Акватория Юго-Восточной Азии. 25 октября 2017 г. Широта Малаккского пролива. Часть 5.
Командир 174-й флотилии, обсуждая с комсоставом противостояние флотов ЕС и СБИ, мягко, но регулярно напоминал увлекшимся офицерам, что главная цель "мозгового штурма" в разработке плана действий против суперкрейсера немецкой постройки — судя по силуэту, корсар ходит на аналогичном. Но строго оборвать все дискуссии Д.Г.Надкарни не торопился — пусть офицеры выговорятся перед началом "охоты", во время которой уже не будет обсуждений, а лишь приказы.
Техноаналитик Рахул Дев сменил тему, вывалив на стол поверх карт пачку файлов и копий. Энергичный и активный индиец, до времени молчавший, вывалил на головы офицерского собрания массу сведений.
Ударные сверхкрейсера появились с банальной целью пристроить оставшиеся со времен "линкорной гонки" готовые корпуса и кили линейных кораблей и тяжелых крейсеров Н-типа, противостоявшие на стапелях полтора десятка лет, когда в условиях перманентной войны с Британией в виде ряда локальных конфликтов рука не подымалась отправлять на слом почти готовые корабли с высокой степенью защиты.
Адмиральское лобби, дабы не дразнить еврокомитетчиков-парламентариев, обозначило новые корабли как "ударный тяжелый артиллерийско -ракетный крейсер"(УТАРКр). По сути модернизированные вымпелы остались теми же линкорами, но со снятым средним и малым калибром, с установленными сакурадайтовыми плазменными реакторами (а два - три немецких УТАРКр несли атомные силовые установки), большим количеством радаров, систем радиоразведки и радиопомех, способные нести в палубных контейнерах крылатые ракеты. Подобной модернизацией 30 лет назад баловались все крупные державы, стремясь нарастить количество вымпелов в ВМС — те же британские линкоры или русские атомные "Кронштадты".
В ходе эксплуатации выяснилось, что реактор дает практически неограниченную дальность плавания, и моряки стали использовать суперкрейсера в каперских рейдах.
За десятилетия противостояния евросоюзные каперы выработали особую тактику корсарских налетов на Британию. Крейсера вдоль африканского берега шли в необъятный Южный океан, после чего двигаясь на сороковых -пятидесятых широтах, под прикрытием штормов прорывались в Тихий океан, дававший большие возможности для маневров, и атаковали британские владения Америки вплоть до Мэйнленда, хотя в первую очередь страдали вассальные и колониальные южноамериканские сектора, караванные пути, владения в Океании и Новой Зеландии. И капер с реактором мог месяцами наматывать круги в глубине океана, внезапно атакуя противника, обрушивая тяжелые снаряды на береговые объекты и суда. Как бы не был велик сухогруз или танкер, а десяток 305 -380 мм снарядов превращали транспорты в пылающие остовы. Дешевле и эффективнее, чем ПКР, которые могли и не нанести ущерба толсто бортным судам и танкерам. И береговые обьекты снаряды крушили эффективнее ракет, пусть каперам и приходилось идти на определенный риск, приближаясь к цели.
Корсарские крейсера применялись куда успешнее вооруженных судов, и могли эффективно участвовать и в морских боях с британским конвойным флотом у британских же берегов (и часто каперов поддерживали евросоюзные субмарины).
Размеры, бронирование и живучесть обеспечивали надежную защиту от авиационных и корабельных универсальных ПКР, да и попадания более тяжелых ракет держали весьма достойно. Морских гигантов могли сокрушить лишь 1,5 тонные сверхзвуковые ракеты, но подобное тяжелое оружие несли лишь 20 тыс.т. ракетные крейсера типа CSGN, которых у британцев было куда меньше носителей универсальных "гарпунов" и UGM, которые и формировали основной состав конвойных сил, нацеленных прежде всего на противолодочную оборону.
За годы рейдов броненосные корабли получали различные повреждения, но сохраняли способность пройти с пробитыми бортами и надстройками полмира. Малоуязвимость сверхкрейсеров привела к традиции немецких и французских каперов в ходе походов пускать крылатые ракеты по Фолклендской мега -базе, или британским базам в Уругвае и Ушуайе. В погоню за наглецами устремлялись и береговая и палубная авиация, и ракетные крейсера с эсминцами, и субмарины, но возможность сохранять длительное время высокую скорость позволяла УТАРКр отрываться от основных сил британцев, а оснащенные реакторами британские вымпелы не рисковали длительно преследовать корсаров, резонно опасаясь засад подлодок.
