Общая ситуация в Секторе -11.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Доклады для наместника Ренли ла Британия об итогах колониальной политики в А-11, которая пребывала в статусе "освоение", были неутешительны, и следует отметить, что впервые на вице-королевский стол ложились столь подробные и правдивые отчеты о положении дел.
За 7 лет имперские власти не разработали стратегии и модели отношений с завоеванной страной, игнорируя многочисленные факторы, не отказавшись от привычных, наработанных на латиноамериканцах методов - "Преобразование - Развитие - Вассалитет". "Номерная" модель взаимоотношений в высокоразвитой, богатой и густонаселенной, до оккупации, стране с давней культурой и идеологией, образованным социумом, не могла не привести с постоянным мятежам и росту напряжения, поскольку обрекала на нищету десятки миллионов людей. Предлагаемый вариант с марионеточным режимом при наличии на островах британских военных баз и концессий, принят не был - только превращение в "номерной" сектор.
1) А-11 не стала доходным рынком сбыта британской промышленности, ибо обнищавшее население предпочитало дешевые азиатские товары (завозимые под патронажем НАК) и британскую контрабанду - контрафакт, краденное имущество, за возимое через южноамериканские сектора и владения СБИ.
В итоге пришлось разрешить НАК владеть промышленными объектами и распоряжаться их капиталом, продавать за рубеж продукцию при посредничестве британских корпораций и администрации, но по высоким пошлинам. В ответ НАк увеличило обьемы "черного рынка", и фактически в секторе возникла параллельная британской, "номерная" экономика на самоуправляемых территориях, чья продукция шла на экспорт в Азию и Британию по "черным" схемам.
2) В условиях масштабной мятежевойны Японские острова как плацдарм против Евразии не подходят. Наличие десятков баз и лагерей не компенсирует неподконтрольность 80 % территории, протяженной береговой линии и в целом уязвимости британских войск перед внешней угрозой.
Сопротивление в секторе делает невозможным создание полноценной сети ПВО и систем слежения, группировки наземных сил и экспедиционного воздушного флота. Британский контроль ограничен концессиями - сокай/сеттлемент и военными базами вдоль побережья, и не имеющие возможность рассредоточится британские силы были весьма уязвимы перед ударами русской или китайской стратегической авиации и ракетных войск.
Официальное невмешательство Пекина по сути обеспечивалось лишь регулярными поставками сакурадайта и возможностью беспошлинной торговли и контрабанды с Мейнлендом СБИ через А-11.
3)Сектор был превращен в сырьевой придаток, ибо империи нужен только сакурадайт, который добывает и транспортирует НАк. В итоге британские концессии - сокай/сетлементы, живут за счет обслуживания военных баз, энергорынка и "токийского каравана" - тихоокеанской торговли с Евразией.
Масштабная скупка и приобретение недвижимости британцами ставили целью не развитие, а получения доступа к энергетической бирже ( британский закон гласил "Хочешь владеть долей ресурса колонии - вкладывай в колонии") и возможностью получить доход с "токийского каравана". В итоге в "синих секторах" сеттлементов были настроены особняки и элитная недвижимость, но владельцы в дальнейшем жили за счет доходов от энергоакций, положенным им как вкладчикам в А-11, не стремясь учавствовать в развитии и мешая другим.
Британская олигархия и корпорации использовали территорию Одинадцатой зоны, находившейся в стадии Освоения, как "теневой оффшор" для уклонения многочисленных налогов на богатство, и потому становление сектора до ранга Развитие - Вассалитет было абсолютно невыгодным, ибо лишались удобного оффшора.
Политика "сырьевого придатка" была откровенно ошибочной и в перспктиве приводила к огромным затратам для имперской казны. Члены администрации генерал - губернатора подвердили, что экономическая ситуация в А-11 кризисна, несмотря на бодрые отчеты в столицу и увеличивающуюся добычу сакурадайта, ибо расходы на содержание армии, на контргерилью и контртеррор, необходимость увеличения ввоза товаров первой необходимости в перспективе грозили стать непосильным бременем для казны. Как и критическая проблема распространения рефреновой наркомании от которой страдало производство сектора.
Доходы, пусть и немалые, казны,британских аристократов и коммерсантов в секторе большей частью зависят от энегорынка, завязанного на добычу сакурадайта. Британские инвестиции не вкладывались в сельское хозяйство, гидроресурсы, курорты, транспортные магистрали, рыболовное и морепродуктовое хозяйство, радио и ТВ сети ( в довоенной Японии весьма развитое направления, но в А-11 номерам запрещено иметь средства связи). По сути, вложение капиталов СБИ в А-11 меньше, чем было во времена независимости Японии!
