Контр-адмирал Каверин
Признак настоящего командира – признавать поражение вовремя, до того как оно станет катастрофой. Русская стратегия и тактика в Актау, насколько возможно, к этому и сводилась – и авиация отступила, дав передышку вымотанным пилотам – те сделали, что могли, и держать их в воздухе было бы просто убийством, пусть наземные силы в них и нуждались. Конечно, были задействованы резервы ПВО, мобильные комплексы сменили позиции чтобы закрыть бреши, но так или иначе, в воздухе британцы получили преимущество, что означало…
- Генерал, десант сделал все возможное, начинаю эвакуацию с боем. – Каверин задействовал возможные резервы флота, переместив корабли для большей эффективности ПВО, и отдал наземной группе приказ к отходу. Несмотря на стремительный штурм британцев, русские не паниковали и отступали, пользуясь тем, что уже имели информацию о местности и по сути, британцам пришлось подставиться под огонь второй линии, пусть первую они и помяли, не отставали и пристрелявшиеся по координатам корабли. Найтмеры поливали британские машины огнем, разбрасывая при отходе мины и гранаты, так что первичный успех зарвавшимся британцам должен был дорого обойтись. Поврежденную технику подрывали или бросали, никто не задерживался сверх необходимого, все лишние быстро отходили к кораблям. Тем не менее, ближнего боя избежать не удалось.
- Аозаки, Исаев, ваша зона эвакуации – третья, «Струг-2» и «Струг-4». Повторяю, 2 и 4, «Струг-3» – сюрприз для британцев, можете заманить их к нему. Наш трюк все ещё нужен?
- Да. Сейчас и пригодится, заряжайте все.
- Не застряньте там и возвращайтесь целыми.
- Попробую, адмирал.
***
Эмия стиснула зубы, её найтмер укрывался за обломками стены от огня британцев. Им удалось выжить, но пробиться дальше? Их ждали, время потеряно, у неё уже один боец практически вне игры.
- Моримото, отступай, не обсуждать. Возвращайся на точку сбора.
С этим просто – им не нужен почти разваливающийся найтмер на миссии. Дальше – сложнее. Счет времени идет на минуты, если не на секунды, но командиром тебя делает в том числе и умение думать быстро, моментально оценивая расстояние, время и последствия твоих решений. Но главное – умение делать выбор и эти самые решения принимать. А они, кстати сказать, весьма и весьма поганые бывают… Вот как сейчас. Когда на кону сразу всё – группа Аозаки, сражающаяся без поддержки, бойцы Эмии, и вся эта бойня в Актау, из которой ещё выйти надо. Но много ли выйдет?
…Это решать ей. Находить не хорошее, не плохое, не правильное – а именно то, которое нужно здесь и сейчас. Эмия, какой она была до своих первых боёв, попыталась бы прорваться любой ценой, в итоге наверняка бы и людей положила, и сама сдохла, и никого бы не спасла. Широ, наверное, постарался бы сунуться туда один. Лейла или Крестовский сами бы были в группе десанта… Но это бы вряд ли что-то изменило – разве что решение, прорываться или нет, свалилось бы на кого-то ещё. Всегда кому-то приходится, от этого не сбежишь.
И лучше уж самой, чем зависеть от кого-то ещё и надеяться, что он не налажает. Кто ж знал, что на усвоение уроков наставника уйдёт семь с лишним лет.
Эти мысли занимают немного – по часам. Но для Атсуко это очень долгие секунды.
- Отход на резервную позицию. – Её голос звучит пугающе спокойно.
- Какого?! – Кто бы сомневался. Уж этот-то не стерпит.
- Такого, Куро, что если ты веришь в Аозаки – то она справится. Если нет – мы сможем только сдохнуть вслед за ней или по дороге. Все назад.
Хорошо когда твои люди тебя знают. С Эмией можно было спорить – но не сейчас. А ей предстоял ещё один разговор.
- Аозаки.
- Чего тебе? Я занята.
- Мы к тебе не прорвемся.
- Пф… Я и не ждала. Никого не угробила?
