Поле битвы – Казахстан. Часть 2.
Для Фейт, Хоу Шана, Крестовского и всех пишущих китайско-русскую ветку сюжета.
С началом войны, несмотря на ряд тактических неудач, у Российской империи в целом более выгодные условия для победы, чем у Китая, и причина не только в вялотекущей гражданской войне, грозящей привести к очередной «эпохе воюющих царств».
У РИ на пятый день военных действий на фронте в наличии:
- логистическое преимущество за счет разветвленной сети железных дорог и автотрасс ( Транссиб), позволяющий осуществлять снабжение и переброску войск в краткие сроки, тогда как вооруженным силам КФ необходимо преодолевать 500 -1200 км расстояния (дистанция меж Астаной и Алматы – 1225 км.) по ограниченному количеству ЖД и магистралей, которые находятся под наблюдением русской воздушной и наземной разведки. Контингенту КФ чрезвычайно везло в том плане, что русские ВВС были сосредоточенны на БШУ по фронту и в ближайшем тылу, не проводя операции по разрушению транспортных путей сообщения (поскольку дороги на юг в условиях мокрой степи и будущих снежных заносов нужны самим русским, хотя коммуникации через Джунгарские Ворота разрушить следовало бы , тот же ЖД узел в Достыке – но там наверняка мощный узел ПВО, еще и авиация с авиабаз Урумчи-Синцзяна);
- численное превосходство (слишком широкий фронт при ограниченном количестве направлений для ударов и осенняя погода не дают возможности развернуться царской армии в полную силу к исходу пятого дня войны), поскольку РИ имеет возможность увеличивать число солдат, а КФ даже с учетом местных ресурсов требуется немало времени на мобилизацию и слаживание боевых подразделений;
-количественное и качественное превосходство в бронетехнике (в ванзерах-найтмерах также);
- артиллерии ( и в количестве стволов на фронте, и в количестве снарядов в минуту, обрушиваемых на голову китайцев. Свою роль играет близость к складам Урала, тогда как КФ нужно вести боеприпасы на фронт на 500-800км расстояние);
- превосходство в авиации за счет большего количества авиабаз ( Поволжье, Заволжье, южная Сибирь, Зауралье). У русских есть возможность количественно наращивать воздушную армию на фронте, количество и качество ракетно-бомбовых ударов по авиабазам, ПВО и коммуникациям КФ вначале на северной части Казахстана, а впоследствии и на южной. Воздушные силы КФ достигли на пятый день немалых успехов на фронте, но к нанесению ударов по русским коммуникациям на фронте и на территории РИ не приступили, да и не имеют сил и возможностей.
Исходя из вышеперечисленного, китайский генералитет ( в первую очередь Хоу Шан ) осознает, что потеря Казахстана даже при благоприятных для обороняющихся погодных условия ( зимние ледяные ветра с метелями и снежные бури – знаменитый казахский джут) только вопрос времени, а ситуация в Китайской Федерации всё более нестабильна – видя, что Китай стоит перед угрозой распада, вчерашние союзники и сателлиты могут высказать неповиновение: та же Индия отзовет свои ВВС и ПВО из Средней Азии (мотив –британская угроза), и Пекин не сможет тому помешать.
Военачальники КФ также должны учитывать угрозу со стороны бронетанковых и мотоманевренных русских бригад в гобийской пустыне, идущих на Улаан-Батор. Против русской армии в Монголии Верховный главком КФ Хоу Шан может выставить несколько больших армий, у которых не будет проблем с подкреплениями и снабжением, но для Кровавой Собаки очевидно, что удар в Гоби и артиллерийские перестрелки по границе лишь отвлекающий маневр. И как бы не было неприятно для гордости чернознаменного генерала, КФ нуждается в помощи Британии против Росии. Прежде всего, Пекину нужны не столько вооруженная поддержка, сколько сам факт выполнения британцами союзных обязательств, из-за чего российскому командованию придется существенно корректировать планы.
Наиболее вероятно ограниченное участие армии Британии в конфликте силами ВВС и ПВО, когда на авиабазы Синцзяна, а по возможности и Киргизии – Южного Казахстана, в краткие сроки по воздуху перебрасывается аэрокосмическое экспедиционное формирование (АЭФ), которому поставлена задача задержать и по возможности остановить русское вторжение.
АЭФ представляет собой авиагруппировку под единым командованием, в составе которой – стратегические бомбардировщики, эскадрильи истребителей-бомбардировщиков Ф-24 (ударный вариант Ф-22 с увеличенной бомбозагрузкой и топливными баками), Ф-22 и Ф-35, эскадрилья авиации РЭБ (причем «Рейвены» одновременно могут выполнять дозаправку в воздухе), звено разведывательной авиации (разведчики Ф-111, Ф-24, БПЛА и пара высотных TR), пара АВАКС и один воздушный командный пункт, звено воздушных заправщиков.