Значительная часть британских колонистов в секторе - вкладчики - акционеры Энергетического и Строительного рынков, и "токийского каравана"(торговли с Евразией), а вот британских инженеров, техников и квалифицированных рабочих, специалистов различного профиля, несморя на льготный режим, дешевую недвижимость, приехало не так много, как расчитывалось по плану "периода Освоения".
Научно - промышленный потенциал бывшей Японии был проигнорирован ( кроме распродаж на "трофейных аукционах") и нен использовался даже для нужд армии СБИ, хоть постепенно НАК наладило поставки для военных. В итоге контингент британцев на островах должен снабжаться из метрополии, а коллосальные мощности сектора пришли в запустение, хотя могли бы работать на империю, ведущую мировую войну.
те контракты на снабжение армии и обеспечение сеттлементов со стороны компаний одинадцатых, были целиком инициативой НАК, одобренной армейским командованием и муниципалитетами сокаев. И то, фракция пуристов в колониальной администрации высказывала свое недовольство.
Колониальная администрация при Кловисе никак не пыталась наладить отношения с концерном Сумераги, который имел большие судоверфи и судоремонтные мощности в Индии, Корее, Тайване, Малазии и Гонконге, плюс обьекты энегретики в КФ и добычи энергоминерала в А-11. При том, номинальная наследница кэйрэцу и тысячи сотрудников были пожалованными, и входили в НАК-систему.
4) В А-11 вне британских сокаев не функционирует законодательство, и потому прилегающие к концессиям районы стали местом "индустрии порока", в первую очередь - азартные игры. И как правило, подобные заведения служили перевалочными базами для наркоторговли и контрабанды.
5) Сбалансированной и продуманной финансовой политики британцы не проводили. Аннулировав и изьяв из обращения японскую иену (у номеров не должно быть своих денег), замененную вначале оккупационными чеками (билеты Имперского банка) и "колониальными" фунтами, британцы оказались неспособны насытить сектор полноценной денежной единицей. В итоге в секторе наблюдалась полная неразбериха с финансовыми потоками, когда в обороте одновременно с британским фунтом, вращались китайские, корейские, индийские и гонконгские деньги, чей оборот по Манильскому соглашению был одобрен Британией. Вкупе с изьятием золотых запасов и драгметаллов японцев, коллосальными контрибуциями и конфискациями, такая политика не позволяла провести восстановление сектора после войны.та денежная масса британских фунтов, вливаемая в сектор, в Британию же и возвращалась путем полулегальных Членами НАК продовольствия в Латинской Америке для А-11.
Огромные средства НАК (в гонконгском долларе и "золотом" юане, золотом динаре, британском фунте - в т.ч. золотом и серебрянном соверенах, евровалюте) были выведены за рубеж при попустительстве британских администраторов, и не инвестируються в Сектор -11, а служат для финансирования мятежевойны.
6) А-11 не был убыточен для казны, пока сохранялись высокие цены на сакурадайт при больших обьемах добычи, а рост энергетического рынка стимулировал рост экономики в концессиях, отчего прилавки супермаркетов и торговых центров сокаев ломились от дешевого товара при высоких зарплатах и доходах колонистов.
Однако концессионные массивы сеттлементов-сокаев, настроенные в краткие сроки за счет щедрых имперских кредитов, дешевых энергоресурсов и квалифицированной "номерной" рабсилы (НАК мобилизовала на четырехлетний строительный проект СБИ в секторе около 7 миллионов рабочих, доказав свою полезность), в случае падения цен на энергию в условиях хозяйственной разрухи сектора грозят стать убыточными. Тем более, что сектор зависит от ввоза товаров и ресурсов из СБИ ( на что и строится расчет британских ктранспортных монополистов, получающих доход от океанских и воздушных перевозок в сектор).
7) В период "режима освоения" сотни корпораций, компаний и фондов строительного и энергетического лобби Британии, используя льготный режим сектора, смогли за шесть лет осуществить огромные строительно - инфраструктурные проекты, возведя Нео - Токио, энергоконплекс Фудзи и десятки сокаев, получив доступ к дешевым длительным кредитам под низкие проценты, низким налогам на богатство и доходы в осваиваемом секторе,низким ценам на землю даже в условиях тройной перепродажи британских биржевиков, получению доли с контрибуции и трофейных аукционов, и ещё заработав на росте котировок акций британской энергетики и стройрынка.