- Нет.
- Ну хоть научилась тормозить вовремя. Приказы?
- Выживи и вернись, никого там не оставляй. Хрен с Бисмарком, русскими и всем прочим. Прижмут – наплюй на гордость и беги.
- Это точно Эмия? – Саркастично поинтересовалась Аоко, - Так и быть. Но напоследок покажу тебе как надо работать.
Эмия тяжко вздохнула.
- Дура.
- Сука.
- Я тоже тебя люблю.
Аозаки вырубила связь. Возможно, тут и было не до смеха… Но Атсуко все же чуть улыбнулась. Её претило оставлять своих без помощи, но она верила в них. И чувствовала, что Аоко не подведет. Между тем потребовался новый план, и Эмия начала отход, связавшись с русскими войсками, чтобы те её прикрыли, а заодно воспользовались ситуацией и ударили по британцам, пытающимся усилить кордон.
Отступали молча, чувство вины перед товарищами не покидало бойцов. Однако мозг Эмии, работающий в экстремальных условиях и подогреваемый злостью на британцев, китайцев, русских, и саму себя, ещё имел пару козырей в рукаве - нужен был лишь небольшой толчок.
Когда они вернулись к побережью, где всё ещё шла эвакуация, последний кусочек паззла встал на место с характерным звоном колоколов благородного безумия. Эмия увидела Его.
Скоростной красный катер, на котором, вероятно, местный локальный евнух катался на рыбалку. Достаточно большой, чтобы выдержать... Найтмер. Если уж некоторым психам можно кататься на подлодке, то...
- Чертов британец... Ну спасибо! - Расхохоталась она, чувствуя как улетучивается бессильная злость и напряжение. И, не реагируя на закономерные вопросы сослуживцев, рванула к своей цели, чуть не переехав моряков, как раз заводивших катер, и немедленно высунувшись из кабины, чтобы бравые парни говорили не с бездушной машиной, а с воинственной красоткой - это всегда бонусные очки к убеждению, да. Эмия вернула себе мотивацию, а мотивированная Эмия - это страшная сила.
- Хей, ребята, не хотите помочь даме в беде? У нашего десанта проблемы и мне очень срочно надо туда. Подвезёте? - Атсуко выдала свою самую сногсшибательную улыбку, старательно игнорируя творящийся вокруг бардак и падающие самолеты. Не впервой было убеждаться что самообладание посреди хаоса выглядит привлекательно. Вот уж смешно - она ни разу не герой-вдохновитель, но ради дела постоянно им подрабатывает. Хуже всего - это часто прокатывало и порой даже ей нравилось...
- Э... Вы совсем того? Это ж не грузовой. - Попытался усомниться один из моряков постарше.
- Совсем. - Эмия не стала спорить, - Но я буду крепко держаться.
- С нас командование головы поснимает...
- Это ж Стальная Сука. - Понизив голос, заметил один, - Она Павлодар брала...
Мысль, что Эмия во-первых, хорошая, а во-вторых, способна снять им головы, не дожидаясь начальства, постепенно дошла до моряков.
- Ладно... Только свалишься - вылавливать не буду. - Хмыкнул моряк помоложе.
- Заметано.
- Эмия, ты рехнулась?! - Кажется, её товарищи это произнесли синхронно.
- Я своих не бросаю. Такаяма, остаёшься за меня. Объедини отряды, поддержи русских, не нарывайся. И давайте сюда лишние пушки. - Атсуко оскалилась, и скрылась в найтмере, чтобы закрепиться на катере. Кажется, она где-то читала что красные машины самые быстрые... Пора проверить.
Оставшиеся на берегу бойцы проводили взглядом уносящийся катер, в который вцепился найтмер Эмии, подобно тому самому скорпиону из сказки, переправлявшемуся через реку на спине лягушки. Как она когда-то говорила своим бойцам, "Когда противник умён - дури по полной, пусть мозг сломает!"
Трудно было спорить с тем, что у неё получилось... Особенно слушая в наушниках её азартный боевой клич:
- ПОЕХАЛИ-И-И-И!!!!!!!!
