На самом деле, многие из японцев были рады такому завершению своей карьеры. Мораль и желание сопротивляться исчезли задолго до появления Ренли и его войск, а сами японцы мечтали отправиться домой (если нынешнюю японию можно назвать домом) и жить спокойной жизнью. Были конечно буйные головушки, но этих британцы быстренько скрутили и упаковали как надо. Профессионализму солдат принца можно было только позавидовать...
Адмиральшу ввели и усадили в кресло напротив принца - рука, в которой находилась бомба, свободно лежала на столе, одетая в белую перчатку. Кто-то из солдат Ренли стырил себе на память ее фуражку, поэтому принц мог насладиться видом блестящей в аварийном свете ламп копны черных волос, спускающихся аж до ключицы.
- Мое имя Курара Иикура. Семь лет назад японский флот, которым командовал мой дядя Тоши Иикура, был практически полностью уничтожен британцами при попытке помешать британской высадке на Хонсю. Оставшийся живых офицер самого высокого звания сумел собрать разрозненные корабли и увести их на север, где с помощью гражданских судов организовал эвакуацию гражданских и солдат через Хоккайдо в Россию и Европу. Потом британский флот перекрыл портовую ниточку и офицер был вынужден сдаться вместе с остатками своих моряков. Офицера тепло встретили победители, ему даравали звание пожалованного британца и возможность работы в правительстве в качестве консультанта. И вот, одним не самым удачным днем, с ним связались люди генерал-губернатора Харконена и предложили сделку - Харконен передает офицеру ресурсы и полноценную японскую базу с подлодками, информация о которой оказалась уничтоженной в захваченных британцами японских архивах, а в замен тот топит торговые и пассажирские суда Китайской Федерации и Евросоюза неподалеку от китайских берегов. После того как операция была бы закончена, офицер получал астрономическую сумму в британских фунтах, статус британского аристократа и большой кусок земли на Филиппинах, его же люди, которых он обязался набрать из японцев, могли оставить у себя подлодки и оружие. Офицер согласился. Он начал набирать бывших японских моряков, а в качестве "символа" выбрал племянницу погибшего верховного адмирала - меня. И фамилия офицера была Канаги... - Иикура замолчала, пристально смотря на собеседника.
Не то чтобы Ренли не оценил задумку дядюшки - тот все-таки весьма лихо использовал попавшиеся по руку людские ресурсы, от которых мог в любой момент избавиться или отпереться. Выбор целей тоже можно было понять, оценив ситуацию. Возможно, МакГиди получил информацию не случайно, особенно учитывая недавние события с участием европейцев. К счастью, Ренли не имел привычки ни упускать цель, ни торопить события и устраивать геноцид, на который, возможно, рассчитывал в случае раскрытия базы Харконен. Было о чем подумать. Конечно, можно воспользоваться случаем и прищучить дядюшку публично, вот только толку будет мало - отопрется как-то, а японцы пойдут в расход во имя мира с китайцами. Не говоря уже о том, что лучше иметь какого-никакого союзника, чем затаившегося врага. Собственно, что произошло? Заткнута дыра в морской обороне, взята под контроль база, сохранена жизнь ценным спецам. И пусть так и остается. Дядюшка должен оценить умение Ренли молчать, а в перспективе может и отплатить.
- Итак, это была попытка стравить китайцев с ЕС, а при неудаче - свалить на японцев? - Констатировал принц, - И чем имнно она должна была закончиться? Спровоцированным конфликтом?
Лицо японки прорезала усмешка. Ренли рассчитывал на ответ, но что он хотел услышать? Мнение самой Иикуры или Харконена?
- Это была попытка стравить ЕС и КФ, вызвав войну. Японии не существует, а лодки под японскими флагами неизбежно вызвали бы массу вопросов. Возможно, они рассчитывали пожертвовать какой-нибудь из лодок в дальнейшем, а в ней нашли китайские или европейские записи, да что угодно. А насчет того, какие цели преследовал лорд Харконен - это не у меня надо спрашивать. Но нас бросили, оставив без какой-либо помощи. Повстанцы отвернулись от нас еще раньше, Канаги спятил, на каждом углу вопя про свой долг истинного самурая и славную смерть в бою. Потом он собрал весь наш сакурайдат и оставшиеся торпеды, и отправился топить европейские боевые корабли, используя тактику "на живца". Спасибо ему за это огромное... Смешно. А ведь когда-то я мечтала стать садовником, вот только нумеров с родственниками, имеющими преступное прошлое в садовники не берут... - по лицу казалось, японка вот-вот разрыдается, но голос у нее оставался спокойным и ровным.
- И нарвался на адмирала цу Тотенселе. Не знаю, выжил ли кто-то вообще, но адмирал Канаги погиб. Одну подлодку взяли мы, там большая часть экипажа жива. Я говорил с Акане. Ей бы тоже лучше детей снова учить... - Сообщил принц, - Ну вот что... Будем считать что вы поработали на Британию достаточно, чтобы вас за это не наказывать. Тем, кто пожелает завязать и заняться мирным трудом, я дам шанс. Сейчас в гетто будет много работы, они должны перестать быть развалинами. Найдется место и для садовников, думаю. Что же до военных, то для них есть иное предложение. Служить мне здесь и помочь сделать жизнь японцев лучше. Свою собственную - тоже. В конце концов, кто лучше вас позаботится об этой базе? Советую подумать.
Брови Иикуры поползли вверх. Она конечно слышала про Ренли, но рассчитывала, что он окажется полной сволочью, какой были все отпрыски и родственнички Чарльза Британского. Рассчитывала, а что в итоге? Похоже, принц мыслил гораздо более разумно, чем все гордые британцы, вместе взятые.
- Вы это сейчас серьезно? Ни преследования за неподчинение, ни казней за убийство британских солдат? Вы не оправдываете славу британских мясников, смотрящих на нумерованных как на грязь. - голос Иикуры слегка задрожал.
- Да. Эта земля видела уже слишком много смертей и крови за семь лет. Японцы могли сделать ошибку, после которой я мог оправдать эту славу, но не сделали. Так что я думаю о будущем. Вечная резня в мои планы не входит. - Улыбнулся Ренли. - Куда проще навести порядок и дать людям возможность жить нормально.
Вот кто-кто, а Курара такого не ожидала. Она тщательно глушила остатки патриотизма, но тут они всплыли наружу. А может, это просто знак и она может изменить жизнь соотечественников к лучшему?
- В таком случае, если выбирать между мирной жизнью садовника и желаниями сотен тысяч японцев, я выбираю желания японцев. До сих пор я была слишком слепа, обращая внимание только на свое благополучие. Моя судьба в ваших руках, принц, но я прошу вас дать мне шанс обратить мои скромные навыки во благо для Британии и всех нумерованных.
- Хорошо. Добро пожаловать в команду, Курара-сан. Подумайте, кому из ваших людей как будет лучше, кого стоит оставить. Первым заданием будет восстановление и переоборудование базы, мои техники помогут вам. Фиона О'Нейл будет вашим непосредственным начальником в этом деле.
Кажется, она улыбалась...