Считалось, что мега-стройка, миллиардные вложения, необходимость обеспечивать концессии А-11 из метрополии, окупились уже на второй год, несмотря на разгорающюуся терроровойну. Но уже при Кловисе администрация стала лихорадочно искать пути развития реального сектора, увеличивать обьемы потребления солнечной энергии и гидрат метана ( комплексы по добыче достались от "эпохи Куруруги").
И во избежание назревающего кризиса следует осуществить срочное интенсивное развитие "номерных" территорий, интегрируя сектор в экономику СБИ на уровне Развитие - Вассалитет. Но наиболее предпочтителен вариант создания союзного доминиона.
8)Успешное завершение четырехлетнего плана по созданию концессионных "синих зон" - сеттлемент/сокаев,несмотря на партизанско-диверсионную войну, во многом заслуга НАК-структуры из пожалованных номеров, доказавших свою эффективность и необходимость в мегастроительных и энергетических проектах. Члены НАК получили не только официально равный с победителями статус, но и немалые доходы, а в первую очередь - доступ к британским технологиям и проектной документации.
В возведении сеттлементов-сокаев и экономических обьектов в А-11 активно использовались тысячи строительных фреймов, привезенных из СБИ. Вскоре на территории сектора были созданы ремонтно - сборочные комплексы для строительной и инженерной фреймтехники для НАК ( в т.ч. производство электроники и энергосистем, корпусов для фреймов и фреймоподобных машин), что позволило сформировать строительные "батальоны" и "полки" на фреймах MR и Е-типа, с водителями из пожалованніх британцев и номеров, что по факту позволило обучать сотни потенциальных пилотов боевых найтмеров.
Наркоторговля в Секторе -11.
Доклады наместнику Ренли ла Британия от имени НАК свидетельствовали, что в А-11 ежедневно прибывали десятки судов, в том числе из российского Владивостока, и британский ВМФ и таможня сопровождали и фиксировали прибытие, но обыски не проводили, оставив то в компетенции военной полиции (подчинена ДОБ и колониальной администрации). Многие транспорты прибывали в неконтролируемые армией морпорты по заявкам британской администрации - несомненная контрабанда, которую однако никто не перехватывал. Большая часть заявок совершена от имени членов британской администрации и правления - дворянских советов. Полиция зафиксировала, что в А-11 из Мэйнлэнда свозился ширпотреб с обеих Америк в больших обьемах, и этот товар банально пропадал из сводок.
По факту, в британской колонии образовался огромный "черный рынок", откуда из Мейнленда шел краденный товар, а в Британию - азиатский контрафакт под британской маркировкой (которую зачатсую наносили прямо в сокае Иокогамы)
НАК и представители колониальной полиции выдали подробные отчеты, из которых стала ясна глубокая вовлеченность в наркотраффик британского чиновничества. Практически с первых месяцев оккупации в сектор доставлялись 10-ки видов наркотиков (опиаты и т.д.), но наиболее опасной ситуация стала с 2014 года, когда на наркорынке появился наркотик - рефрен. Массовое употребления довольно дешевого химического наркотика в последние два года привело к существенным проблемам в развитии промышленности и экономики А-11, которые и так после войны не восстановили потенциал. В попытках борьбы с рефреном, колониальная администрация ввела суровые кары за употребление рефрена, но борьба с новым и опассным веществом велась неудовлетворительно, и на то были причины. А именно -покровительство наркоторговле со стороны британских администраторов и управленцев А-11. Более того, первоначальные планы по борьбе с недовольством населения предусматривали распространение рефрена в гетто. Но уже с 2015 года основным потребителем наркотраффика стала Британия, поскольку малоимущее население А-11 было невыгодным клиентом.
Доклады НАК показывали, как британские военные и гражданские служащие контролировали рефреновую контрабанду в союзе с китайскими "триадами" и корейскими "наркочэболями". На судах британо - азиатских концернов через Гонконг, Филлипины, Тайвань (где имелась значительная британская концессия) препарат доставлялся на архипелаг, где местные "номера" потребляли не более 40 % обьемов ввоза, а остальное шло прямиком в Мэйнлэнд. Прибывающие в Британию наркотики были смешаны с флегматизатором, снижающим на время побочные эффекты, и как правило, потребители получали рефрен в микродозах - ампулах фабричного производства А-11!
