Небо над Индийским океаном. 500 километров на восток от Мадагаскара. Широта Реюньона – Манакара (Город вост. Мадаг.).Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и радиотехнической разведки Индийской военной зоны Федерации, борт № 131-2267492. Высота полета – 10200 метров над уровнем моря.
– Послушай, Аманулла-хан. Вот тебе, Джадулле, Исмаилу, да и тебе, Рихард – вам хорошо. Нет, вы послушайте! Вот отвернутся от нас боги, рухнет наш крылатый в воду, так ведь и тел не найдут! От берега тысячи километров – наши останки акулы с рыбами сожрут быстрее, чем поисковая группа долетит. Так вам, мусульманам и христианам, хорошо – объявят шахидом или отпоют в церкви, и готово место на небе. А мне как быть? На священный огонь не положат, пепел над Священной Рекой не развеют, и что – в перерождаться в рыбу или кита, раз в воде утонем?
– Не беспокойся, Раджив. Если уж суждено рухнуть с небес в океан, так в огне падать будем. Вот тебе и погребальный костер. А пепел – так Ганг в океан впадает. – Успокоил индуиста оператор-мусульманин.
– Правду говоришь, Аманулла! Умереть в небе – мечта летчика. В новой жизни снова летчиком буду! Тогда если нас подобьют – то прыгаю последним, хорошо? Беру на себя уничтожение аппаратуры. Если выживу – по благодати богов. Не выживу – пепел мой в океане развеется, а душа к Индии полетит.
– Разговоры у тебя, Раджив, боевой дух подрывающие. – Рихард оторвался от экрана. Судя по внешности и имени – типичный германо-индиец.
– Настраиваю на нужный лад экипаж. Летим в пасть ракшасам, и недаром написали прощальные письма и сдали личные вещи. И общая фотография перед вылетом неспроста сделана.
– Не первый раз рискуем. – Произнес пожилой оператор, по символике на шарфе опознаваемый как джайн. Было весьма странно видеть в кабине разведывательного самолета представителя пацифистской религии, запрещающей убийство даже букашки. Впрочем, оператор за пультом никому лично навредить не мог по определению. – Да и не нас сегодня смерть заберет. Вот где Дурга* царить будет.
Джайн указал на экран с электронной картой района слежения, отображавший информацию, получаемую как из «тарелки» радара на крыше аэробуса, так и из корпусных и крыльевых контейнеров радиоразведки. Операторы враз притихли, всматриваясь в значки и символику – каждый из них обозначал обнаруженный по радиоизлучению вымпел или воздушный юнит. Враждующие фэринги** собрали немалые силы для боя, но опытный персонал понимал, что немалая часть сил скрыта от разведывательных систем, не выдавая себя раньше времени излучением, получая информацию о ситуации при помощи внешнего целеуказания АСУВ.
– Мы далеко от места предстоящего сражения, да и вроде не планируем подлетать к острову слишком близко. – Неуверенно протянул Исмаил. – С момента вылета с базы мы не включали обзорный радар в активный режим, лишь в пассивном улавливаем любое излучение.
– Вот именно что любое. Даже этих рыболовных флотилий с Южного океана, но не британцев с евронациями. С такого расстояния можно уловить лишь обрывки эфира и работы локаторов. – Проворчал Рихард.
– Вы лучше скажите, зачем у нас на борту присутствует генерал разведки? И дополнительные члены экипажа?
– Генерал – лейтенант от ВВС присутствует на борту для того, чтобы персонал выполнял работу, а не чесал языками! Разговоры окончены. – Голос со стороны кабины пилотов заставил сидящих за пультами одновременно вздрогнуть. – Приказ из штаба – пересечь 200-мильную зону, подлететь к Мадагаскару и приступить к наблюдению за враждующими сторонами. С момента пересечения «линии огня» мы законная мишень для британцев и евронаций, так что максимально сосредотачиваемся на работе, вас это особо касается, капитан Раджив! Пилоты не подведут, а ваша задача – засечь угрозу заранее. Активируем обзорный локатор на полную мощность. Подготовить контейнеры РЭБ. Офицер по инженерно-техническому обеспечению Туркель! Настроить бортовые компьютеры на срочный анализ получаемых данных.
– Разумно ли, генерал? – Джайн был единственным в экипаже, кто позволял себе высказывать сомнения вышестоящим по званию. – Нас непременно обнаружат ещё до появления на экранах радаров. Предлагаю использовать периодическое включение локатора, и после каждого раза менять высоту и курс.
– Предложение принято, майор Вирчанд. Будем «мерцать» локатором, а электронный мозг пускай разбирается, где чей сигнал, и что может означать. Но это не значит, что операторы будут пить кофе. С этого момента мы на военном положении. Курс на широту Тауланару, после чего опустимся до Фо Кап. При пересечении «линии предварительного обнаружения» включаем локатор, работаем в течении пяти минут – после чего переходим в пассивный режим, меняем высоту и готовим пуск ложной цели с активацией РЭБ. За работу!
– Генерал, разрешите вопрос? Наш борт ведет разведку в южном направлении, а что северное? Там ведь два наших флота у Сейшел, и эскадра у Маврикия. Мы ведь не одни вылетели с Чагос.
