По любым вопросам обращаться

к Vladimir Makarov

(discord: punshpwnz)

Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP Для размещения ваших баннеров в шапке форума напишите администрации.

Code Geass

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Code Geass » События игры » Turn VI. Turmoil » 11.12.17. On Heroes and Decorum


11.12.17. On Heroes and Decorum

Сообщений 21 страница 22 из 22

21

Чем дольше корпела Элис, тем грустнее становилось Миме на душе. Немудрено. Она ведь знала, как непривычно людям врезанное в её разум столетиями выживания мышление. Знала. И надеялась?

Разочарование так сладко травит душу.

— Скажите, пожалуйста: в чём заключается истинный смысл всего этого... Анализа. — Отсутствие интереса и энтузиазма в голосе столь очевидно, что Мэри принимает решение бросить всю затею.

— Смысл — получить из информации максимум. Не правильный ответ; наиболее точно соответствующий знаниям. Понять, какой ответ подразумевает известная инфорация. Исходные знания верны — ответ верен. Ошибочны — лучше всё равно не сделать. — А вот не имея подобного метода в своём арсенале, нельзя быть уверенной даже, что при верных исходных данных придёшь к адекватному выводу.

И приходится ждать, пока данные не окажутся очевидными, либо выбирать едва ли не наугад. А жизнь не всегда даёт возможность ждать.

Скорее наоборот. Жизнь чертовски любит ставить раком и вынуждать решить здесь и сейчас. Без второго шанса. Без дополнительных сведений.

В такой ситуации намного, намного выгоднее поставить на верность известных крох и выжать из них всё возможное, чем тыкаться вслепую. Выгоднее — и сложнее. Безмерно сложнее. Она не видит смысла злиться на не осилившую концепт "Болонку".

Злость — вообще нечастая гостья сознания Мимы. Вот с тоской и разочарованием они любят водить чаи.

— Мне нужен «образец».

— Не верю. — Постно изрекает "гувернантка", подхватившись с кровати и разглядывая очередной вариант. Неплохой, надо сказать, вариант. Элис наконец-то пошла по правильному пути. Но решила остановиться. Толкать её...

Бессмысленно.

— Что можно научиться этому на примере. — Пожимает она плечами. — Мой взгляд не будет естественным для тебя. Пример не поможет. — Хотя и не повредит. — Но если ты настаиваешь.

Пальцы подхватывают ручку.

— Вначале определяем возможные мотивы и их вероятности. Твой вариант сойдёт. Затем — вероятность того, что каждый мотив приведёт к террористической деятельности в стиле Зеро. Затем перемножаем. Произведение вероятности конкретного мотива и вероятности терроризма при данном мотиве — вероятность того, что человек придёт к терроризму, руководствуясь конкретным мотивом. То есть, вероятность того, что одновременно у человека будет этот мотив и он займётся террористической деятельностью.

Ручку пока что она использует лишь чтобы не слишком наглядно тыкать в лист бумаги.

— Каждое такое произведение разделить на их сумму — и получим вероятность того, что средний террорист руководствуется каждым конкретным мотивом. Это — теорема Байеса. Зеро не средний террорист. Но я упростила задачу. Пример, говоришь?..

Она помечает у каждого мотива ещё одну вероятность — шанс террористической деятельности на его почве. Тринадцать цифр подряд: 1%, 80%, 20%, 10%, 0.1%, 20%, 10%, 50%, 0.1%, 1%, 0.1%, 0.1%, 0.1%.

— Метод удобен тем, что высокая точность вводных повышает точность результата — но и при неточных вводных результат куда качественней, чем просто на глаз. Парадоксально. Определяя на глаз исходную информацию, получаешь конечный результат лучше, чем сразу определив на глаз сам конечный результат. Человеческий разум — странная штука. — Разговорилась она в процессе.

Дальше — произведения. Мима переходит к дробям: их проще перемножать, а чтобы вернуться к процентам, достаточно домножить на сто. Ещё тринадцать цифр в столбик сбоку: 3, 560, 60, 140, 0.2, 300, 120, 450, 0.3, 12, 0.2, 0.8, 1. Это — числители. Под столбиком она помечает общий знаменатель "10000", чтобы не писать его каждый раз.

— Также удобно: не нужно сохранять реалистичность оценки. Например, 80% у мести — значит, четверо из пяти людей, имеющих месть основным мотивом, становятся террористами. Это неправда. Сильное преувеличение. Но пока я сохраняю отношения между вероятностями (преувеличиваю все остальные примерно так же), после деления всё равно получу верный результат. Как домножить числитель и знаменатель на одно и то же число. Результат не изменится.

Она записывает сумму: 1647.5/10000. Затем — результаты деления каждого из значений на неё. Практически без запинки, как и сами произведения, неведомо как щёлкая цифры в голове: 0.18%, 34%, 3.64%, 8.5%, 0.01%, 18.2%, 7.28%, 27.3%, 0.02%, 0.73%, 0.01%, 0.05%, 0.06%.

И откладывает ручку, торжественно опуская лист перед Элис.