Ещё до массового вброса рефрена на рынок из СБИ в А-11 прибыла значительные партии медицинских инькционных пистолетов для санитарных целей, но как показало расследование, никаких массовых иньекций "номеров" в гетто не проводилось, как было указанно в отчетах, а медицинские спецсредства оказались в руках наркоторговцев.
Склады накроторговцев и торговые точки наркодиллеров в А-11 располагались в морпортах, зонах непосредственного контроля военной полиции и таможни, подчиненной Министерству общественной безопасности, исполняющей указания колониальной администрации, и охранявшей районы наркобаз вплоть до привлечения полицейских найтмеров и бронетехники. Утешал лишь тот факт, что тщательное расследование показало, что большая часть полиции и рядовых сотрудников ДОБ непричастна к распространению наркотиков.
Парадоксальность ситуации с наркорынком сектора в том, что организованная преступность одинадцатых, якудза, не имела отношения к перевозкам и распространению рефрена, который контролировали в основном британцы, а местные были простыми исполнителями. Потому банды якудзы часто нападали на склады рефрена, что пришлось под поводом борьбы в бандитизмом и терроризмом, привлекать для охраны накроскладов военную полицию и колониальную армию ( как в случае с наркобазой в Эдогаве - в течении года район был местом наиболее частого патрулирования британцев). А вот немалая часть повстанчесских групп, по агентурным данным, в последние годы принялась злоупотреблять контрабандой и распространением рефрена, но четко выявлено, что то же Фронт Осфобождения не имеет доходов от наркоторговли, и потому говорить о том, что японские постанцы финансируються за счет наротраффика, преждевременно.
Кирихара Тайзо предоставил принцу Ренли информацию, что британские спецслужбы - СИС -Ми-5, Ми-6 и ДОБ вывозили спецрейсами захваченные в А-11 партии рефрена, но видимо для своих целей, поскольку точно известно, что данные партии не распространялись в секторе и западном побережье Британии.
И глава НАК привел достаточно доказательств, что основная часть контрабанды осуществлялась коррумпированной аристократией - членами администрации, на фрахтованных азиатских судах (большая часть из которых - бывшие японские, проданные в 2010-2011 гг на "трофейных аукционах", с экипажами из одинадцатых), и что невероятнее - именно на судах британского фрахта и осуществляется доставка оружия, боеприпасов и обученных в Китае и Корее боевиков. По уверениям НАК, и немалую часть наркоторговли, и контрабанды, и поставок оружия курировал тесно сотрудничающий с китайским правительством евнухов и спецслужбами КФ, Савасаки Ацуши.
Коварные японцы естественно не указали, что "индийский груз" ввозился в куда больших количествах, и тот который британцам удавалось задержать, шел как "китайская контрабанда".
Вице - король Кловис никак не мешал столь вопиющему нарушению законов, поскольку наладил...вполне официальный траффик доставки антиквариата и предметов исскуства народов Азии в Британию, и сам оказался косвенно привязан к контрабанде. Кловис не воровал вообще -факт, и Кирихара несколько раз подчеркнул, что благодарен принцу за спасение японских музеев и коллекций шедевров, не допустившего вывоза предметов исскуства и возвратившего немало украденных экспонатов в музеи "им. Кловиса" в А-11, считая что способствует развитию туризма.
А вот его приближенные, пользуясь некоторой невежественностью наместника в хозяйственных делах, развели немалую коррупцию, которая на фоне бесперебойных поставок энергоминерала была малозаметна, и официального ущерба казне как бы и не было.
Также торговля СБИ и КФ через морпорты и аэродромы А-11 шла вполне официально (пункт о "свободе торговли" Манильского соглашения), когда сотни кораблей - рудовозов прибывали в сектор, чтобы перегрузиться или продолжить путь в Северную Америку. Британская казна выделяла на закупки минеральных ресурсов Азии немалые суммы, поскольку считалось, что вывоз сырья ослабляет Азиатский блок. А в реале сырье ( то же олово) закупалось до дешевке в Латиноамериканских секторах и доминионах ( олово шло с так называемых "черных", незарегистрированных шахт), и привозилось в Мейнленд как азиатское, а рудовозы и торговые суда загружали контрабандой. также нелегальным перевозкам способствовала исскуственно поддерживаемая зависимость от ввоза товаров в Сектор -11 из Азии и Африки, поскольку патенты на транспортные перевозки, не связанные с сакурадайтом, принадлежали кучке монополистов, "доивших" казну всё новыми "компенсациями расходов".