Возможно, Бисмарку стоило сделать Джино выговор за подсказки врагу, но было уже поздно...
[npc]145[/npc]
Аоко не то чтобы была особо зла на Эмию – радоваться нечему, но она тоже знала математику и понимала, что при таком раскладе та все равно поспела бы только к финалу, то есть все равно выживание Аозаки и остальных зависит от них самих. А Сука, по крайней мере, научилась беречь солдат.
Её группа не пострадала, но главный враг был прямо перед ними и назревал ближний бой, так что шанс у неё будет только один.
- Пуск ракет по команде, принимайте данные. Миттермайер, все Глостеры на сопровождение, данные мне. Отходи во вторую линию с Нарусе, поддержишь огнем. Тоно, быстро сюда, теперь прикроешь меня. Аяно, Саяма, вы с ним в первой линии.
На её машину стекалась информация о местоположении британцев. Один, второй, третий… Двенадцать. Где среди них Бисмарк – а пес его знает, надо накрыть всех или большую часть. Её машина заняла центральную позицию, под прикрытием Шики, слева Миттермайер, справа Нарусе. Их прикрывали Саяма и Аяно, а также взвод Исаева - Су-37 и вооруженные до зубов "МиГ-23М2", оказывающие огневую поддержку.
- Аозаки, думаю, вам не помешает лишний ствол? - Исаев знал, о чем говорил - помимо винтовки и ракетницы за спиной, а также пиломеча, его Су-37 был вооружен АРП-45 - жутковатой пушкой, стрелявшей активно-реактивными снарядами, пробивающими броню любого найтмера.
- Точно не помешает. Подстрахуйте первую линию. Итак... Начали!
У нее было не так много времени чтобы объяснить план и передать информацию, но Аозаки это вам не Эмия с её тактикой "Ребята, марш за мной и вломим вон тем гадам", она думать умела. на ее взгляд, лучше. Выглядело все так, что отступавшие машины развернулись к врагу, намереваясь отстреливаться, и, видимо, снова бежать... Отчасти. Аозаки была в центре всего, британцы могли видеть как её машина, лихо развернувшись, на мгновение застыла в идеально отработанной позиции стрелка, компенсирующей отдачу и прочие факторы, гаусс-винтовка смотрела в сторону предполагаемого лидера британцев...
...Но это был лишь один план. Ракеты будут здесь почти со скоростью пули... Разве что чуть больше. Значит, надо учесть и вынудить британцев реагировать на обстрел найтмеров - и получить удар совсем от другого.
- Пуск ракет.
Корабли выпустили ракеты, заботливо распределенные по целям , подсвеченным Миттермайером и Аозаки, но наступающим британцам неоткуда было это узнать в хаосе взрывов и воздушных боев. Не успеют среагировать. А пока Аоко не собиралась упускать шанс, который у неё был и так - снайперская винтовка послала разогнанный в катушке ствола снаряд прямо в британскую машину, которая выглядела наиболее похожей на лидерскую.
- Получай.
Аозаки не за красивые глаза называли Волшебным Стрелком. И сейчас, когда её прицел наводил одну пулю и десятки ракет, она не имела права облажаться.
Армия и Флот
- Русская авиация отведена
- Флот и сухопутные войска оптимизируют ПВО с учетом этого
- Десант начинает планомерное отступление с боем к кораблям
W-0 и русские
- Группа Аозаки соединяется со взводом Исаева (1 Су-37 и 8 МиГ-23М2)
- Миттермайер и Аозаки отслеживают "Глостеры", передают их координаты в реальном времени на корабли и найтмеры
- Найтмеры отрядов Аозаки и Исаева открывают прицельный огонь по британцам, пользуясь целеуказанием.
- Корабли наносят по группе "Глостеров" ракетный удар, пользуясь точныой подсвенткой целей от Аозаки.
- Найтмеры готовятся к ближнему бою.
- Эмия на скоростном катере движется в зону высадки десанта
- Оставшиеся в городе отряды W-0 объединяются и продолжают поддерживать русские войска