Собственно, за годы походов и морских схваток основной причиной потерь еврокорсаров, как и британских тяжелых кораблей, которые тоже активно совершали рейды против ЕС, были торпеды субмарин. И Надкарни дико сожалел, что его соединение не имеет пары реакторных подлодок "Арихант 3", чьи 650 мм и 533 мм ТА были приговором для корабля любого класса. Против "толстых" торпед не поможет и шестиметровая противоторпедная защита в корпусе с намагниченными "щитами" - булями вдоль днища (чья первоочередная задача - преждевременная инициация магнитных взрывателей торпед).
_____ _______________ __________________ __________________ ______________
И всё же, чей это крейсер? Явно немецкая постройка, но с существенными отличиями. Не голландцы, не французы, не итальянцы — и не русские сверхтяжелые крейсера "Кронштадт", которые классифицируют как линейные крейсера. Проверять воду на месте стоянки на радионуклиды — поздно, корсар давно ушел, так что пробы если что, брать из кильватерной струи, если соединение найдет и догонит цель. Очень важно знать тип реактора. Германцы естественно не публиковали полную информацию — сколько произведено, сколько в строю, сколько окончательно на приколе. Могла ли некая организация в ЕС выкупить устаревший корабль, модернизировать и передать Китаю с экипажем наемников?
Наиболее подходящий вариант — формально паназиатская, реально евросоюзно-китайская корпорация "Батавия", имеющая ряд концессий в Индонезии и Малайзии. Официально строящая лишь суда гражданского назначения, в реале за последние 30 лет спустившая на воду с полсотни боевых вымпелов, правда прежде всего специализирующаяся на патрульных и сторожевых кораблях, но и строящая 100-тыс. тонные контейнеровозы и танкеры, морские платформы и гигантские суда - драги для очистки дна. Могли и закласть крейсер для Китая — но индийская разведка не упустила бы этот факт. Так что капер несомненно европейский, и капитан и экипажем видимо тоже.
_____ _______________ __________________ __________________ ______________
Надкарни понимал, насколько сложно его положение. Понимал это и Главный Морской Штаб, не выделивший 174-й флотилии подлодок, поддержки морской авиации с Андаман, баз северной Явы и Малайзии. Адмиралтейство подстраховывалось — пират действовал от имени законного правительства, формально поддерживаемого Индией, и Надкарни знал причину этой поддержки. Под единодушными заявлениями НацКонгресса и магараджи с премьер-министром о "строгом вооруженном нейтралитете с защитой интересов Республики Индия" стояло активное судоходство под индийскими, малайскими, гонконгскими и тайваньскими торговыми флагами. Загруженные нефтепродуктами индийские танкеры с захваченных британцами стран Персидского залива, транспорты с сакурадайтом из А-11 ), сухогрузы с зерновыми и мясом из британской Америки — сотни и тысячи судов приходили в британские сеттлементы А-10 ( Филлипины, Камбоджа, Таиланд), и уже оттуда, после продажи индийским торговцам, шли под охраной флота ИВЗ караваны в южный Китай — Гонконг и Гуанчжоу. По сути, нейтралитет был "на грани" — ведь индийцы за счет перепродажи ресурсов снабжали одну из воюющих сторон, прежде всего британским зерном и мясом из Аргентины и Мейнленда. Флот Индии находился в постоянной боеготовности, резонно опасаясь, что "чернознаменные" боевые корабли с сингапурских и вьетнамских баз атакуют караваны. Но северяне пока придерживались нейтралитета, поскольку танкеры и транспорты с аравийскими углеводородами, африканской и азиатской рудой и сырьем, британским зерном, шли и в контролируемые "военной диктатурой" Шанхай, Тяньцзинь, Циндао и Далянь.
Надкарни ощущал гордость за ВМС ИВЗ — индийские торговые концерны уповали не столько на благословение Ганеши, но и на мощь своих "кшатриев моря". Вряд ли теперь кто осудит те огромные суммы, что магараджа вкладывал во флот.
Отредактировано Рубен К. Эшфорд (2016-09-25 16:12:31)