– Это секретная информация, второй лейтенант. Если вас интересует, получим ли мы от них разведсведения, то да. Через два часа сеанс связи с штабом, и нам выдадут обзорную сводку по шифрованному каналу. ДРЛО у Комор и Реюньона работают в авральном режиме, но их самолеты не несут столь значительного комплекта систем разведки, как наш. И они не будут нести дежурство 34 часа.
– Великий Шива! Генерал, как же так? А топливо, а отдых? – Оператор Раджив явно не рассчитывал на такой исход.
– Танкеры будут ждать нас у Реюньона через девять часов. На борту есть отсек отдыха, где сейчас режутся в карты четверо ваших сменщиков и двое пилотов. Продукты в холодильнике с запасом. Санузел чист, и постарайтесь не загаживать его стаканчиками и сигаретами, и особенно пан-масалой. Для этого есть мусорник. Шесть операторов могут отдыхать через пять часов. До того – работаем в усиленном режиме.
********************************************************
– Минимальная дистанция до боевых кораблей – 120 километров. Подлетим ближе – возьмут на прицел, а со ста километров атакуют. Бортовые системы помех в полную готовность, активация как только пойдет сигнал об облучении радаром наведения. Операторы воздушной обстановки – следить за авиацией обеих сторон. Учитывайте, что перехватчики способны приблизится на малой высоте, укрываясь за патрульными парами и разведчиками. Если их будут наводить с береговых постов или кораблей – то подойдут без включенных радаров и систем, и в этом хаосе можем увидеть угрозу слишком поздно.
– Триста миль, направление юго-запад, воздушный объект. Судя по излучению – британский АВАКС, вылетел из Южной Африки, проводит активное сканирование.
– Двести сорок миль, северо-запад. Интенсивная работа бортовых локаторов европейских «Файтеров». Количество, курс и местоположение определить не удается. Направленные помехи наземных станций и воздушных юнитов.
– Интенсивный радиообмен гарнизона Мадагаскара. Большая часть передач шифруется. – Аналитический модуль борткомпьютера банально не справлялся с таким количеством источников излучения, потому генерал велел сосредоточится лишь на имперцах. Их флот вышел из мест базирования в ЮАР и Мозамбике? Какова диспозиция эскадр? Количество вымпелов? Интенсивность радиообмена и работы систем? Последние приходилось выуживать из «пелены» помех, которые ставили обе стороны. Причем увеличение интенсивности радиообмена и радиоэлектронной борьбы могли ничего не значить, а возможно бой уже шел, между кораблями и самолетами, с использованием внешнего целеуказания. И лишь сигналы SOS вкупе с интенсивной работой радаров ПВО послужат доказательством, что битва началась. Но с такого расстояния понять даже приблизительный ход событий возможности не было. А значит – идти на риск и приближается на расстояние 200 км и ближе, на большой высоте. Генерал недолго думал над решением, и отдал приказ. В данном случае риск был оправдан и необходим, иначе длительный изматывающий вылет прошел бы впустую.
********************************************************
Установилась плохая погода. Словно сама природа пожелала продемонстрировать людям свою силу. Как бы декабрь, в южном полушарии должно начаться лето. Но в наличии был шторм громадных размеров, чьи сила ставит помехи даже совершенным радарам, за счет перемещений масс воды через атмосферу, пронизываемую разрядами грома. Индийскому ДРЛО повезло – он шел и вдалеке, и выше серии тайфунов, а вот британцы посреди океана попали в весьма сложную ситуацию. Разведчики и «Хокаи» с авианосцев взлететь не могут, и вся надежда лишь на самолеты из баз в союзной ЮАР. Собственно, излучение «Сентри» и реакторных «Боингов» системы пеленгации фиксировали, но количество и курс оставались тайной. С авианосцев и береговых баз могут взлететь истребители-бомбардировщики, но в этом шторме атаковать без надежного наведения пустая трата топлива и ресурса.
И все же, британцы сейчас в уязвимом положении. Чего ждут евроавиация и субмарины? Что британцы не начнут атаку и отступят? Что ударная армада вышла в океан лишь для очередной «психологической атаки»? Судя по всему, в сердцах воинов и командования европейцев поселился страх перед заокеанским врагом. Страх, не дававший принять верное решение. Но он, коммодор Bhartiya Vāyu Senā**, Санджит Баскар, не позволит страху управлять собой и влиять на принятие решений.
— Вишну величайший, сражение началось! Авиация ЕС воспользовалась окончанием шторма, атакует британский флот. Британцы подняли большое количество самолетов, атакуют в несколько эшелонов. — Возглас оператора вырвал генерала из раздумий. Что же, кармы не избежать, и приказ должен быть выполнен.
— Локатор на максимальную мощность. Экипажу - максимальная готовность.
_____________________________________________________________________________________________
*Дурга – богиня-воительница индуистского пантеона.
** «Чужеземцы» на хинди.
*** Военно-воздушные силы Индии. Коммодор ВВС – аналогичен генерал-майору.
Отредактировано Рубен К. Эшфорд (2017-12-02 20:40:13)