нашла горячую поддержку, в первую очередь мотивировались не боевой эффективностью, а стремлением к престижу и демонстрации силы.
Богатые арабы могли себе позволить финансирование строительства десятков дорогих и малополезных «мобильных фортов» с тяжелым артиллерийским вооружением, которые служили показателем статуса и возможностей среди арабских шейхов и пожизненных президентов. А менее богатые, но склонные к гигантомании китайцы создали ( не без помощи европейских и британских специалистов) «боевые горы» -«Лонгданы», весьма внушительного вида, способные нести тяжелое вооружение и десант бронетехники.
Причем китайский генералитет понимал, что главная ценность «Лонгданов» - для «внутреннего пользования», т.е. для запугивания потенциальных мятежников. Большие равнины и пустыни на территории КФ виделись идеальным театром военных действий для «Драконьих чешуй», один грозный вид которых должен был внушать страх.
И для «малых войн» подобные «сухопутные линкоры» вполне подходили, поскольку обладая способностью к парению над поверхностью, имели значительную свободу маневра даже в горной местности.
Для вражеской артиллерии калибра 155-203 мм, «боевая гора» благодаря толстой броне и прочной конструкции, защищавшей реакторы и энерголинии, на дистанциях 18-25 км была трудно уязвима, а бортовые станции РЛС позволяли точно пеленговать и обрушивать на врага тяжелые снаряды.
По сути, большие размеры «Лонгданов» из-за стремления увеличить дальность и автономность «боевой горы», способность нести большой запас снарядов и толстую броню, бронирования энергосистем, размещения ЗРК и РЛС воздушной разведки, размещения роты РЭБ и радиоразведки. В итоге получилась махина массой под 10 - 25 тысяч тонн ( для флагманского «Да Лонгдана»), которую решили использовать не только как передвижную крупнокалиберную артсистему, но и как транспортер для легкой бронетехники и ванзеров, как КП и узел связи.
Отредактировано Рубен К. Эшфорд (2015-12-12 00:16:23)