— Отсюда: Зеро движут мотивы мести, славы или независимости. Возможны скука и выгода. — Ей не слишком нравится результат, однако демонстрационно он более чем приемлем. — Исходные данные весьма неточны. И расчёт здесь — на "среднего террориста", а не Зеро. Займись я серьёзно, могла бы уточнить информацию и рассчитать точнее.

Наверное, хватит утомлять девочку. Мима отходит к окошку, не слишком увлечённо уставившись в ночной город. На который из этой квартиры, вообще говоря, открывается не самый лучший вид.

— Скорее смесь из мести, тщеславия и скуки.

В итоге призванная послужить лишь обучающим примером беседа закончилась... Вот так. План был иным: показать принцип на Зеро. Затем предложить Элис провести такой же рассчёт на себе. Бесхитростно — а мотивы бы выставило сразу на свет божий. Слишком уж сложно наврать себе на не связанных для разума с итогом ничем, кроме бессмысленных операциях с числами, стадиях оценки вероятностей.

...Надо сказать, на всё объяснение-пример затратила Мима от силы минут пять, да и то исключительно на разговоры и движение ручки по бумаге. Расчёты, умножение и деление крупных чисел, выводы — будто приходили к ней откуда-то извне, либо предоставлялись сразу неким особым встроенным в бессмертную уникальным механизмом.

Тот механизм — и естественный дар, конечно, и необходимость выживать с весьма специфичным Гиассом, и — что крайне немаловажно — её бескрайний трёхтысячелетний опыт.

Она любила считать себя понимающей любого и каждого с полувзгляда, чуткой и безмерно наблюдательной, не ошибающейся. Одна только проблема — саму Миму едва ли кто-то мог понять.

+3

22

Несмотря на усталость и на полупустой желудок, - ведь Элис с утра была на ногах, а после школы почти ничего не ела, да и крекеры почти закончились, - блондинка внимательно слушала свою наставницу, стараясь не упустить важных деталей.
«Так вот оно что! Значит, любой мотив может сделать человека террористом! Но Зеро, - отдельная статья, мы о нём ничего не знаем, а если будем глубоко копаться, - с ума сойдём».
Когда её «гувернантка» закончила, девочка взяла готовую схему в руки и внимательно рассмотрела результат.
– Надо же, - как всё просто! – с нескрываемым изумлением произнесла она, - Жалко, что в школе нас этому не учат, а то бы это очень пригодилось. И не только начинающим сыщикам и полицейским, но и простым людям.
Урок подошёл к концу, а девочка так и не определилась, в чём цель её жизни. Если бы подобную схему можно было бы применить к ней, то получилась бы смесь из «скуки, тщеславия и самосовершенствования» и щепоточки «любви», которая у неё никогда не была взаимной. Чего ещё можно было бы ожидать от девочки, которая с детства подвергалась школьным насмешкам, дракам и неуважению к своей персоне. Подобные ей дети будут делать всё возможное, чтобы добиться признания и уважения. А для этого надо очень много работать над собой и стараться быть всё лучше и лучше. По сути, её «эго» - это самосовершенствование. А у совершенства нет предела. Ещё одной причиной была детская скука, поэтому Элис намеренно искала приключений на свою белокурую головушку. Однако в этот раз, девушка решила найти себе другое развлечение, более безопасное.
На счёт мотива "любви", - с одной стороны, у каждого супер-героя часто должна быть подружка, а у супер-героини - возлюбленный, но для Элис, - девушки, воспитанной в строгих традициях, - нужен был не просто возлюбленный, а именно "муж", - верный друг, с которым бы её объединяло общее дело. Но те мальчики, которые ей симпатизировали и которым она стеснялась признаться (что и правильно делала, - надо сперва узнать человека получше) либо уже имели своих возлюбленных, либо оказывались мерзавцами, - а такие были бы "дурными отцами" и плохими примерами для подражания будущих детей Элис. Но тогда получалось, что мотив "любовь" граничил и плавно переходил в другой мотив, - "семья", которая и являлась её конечным результатом. А Зеро для неё был просто объектом восхищения, как персонаж из супер-геройских фильмов, и Элис прекрасно осознавала, что её чувства к нему - всего лишь фанатизм, не больше. 
Но вернёмся к нашим героям. Британка не заметила, как быстро наступила ночь, пока она не услышала голос матери, зовущей её ужинать. Поскольку её «гостья» и так поужинала, съев все крекеры с сыром, «Болонке» пришлось идти ужинать в кругу семьи, потом дождаться, когда на кухне никого не будет, чтобы смело унести из своей комнаты посуду и помыть все тарелки и чашки.
Свою подготовку к школьной контрольной работе, она решила отложить на завтра, - в крайнем случае, Алекс подкинет шпаргалочку или же Элис её сделает сама.
После ужина и душа, девочка больше не беспокоила Мари разговорами, и, облачившись в пижаму и пожелав спокойной ночи, легла спать, готовясь к завтрашнему дню.

Эпизод завершён.

+1


Вы здесь » Code Geass » События игры » Turn VI. Turmoil » 11.12.17. On Heroes and Decorum