Подобная тактическая группировка обладает стратегическими возможностями: когда дальняя авиация совместно с Ф-24 иФ-22/35 наносит удары по наведению с АВАКС и БПЛА на фронте и в ближнем тылу, но также и способна с помощью РЭБ и управляемого вооружения атаковать сильнозащищенные ВВС и ПВО объекты в глубоком тылу.
В состав экспедиционного формирования возможно включить и полк ударных вертолетов (АН-64, «Команч»,боевой ВТОЛ, UH-60 (РЭБ и наводчик) –«воздушная кавалерия» Британии, которой «авиагенерал» может управлять с воздушных и наземных КП ( сказывается превосходство Британии в сетецентрических системах боевого управления).
Переброска АЭФ с подразделениями ПВО потребует от Британии организации «воздушного моста» в Китай с перевалочными базами на А-11 и Филлипинах. Снабжение по морю выйдет и дешевле, и эффективнее, но так теряется время, тем более в Китае мятеж, и под чьим контролем морпорты и транспортная сеть неясно. Транспортное авиакрыло АЭФ не спавится с перевозками, потому придется привлекать дополнительные силы военно-транспортной авиации.
Задача для Ренли ла Британия, как вице-короля А-11:
– Обеспечение безопасности авиабаз А-11, через которые будет проходить «воздушный мост», в первую очередь в регионе Канто и у Нео-Токио. Не позволить никакому "освободительному фронту" или "кишиданам" обстрелять заполненные транспортниками и боевыми самолетами взлетные полосы.
– Выдвинуть боевые корабли к Китаю и Корее, взяв под контроль Цусимский пролив, и взять «на прицел» русское Приморье и базу ВМФ во Владивостоке. В случае, если русский флот попытается прорваться в желтое море – не пропускать вплоть до огня на поражение под поводом «защиты судоходства», но не вмешиваться, если Тихоокеанский флот РИ будет атаковать восточнокорейские порты – это проблема Пекина и его вассального Сеула.
А дипломатической миссии Марибелл следует заключить союзный договоры о военных поставках, о «защите судоходства» ( то есть не допустить русских атак на порты КФ, где находятся британские суда и собственность), о размещении британского экспедиционного корпуса в КФ и главное – о степени участия британцев в войне с Российской империей. И ключевой вопрос – кто обеспечит безопасность британских солдат в Китае в условиях мятежа?
В случае вступления экспедиционного корпуса СБИ в боевые действия с РИ, главной задачей будет остановить русское наступление на юг. В краткие сроки, за счет разведданных КФ и своей разведки определить первоочередные цели для ударов.
Очевидно, что в первую очередь британским летчикам необходимо разрушить коммуникации русских войск, и наиболее предпочтителен удар по Транссибирской магистрали с узлами в Новосибирске и Красноярске на востоке, и Екатеринбурге на западе – между этими точками движутся сотни эшелонов и составов.
Разрушение транспортной сети позволит решить сразу несколько проблем – превосходства русских в артиллерии ( с ограничением подвоза снарядов эффективность огня ослабнет), бронетехнике ( нехватка горючего станет помехой не только для танков, но и для ванзеров, которые к полю боя подвозят на трейлерах).
Однако русская армия десятилетия готовилась к возможным ударам по Транссибу и мостам Волги, потому задолго до войны была создана эшелонированная ПВО фронта и тыла, сплошное поле радиолокационного обзора ( от Памира и Алтая до Кавказа) за счет мощных станций загоризонтных РЛС и десятков РЛС-постов. С началом войны на фронте и возле стратегических объектов увеличено количество мобильных станций пеленгации и воздушной разведки, совершают десятки вылетов самолеты ДРЛО ( в том числе купленные у шведов и немцев АВАКС-«Гольфстримы»), и потому практически невозможно проникнуть на русскую территорию, не будучи обнаруженным за сотни километров от цели.
Ставка на превосходство в системах РЭБ и постановки помех не оправдает себя против колоссальной и разветвленной сети ПВО-ВВС-РЛС-ДРЛО, а поразить командные пункты ПВО в тысячах километров от фронта не выйдет. И даже если удастся заглушить русские радары на одном участке фронта, сам факт применения столь сильных помех – «звонок» для русской ПВО, и поскольку вдоль границы развернуты пеленгаторные станции РИ, то возможно зафиксировать направление и курс обектов, летящих под «покровом» радиопомех, и навести перехватчики, которые будут иметь преимущество в скорости перед загруженными бомбами британскими самолетами.
Русское командование осознавало уязвимость Транссиба и южноуральской сети ЖД, потому дополнительно развернуло несколько полков ПВО, защищая загруженные составами ветки и депо. Недаром воздушные силы КФ даже не пытались атаковать русскую территорию, понимая гибельность подобной задачи, а все силы авиации были брошены на отражение наступления.
Отредактировано Рубен К. Эшфорд (2015-12-07 19:13:58)